kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Ассоциации. Ведение дискуссий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

аенгшщдло паенгшщзждлорп. укенгшщзэтрпмапмрогшло

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Ассоциации. Ведение дискуссий"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Внеурочного занятия


Тема занятия: «Правильное мышление и логика.»

Класс:2 «б»

Дата:11.04.18

Программа: «Я - исследователь»

Цель: Научиться правильно мыслить, опираясь на логику.


задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. формировать широкую мотивационную основу деятельности

  2. формировать понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности

  2. умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

  3. формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

  4. формировать умение формулировать собственное мнение и позицию

  5. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  6. умение различать способ и результат действия

Материалы для учащихся: лист бумаги, ручка, карточки.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта







Этап ЗАНЯТИЯ

дЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Методы

УУД

1. мОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, нас зовут Владлена Дмитриевна и Ирина Витальевна. Сегодня внеурочное занятие проведем у вас мы.

 - Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки.

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось интересным и полезным?

- А какое настроение у вас сейчас? Почему оно такое?

-Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя-





Отвечают на вопросы учителя.





Делятся своими эмоциями.




Элементы социально-психологического тренинга

ЛУУД:

формировать широкую мотивационную основу деятельности


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Что такое исследование?

– Что такое проект?

- Какова цель исследовательского проекта?

- Верно, цель исследовательского проекта - доказать или опровергнуть какую-либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии.


- Отвечают на вопросы учителя

Беседа

ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ)

- Скажите, каким должен быть настоящий исследователь?

- Что он должен уметь делать?

- Ребята, пока мы шли к вам на занятие, у нас возникли некоторые вопросы. Мы начали спорить с Ириной Витальевной и в итоге пришли к одному мнению, что только вы, ученики 2 «Б» класса, сможете помочь нам ответить на эти вопросы и разрешить наш спор. Вы готовы помочь нам?

- Ответы на эти вопросы вам необходимо давать хором.

- Говорите все в ответ только «ДА» и только «НЕТ».

У луны горячий свет?

Повар шьет себе обед?

Мчат по морю поезда?

А по суше никогда?

Надо брать в кино билет?

У луны холодный свет?

- Ребята, а что вы делали перед тем, как ответить?


Вывод. Прежде чем ответить на вопрос или выполнить задание, надо хорошо подумать, проанализировать, обобщить имеющуюся информацию.

- Скажите, а что помогает правильно мыслить?

- Как вы считаете, о чем сегодня мы поговорим на занятии?

- Верно, сегодня мы поговорим о правильном мышлении и логике.


Отвечают на вопросы.





Слушают учителя





















Отвечают на вопросы.





















Отвечают на вопросы учителя.


создание проблемных ситуаций

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию

3.2 ПОСТроение ПРОБЛЕМЫ (ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ)

- Как вы думаете, что такое “логика?”

- Термин «логика» происходит от греческого слова «лотос», что означает «мыслить», «разум». Логика – есть наука о законах и формах правильного мышления.

- А для чего исследователям нужна логика?

- А что бы случилось, если бы исследователь, да и вообще все люди не умели бы рассуждать логически?

- А хотите устроить тренировку своей логике?

Отвечают на вопросы учителя.



Внимательно слушают.





Отвечают на вопросы учителя.

групповая дискуссия



РУУД:

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

3.3 Исследовательская деятельность

сбор и обработка информации
решение промежуточных задач

- Составьте рассказ, по его окончанию.

1. Наступил вечер, а Дима так и сидел один со своими игрушками.

2.Утром у Саши поднялась температура.

3. Мише было очень стыдно за полученную оценку.

4. Прозвенел звонок с урока, а Олеся продолжала стоять у доски.

- Прочитайте свои рассказы.

Составляют рассказ по его концовке.













Читают свои рассказы.

анализ конкретных ситуаций

ПУУД:

умение осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение, устанавливать аналогии

3.4 Включение в систему знаний.

Практическая работа

- В ходе выполнения задач по исследовательской работе у исследователя развиваются такие навыки, как оригинальность, гибкость мышления, легкость ассоциирования к проблемам и другие свойства. Все они необходимы для исследователя. Попробуем применить их в следующем задании.

- Рассказ на заданную тему.

Один ученик выходит к доске и объявляет тему игры. Например: «Зима». Каждый из играющих называет что-то одно, связанное с этой темой: снег, лед, мороз, метель, лыжи, коньки, санки, горка, каток, снеговик и т. д.

Все слова записываются на доске, а затем стоящий у доски ученик составляет из этих слов короткий рассказ.

- Слушают учителя.

















Задают тематику, составляют рассказ.

элементы \самонаблюдения.




ПУУД:

умение устанавливать причинно-следственные связи

РУУД:

умение различать способ и результат действия

ПУУД:

умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения запланированной деятельности


3.6 оценка процесса и результатов работы

(представлеие готового продукта.Презентация проекта)

Итак, ребята, сейчас я раздам вам карточки, на них будут рисунки. Вам будет необходимо, опираясь на логику, дорисовать рисунок.

- Покажите итог, объясните свой выбор.

Выполняют задание, объясняют итог.

индивидуальная самостоятельная работа

КУУД:

умение формулировать собственное мнение и позицию


4. Рефлексия

Что нового вы узнали на занятии и что вам запомнилось больше всего?

А теперь встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу.

- отвечают на вопросы





- Прощаются с учителем и друг с другом.

рефлексивный анализ и самооценка

ЛУУД:

понимание причин успеха/неуспеха в своей деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Ассоциации. Ведение дискуссий"

Автор: Табацкая Владлена Дмитриевна

Дата: 28.09.2018

Номер свидетельства: 479148


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства