kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «День народного единства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техкарта по внеклассному мероприятию на тему: "День народного единства" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме «День народного единства»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеклассного занятия по теме «4 ноября – День народного единства »



(форма: классный час )





Студент: Шульга Татьяна Викторовна

Специальность 44.02.02

3 «А» группа

Методист:

Дорошенко А.А







Зерноград

2018 г



Класс

2 «А»
 

Цель занятия

формировать представления о новом государственном празднике – День народного единства


Задачи занятия


задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

  • формировать у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважения своих предков, исходя из событий далекого прошлого.

задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • формировать интерес к культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира.

  • формировать умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • формировать готовности слушать собеседника и вести диалог;

Предполагаемый результат

у детей появится представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.

Форма проведения занятия



классный час


Методы воспитания

Беседа, поощрение, Рассказ и работа в группах, рассказ, метод ведения разговора, иллюстрации, создания ситуации взаимных переживаний.

Оборудование (средства воспитания)

мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки, таблички для пьесы.



Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент(Мотивационно-целевая установка)


-Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Меня зовут Татьяна Викторовна.

Начинаем мы опять
по истории шагать.
Постарайтесь все понять,
Про страну свою узнать.

Здороваются и слушают с учителем.

Беседа

2. Вводная часть(Проблемная ситуация и целеполагание)


Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам

поработать в группах. Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами. Соотнесите даты и названия.

12 декабря День Победы

12 июня День народного единства

4 ноября День независимости России

23 февраля Международный женский день

9 мая День конституции

1 мая Праздник Весны и Труда

1 января Новый год

8 марта День защитника Отечества

7 января Рождество Христово

(проверка – группы называют по очереди дату и соответствующий

праздник)

Слушают учителя и работают в группах , соотносят названия государственного праздника с их датами.

Рассказ и работа в группах



3. Основная часть(Операционно-деятельностный этап)


Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна?

Кто из вас знает, что символизирует этот праздник?

Более полно о празднике – Дне народного единства узнаем на классном часе (с какого времени празднуется и что символизирует).

Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Какие пословицы о своей Родине и ее главных городах вы знаете?


Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова, в чем смысл сегодняшнего праздника?

Но откуда мы с вами все это знаем? Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше, да пожирнее. Впрочем, для грабежа и разбоя всегда можно найти самые благовидные предлоги. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну до самого основания, да так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Давайте перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда. Россия имела примерно такой вид.

- Что изображено на картинке ?


- Одним из жителей Руси того времени были Кузьма Минин, обычный продавец мяса и рыбы, земский староста. Он считался в Нижнем Новгороде «излюбленным человеком» за честность и «мудрый смысл».

А ещё Князь Дмитрий Пожарский. Он был очень скромным и простым в обращении и никогда не стремился к исключительному влиянию на людей и события.

Именно такие простые русские люди встали во главе ополчения, когда на русскую землю напали враги и повели в бой русских воинов.

- И 4 ноября 1612 году Москва была освобождена от польсков, конечно же, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Такой подвиг свидетельствовал о народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности.

- Кузьма Минин за свой подвиг получил в 1613 г от царя Михаила Фёдоровича Романова звание «дворянина» и стал получать жалование 200 рублей в год. А также царь пожаловал ему село Богородское с деревнями и дом казны на соборной площади Нижегородского Кремля. А Дмитрий Пожарский был награждён чином боярина.

Знаете ли вы, что это за памятник?


На памятнике начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»

Чтобы ваше представление об этих людях стало полнее, посмотрите инсценировку пьесы А.Н.Островского «Козьма Захарьич Минин» и рассмотрим картину русского живописца Константина Маковского. Приложения1

(Девочки из подгруппы инсценируют пьесу)

Как называет Минина народ?

• Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? Из каких слов и дел это видно?

• Кого поставили во главе ополчения?

• Каким вам представился образ Кузьмы Минина?

• Какими качествами характера обладал Кузьма Минин?

Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Они заговорили о братской любви и жертвенности. Среди злобы, корыстолюбия и отчаяния, охвативших народ, они напомнили о том, что нет больше подвига, как отдать жизнь за брата своего... Выходец из народа Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский! Все их помыслы, вся воля были устремлены к спасению Родины. И они совершили невозможное, победили врага, полонившего страну.

День освобождения Москвы от захватчиков празднуют как День народного единства. Это не только праздник изгнания поляков, несущих чуждые нам ценности, это праздник дружбы и объединения, праздник любви и согласия, веры в то, что Бог в правде, а не в силе.

Помните лозунг победителей?


День народного единства.

предположения учащихся











Читает стихотворение «Русь»









Чувство торжества и гордости за свою Родину— Россию, за ее могучий и славный народ.

Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит.

Тот герой, кто за Родину горой

Человек без Родины, что семья без земли.



В единстве, единении народа — сила России











Людей, которые населяли Россию, дома, дворцы и православные храмы



Смотрят на презентацию и слушают учителя.














Памятник Дмитрию Пожарскому и Кузиме Минину.



Смотрят инсценировку пьесы «Козьма Захарьич Минин»




Кузьма Захарьич

Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую

Князь Дмитрий Михайлович Пожарский

Добрый человек, которых пойдёт на все ради спасения Родины.

решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный,







«Держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика»

Рассказ, беседа,


Метод ведения разговора, Иллюстрации, Создания ситуации взаимных переживаний



4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


- В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем главные слова:

Главное- вместе!

Главное- дружно!

Главное- с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду в прочь гони!

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и

сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Спасибо за участие в классном часе!

Выходят к доске, становятся в круг и повторяют за учителем слова.

Беседа, поощрение

Приложение1

- Итак, осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать народное ополчение...

Народ.

— Эко рыдание во всем соборе!

— Да и было отчего!

— Гибнет, говорят, наше государство! Гибнет вера православная!

— Мы за веру православную должны до смерти стоять!

— А кто же прочь?

— Подожди малость, Кузьма Захарьич говорить хочет!

Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине

святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери

одной?

Народ. Мы все, Кузьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере

православной.

Минин. И еще, братья, коли хотим помочь, не пожалеем наших достояний!

Не пощадим казны и животов! Мы продадим дворы свои и домы! А будет

мало — жен, детей заложим!

Голоса. Заложим жен! Детей своих заложим!

Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Нет дела ратного без

воеводы: изыщем, братья, честного мужа, которому то дело за обычай, —

вести к Москве и земским делом править. Кто воеводой будет?

Народ. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого

нам не надо!

Минин. Воля Божья! Пожарского мы избрали всем миром, ему и править

нами! Глас народа — глас Божий! Теперь, друзья, несите, кто что может, на

дело земское, на помощь ратным. Я, — Господи, благослови начало! — свои

скопленные и трудовые — все, до единого рубля кладу!

Народ (кладут деньги кто сколько может).

— Мы все за тобой готовы отдать копейку трудовую.

— Что деньги? Деньга — дело наживное!

— Все отдадим! Теперь не до нарядов!

— Вот наши деньги из квасного ряду!

— Из рукавичного!

— От ярославцев!

— Костромичи собрали — принимайте!

— Стрельцы Колзакова, Баима сотни!

— Вот праздник, так уж праздник!

Минин. И я смотрю, душа во мне растет. Не явно ли благословенье Божье!

Теперь у нас и войско, и казна, и полководец. Недалеко то время, когда,

вооружаясь и окрылатев, как непоборные орлы, помчимся на врагов. Пусть

лютый враг, как лев, зияет; не страшен нам злохитрый рык его!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «День народного единства»

Автор: Шульга Татьяна Викторовна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485457


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства