kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Твёрдый согласный звук ш, буква Ш,ш. Сочетание ши", проведённого в 1 "Б" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС. ПОМОГАЕТ УЧИТЕЛЮ В ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Твёрдый согласный звук ш, буква Ш,ш. Сочетание ши", проведённого в 1 "Б" классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Твердый согласный звук [ш], буква Ш, ш. Сочетание ши

Класс: 1 «Б»

Цель: знакомство со звуком и буквой «Ш,ш» и правилом правописания буквосочетания «ши»

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2.Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность:

Регулятивные:

1. принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности ;

2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

1.Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях.

2.формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения

Коммуникативные:

1. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

2. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся научатся:

  1. наблюдать за произношением нового звука в словах

  2. устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый.

  3. выделять звук [ш] из слов

4. Характеризовать его, обозначать буквой.

5. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1.Организацион-

ный момент


-Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу и мне!

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Если  буквы  изучать

То научимся читать.


Приветствуют учителя.


Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

ЛУУД:(Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности)

Формирование готовности восприятия учебного материала

2.Актулизация опорных знаний


-Ребята, сегодня к нам на урок пришла Шапокляк.

-Вы знаете кто она? Какая она была?

-Она просит у нас помощи. Она хочет стать доброй. Но для этого мы должны быть внимательными и активными. А также выполнять ее задания.

-Шапокляк интересуется, на какие две группы делятся буквы?

--Расскажите, что вы знаете о гласных.





-Что вы можете сказать о согласных?





-Какими бывают согласные звуки?

-Молодцы, ребята. Шапокляк довольна вами.

Слушают учителя


-ответы детей






-На гласные и согласные.

-Гласные звуки можно петь. При произнесении гласного звука воздух не встречает преград. Гласная буква образует слог.

-Согласные нельзя пропеть. При произнесении воздух встречает препятствия.

Твердые и мягкие. Глухие и звонкие.






ПУУД:(Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения)










Устный опрос




Беседа





3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание








3.2. Открытие нового знания


























ФИЗМИНУТКА


3.3.Первичное закрепление

























3.3. Самостоятельная работа













Физкультминутка

3.4.Повторение и включение в систему знаний





























-Как шипит змея?

-Как шипит гусь?

-Какой звук вы произносили?

На доске в ряд написаны слова на карточках. Прочитайте хором. (шар,шапка,подушка)

-Теперь найдите в словах одинаковый звук.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Произнесите новый звук хором несколько раз и подумайте, гласный он или согласный.



-Закройте уши. Произнесите звук ещё раз и подумайте, звонкий он или глухой.

-Послушайте, как я произнесу звук. Скажите, твердый он или мягкий?

-Дайте характеристику новому звуку, учитывая результаты нашей работы.

-Ребята звук [ш] обозначается буквой Ш (картинка)

-Расскажите, на что похожа буква?(по стихам)

1.Посмотри на букву Ш-буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё

2.Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.





Откройте азбуку на стр.17

-Ребята, рассмотрите еще раз букву

Схема каких слов изображена ниже?

-Где находится звук ш в первом слове? Во втором?

-Прочитайте слоги, данные ниже

-С какими гласными стоит буква ш?

-Прочитайте первый столбик выделенных слов

-Чем отличаются эти слова?

-Прочитайте 2 столбик слева

-Назовите четвероногое животное

-Где в слове слышится звук ш?

-Ребята, какие предложения можно составить со словом школа?

-Напишите в тетрадях предложение «Школа дает знания», но перед эти скажите:

-Сколько слов в предложении?

-Как пишем слово «школа»?

-Какой знак ставим в конце предложения?

Записываем.

Прочитайте 3 столбик.

-Почему слова написаны с заглавной буквы?


Работа с текстом

-Прочитайте текст по цепочке.

-О чем прочитали?

-Как вы понимаете выражение «горели кисти рябин»?

-Как вы понимаете слово «кисти»?


-Когда мы еще встречали слово «кисти»?

-Как мы называем слова, которые имеют несколько значений?

-Придумайте детям имена со звуком Ш.

Молодцы, ребята!


Работа с правилом.

-Вернемся к слогам. Вспомните, какие гласные смягчают предшествующий согласный?

-Обратите внимание на эти слоги. Как слышите звук ш здесь?

-Звук ш всегда твердый, поэтому после буквы ш не пишут букву ы.

-Ребята, а теперь давайте обратим внимание на значок-помощник.

Прочитайте правило.

А почему так произошло, я вам сейчас расскажу.

«Жили-были на свете шипящая Ш и гласные И,Ы. Жили очень дружно. И вот решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить букве Ш, а гласные побежали прятаться. Хорошо спрятались они. Но и буква Ш хорошо искала, и спустя время нашла букву И. А вот Ы никак не мог найти. С ног сбилась буква Ш, устала и решила пойти домой. Проходила буква Ш мимо домика буквы Ы и увидела её в окне. Буква Ы смеялась, смотря телевизор и пила чай. Обиделась бука Ш на букву Ы –с тех пор дружба между ними прекратилась. Стала букава Ш дружить только с буквой И, поэтому всегда стоит рядом с ней.

Работа по учебнику стр.18

-Что нарисовано вверху?

-Плоды каких деревьев вы видите?

-Как называют плоды сосны и ели?

-Сколько слогов в слове шишки?

-На какой слог падает ударение?

-Какое правило встретилось здесь?

-Запишите слово «шишки» в тетрадь и подчеркните буквосочетание ши.

Ш-ш-ш


-Звук [ш].


-читают хором



--Звук [ш].



-о букве Ш и звуком его обозначающим


-этот звук согласный, потому что, когда мы его произносим, в горле чувствуется преграда


-он глухой, т.к. в ушах не слышится звона



-твердый


Звук [ш]-согласный, глухой, твердый.








-на букву Е и Ё



-на вилы

Выполняют физминутку




-шкаф, карандаш

-в начале слова и в конце

-читают

А, о, и, у,е


Читают слова

Ответы детей


-кошка

-в середине

-составляют предложения




-3

-с заглавной буквы

-точку




-это имена людей(собственные)



-читают

-ответы детей

-Рябина была спелая, красная

-ягоды, собранные зонтиком

-кисть для рисования, кисть руки

-многозначные


-Саша, Маша, Миша






-и,е,ё


-твердо






-читают правило






-слушают сказку
















-плоды

-сосны, ели

-шишки

-2

-на первый

-ши пиши с и

- записывают слово и подчёркивают буквосочетание ши.






РУУД:(планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей






РУУД: (принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности)


КУУД:( адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи)











ПУУД:(формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения)





КУУД:( адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи)






КУУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь



РУУД: (принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности)









ПУУД:(Формировать умение понимать полученные знания в измененных условиях)













ПУУД:(формировать мыслительные операции анализа и синтеза, обобщение, делать умозаключения)



Создание проблемной ситуации











Беседа




Практическая работа







Демонстрация


















Работа с книгой





Беседа




Обсуждение
















Работа с учебником






Беседа











Объяснение







Выстраивание вокруг учебного материала приключенческого сюжета


















Практическая работа

4.Рефлексия учебной деятельности

-Какую букву изучили на уроке?

-Какой звук она дает?

-Что можете сказать об этом звуке?


-Какое правило нужно запомнить?

-Ребята, Шапокляк благодарит вас. Вы справились со всеми заданиями, и помогли стать ей чуточку добрей.

-Ребята, у вас на партах лежат яблочки. Если вы считаете. Что хорошо поработали на уроке, раскрасьте яблочко в зеленый цвет, а если есть затруднения- в красный.

-Ш,ш

-звук «ш»

- Звук [ш]-согласный, глухой, твердый.

-ши пиши с и






-раскрашивают яблочки, оценивая свою деятельность на уроке.

ЛУУД:(Формировать элементарные умения в проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности)


Беседа


Самооценка























государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока обучения грамоте,

проведенного 15.11.2018 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ 2 г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Согомонян Анной Левоновной





Учитель: Боженко Е.В

Методист: Стрельцова В.Н

____________________



Зерноград

2018 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабаян Тося Самвеловна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства