2.Актулизация опорных знаний | -Ребята, сегодня к нам на урок пришла Шапокляк. -Вы знаете кто она? Какая она была? -Она просит у нас помощи. Она хочет стать доброй. Но для этого мы должны быть внимательными и активными. А также выполнять ее задания. -Шапокляк интересуется, на какие две группы делятся буквы? --Расскажите, что вы знаете о гласных. -Что вы можете сказать о согласных? -Какими бывают согласные звуки? -Молодцы, ребята. Шапокляк довольна вами. | Слушают учителя -ответы детей -На гласные и согласные. -Гласные звуки можно петь. При произнесении гласного звука воздух не встречает преград. Гласная буква образует слог. -Согласные нельзя пропеть. При произнесении воздух встречает препятствия. Твердые и мягкие. Глухие и звонкие. | ПУУД:(Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения) | Устный опрос Беседа |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания ФИЗМИНУТКА 3.3.Первичное закрепление 3.3. Самостоятельная работа Физкультминутка 3.4.Повторение и включение в систему знаний | -Как шипит змея? -Как шипит гусь? -Какой звук вы произносили? На доске в ряд написаны слова на карточках. Прочитайте хором. (шар,шапка,подушка) -Теперь найдите в словах одинаковый звук. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Произнесите новый звук хором несколько раз и подумайте, гласный он или согласный. -Закройте уши. Произнесите звук ещё раз и подумайте, звонкий он или глухой. -Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, твердый он или мягкий? -Дайте характеристику новому звуку, учитывая результаты нашей работы. -Ребята звук [ш] обозначается буквой Ш (картинка) -Расскажите, на что похожа буква?(по стихам) 1.Посмотри на букву Ш-буква очень хороша, Потому что из неё Можно сделать Е и Ё 2.Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл.
Откройте азбуку на стр.17 -Ребята, рассмотрите еще раз букву Схема каких слов изображена ниже? -Где находится звук ш в первом слове? Во втором? -Прочитайте слоги, данные ниже -С какими гласными стоит буква ш? -Прочитайте первый столбик выделенных слов -Чем отличаются эти слова? -Прочитайте 2 столбик слева -Назовите четвероногое животное -Где в слове слышится звук ш? -Ребята, какие предложения можно составить со словом школа? -Напишите в тетрадях предложение «Школа дает знания», но перед эти скажите: -Сколько слов в предложении? -Как пишем слово «школа»? -Какой знак ставим в конце предложения? Записываем. Прочитайте 3 столбик. -Почему слова написаны с заглавной буквы? Работа с текстом -Прочитайте текст по цепочке. -О чем прочитали? -Как вы понимаете выражение «горели кисти рябин»? -Как вы понимаете слово «кисти»? -Когда мы еще встречали слово «кисти»? -Как мы называем слова, которые имеют несколько значений? -Придумайте детям имена со звуком Ш. Молодцы, ребята! Работа с правилом. -Вернемся к слогам. Вспомните, какие гласные смягчают предшествующий согласный? -Обратите внимание на эти слоги. Как слышите звук ш здесь? -Звук ш всегда твердый, поэтому после буквы ш не пишут букву ы. -Ребята, а теперь давайте обратим внимание на значок-помощник. Прочитайте правило. А почему так произошло, я вам сейчас расскажу. «Жили-были на свете шипящая Ш и гласные И,Ы. Жили очень дружно. И вот решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить букве Ш, а гласные побежали прятаться. Хорошо спрятались они. Но и буква Ш хорошо искала, и спустя время нашла букву И. А вот Ы никак не мог найти. С ног сбилась буква Ш, устала и решила пойти домой. Проходила буква Ш мимо домика буквы Ы и увидела её в окне. Буква Ы смеялась, смотря телевизор и пила чай. Обиделась бука Ш на букву Ы –с тех пор дружба между ними прекратилась. Стала букава Ш дружить только с буквой И, поэтому всегда стоит рядом с ней. Работа по учебнику стр.18 -Что нарисовано вверху? -Плоды каких деревьев вы видите? -Как называют плоды сосны и ели? -Сколько слогов в слове шишки? -На какой слог падает ударение? -Какое правило встретилось здесь? -Запишите слово «шишки» в тетрадь и подчеркните буквосочетание ши. | Ш-ш-ш -Звук [ш]. -читают хором --Звук [ш]. -о букве Ш и звуком его обозначающим -этот звук согласный, потому что, когда мы его произносим, в горле чувствуется преграда -он глухой, т.к. в ушах не слышится звона -твердый Звук [ш]-согласный, глухой, твердый. -на букву Е и Ё -на вилы Выполняют физминутку -шкаф, карандаш -в начале слова и в конце -читают А, о, и, у,е Читают слова Ответы детей -кошка -в середине -составляют предложения -3 -с заглавной буквы -точку -это имена людей(собственные) -читают -ответы детей -Рябина была спелая, красная -ягоды, собранные зонтиком -кисть для рисования, кисть руки -многозначные -Саша, Маша, Миша -и,е,ё -твердо -читают правило -слушают сказку -плоды -сосны, ели -шишки -2 -на первый -ши пиши с и - записывают слово и подчёркивают буквосочетание ши. | РУУД:(планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД: (принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности) КУУД:( адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи) ПУУД:(формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения) КУУД:( адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи) КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь РУУД: (принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности) ПУУД:(Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях) ПУУД:(формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения) | Создание проблемной ситуации Беседа Практическая работа Демонстрация Работа с книгой Беседа Обсуждение Работа с учебником Беседа Объяснение Выстраивание вокруг учебного материала приключенческого сюжета Практическая работа |
4.Рефлексия учебной деятельности | -Какую букву изучили на уроке? -Какой звук она дает? -Что можете сказать об этом звуке? -Какое правило нужно запомнить? -Ребята, Шапокляк благодарит вас. Вы справились со всеми заданиями, и помогли стать ей чуточку добрей. -Ребята, у вас на партах лежат яблочки. Если вы считаете. Что хорошо поработали на уроке, раскрасьте яблочко в зеленый цвет, а если есть затруднения- в красный. | -Ш,ш -звук «ш» - Звук [ш]-согласный, глухой, твердый. -ши пиши с и -раскрашивают яблочки, оценивая свою деятельность на уроке. | ЛУУД:(Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности) | Беседа Самооценка |