Личностные: проявлять самостоятельность с разных видах деятельности; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;
Выполнять действия по образцу; проявлять познавательную активность.
Коммуникативные: Сотрудничество со сверстниками при работе в группе и в паре; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
№ | ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ | СООТВЕТСТВУЕТ |
ДА | В основ ном | НЕТ |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
1 | Представляю сущность профессии учитель (цели, задачи, функции деятельности учителя, профессиональные качества) | | | |
2 | Представляю социальную значимость профессии учитель (роль учителя, значимость профессии учитель в жизни общества, ценности педагогического труда) | | | |
3 | Проявляю устойчивый интерес к профессии учитель(стремление к профессиональному самосовершенствованию; устойчивую положительную мотивацию на получение проф.образования через учебную деятельность, участие в НПК, конкурсах) | | | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
4 | Умею организовать собственную деятельность (определяю цели, способы осуществления профессиональной деятельности, организую деятельность в соответствии с научной организацией труда) | | | |
5 | Умею определять методы решения профессиональных задач (владею основными методами решения профессиональных задач, осуществляю отбор и обосновываю выбор методов решения профессиональных задач) | | | |
6 | Умею оценивать эффективность, качество решения профессиональных задач (владею элементарными способами оценивания эффективности, качества решения профессиональных задач, оцениваю эффективность, качество решения проф.задач в соответствии с психолого-педагогическими требованиями) | | | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (НС) |
7 | Умею оценивать риски в нестандартных ситуациях (способен увидеть и узнать НС; владею способами оценки и решения НС; способами предвидения возникновения рисков в НС) | | | |
8 | Уметь принимать решения в нестандартных ситуациях(умею выбирать средства решения в НС адекватные ее целям и задачам, использую методы контроля и коррекции деятельности в НС, прогнозирую последствия решения НС различными способами) | | | |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного (ПЛ) развития |
9 | Умеюосуществлять поиск информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач (владею приемами поиска информации и умею фиксировать информацию, из источников, указанных учителем) | | | |
10 | Осуществляю анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач (воспроизвожу полученную информацию, делаю выводы, интерпретирую полученную информацию и высказываю оценочное отношение) | | | |
11 | Осуществляю поиск информации необходимой для ПЛ развития (определяю задачи и план ПЛ развития с помощью преподавателя; нахожу необходимую информацию для осуществления ПЛ развития) | | | |
12 | Осуществляю анализ и оценку информации, необходимой для ПЛ развития (высказываю оценочное отношение к полученной информации, излагаю фрагменты полученной информации, задаю вопросы на понимание, выделяю конкретные задачи и нахожу необходимую информацию для осуществления ПЛ развития, представляю в доступном для других виде) | | | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
13 | Осуществляю поиск информации с помощью ИКТ (под руководством преподавателя и самостоятельно, оказываю помощь другим) | | | |
14 | Осуществляю обработку информации с помощью ИКТ (под руководством преподавателя и самостоятельно) | | | |
15 | Осуществляю обмен (передачу) информации с помощью ИКТ(под руководством преподавателя и самостоятельно) | | | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
16 | Умею работать в коллективе, команде (определять и решать цель и задачи совместной работы, анализировать выполненные задачи) | | | |
17 | Умею взаимодействовать с руководством (осуществляю бесконфликтное взаимодействие с руководством, воспринимаю указания и соблюдаю правила, выдвинутые руководством) | | | |
18 | Умею взаимодействовать с коллегами (осуществляю бесконфликтное взаимодействие, сотрудничество с коллегами; соблюдаю правила, принятые в коллективе) | | | |
19 | Умею взаимодействовать с социальными партнерами (определяю задачи взаимодействия с социальными партнерами, создаю условия для сотрудничества) | | | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
20 | Ставлю цели обучающимся (при помощи учителя и самостоятельно) | | | |
21 | Умею мотивировать деятельность обучающихся (при помощи учителя и самостоятельно) | | | |
22 | Организовываю работу обучающихся (под руководством учителя и самостоятельно) | | | |
23 | Контролирую работу обучающихся (использую элементарные способы контроля обучающихся; умею контролировать их деятельность различными способами) | | | |
24 | Принимаю на себя ответственность за качество образовательного процесса (с помощью учителя и самостоятельно) | | | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
25 | Самостоятельно определяю задачи профессионального развития | | | |
26 | Самостоятельно определяю задачи личностного развития | | | |
27 | Занимаюсь самообразованием (с помощью учителя и самостоятельно) | | | |
28 | Осознанно планирую повышение квалификации (с помощью учителя и самостоятельно) | | | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
29 | Осуществляю профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей (воспроизвожу цели, поставленные преподавателем, умею объяснить поставленные цели, умею анализировать и самостоятельно формулировать цели) | | | |
30 | Осуществляю профессиональную деятельность в условиях обновления ее содержания (воспроизвожу и осознаю содержание деятельности, выделяю и анализирую проблемы в содержании) | | | |
31 | Осуществляю профессиональную деятельность в условиях смены технологий (точно выполняю предложенные технологии, умею выбирать оптимальные технологии и критически оценивать апробированные технологии в соответствии с целями и задачами) | | | |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
32 | Осуществляю профилактику травматизма (владею формами, методами, способами профилактики травматизма; применяю их в практической деятельности; отсутствие травматизма) | | | |
33 | Обеспечиваю охрану жизни детей (владею формами, методами, способами охраны жизни детей; применяю их в практической деятельности; исключаю в практической деятельности нарушения инструкций по охране жизни детей) | | | |
34 | Обеспечиваю охрану здоровья детей (владею формами, методами, способами охраны здоровья детей; организовываю практическую деятельность в соответствии с СанПиН) | | | |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих |
35 | Осуществляю профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм (с помощью учителя и самостоятельно) | | | |
Мой уровень сформированности общих компетенций - оптимальный, так как все ответы «ДА»
№ | Утверждение | Балл | |
I | Когнитивный уровень |
1. | Я знаю много детских игр | 54321 | я не знаю |
2. | Я знаю много детских песен | | я не знаю |
3. | Я знаю методики проведения различных занятий: | | |
а) | Игр: подвижных, интеллектуальных, состязательных | | я не знаю |
б) | Классного часа, беседы, праздника | | я не знаю |
в) | Трудового, спортивного дела | | я не знаю |
4. | Я знаю нетрадиционные формы, методы проведения восп.занятий | | я не знаю |
5. | Я знаю, как правильно общаться с детьми | | я не знаю |
6. | Я знаю, как можно поддержать и похвалить ребёнка | | я не знаю |
7. | Я знаю, как установить дисциплину на занятии, как организовать и заинтересовать детей | | я не знаю |
8. | Я знаю, как анализировать воспитательное занятие | | я не знаю |
9. | Я читаю педагогическую литературу | | не читаю |
II | Практический уровень |
1. | Я могу провести различные игры с детьми | 54321 | я не могу |
2. | Я могу разучить и спеть с детьми любую песню | | я не могу |
3. | Я могу провести любое воспитательное занятие: | | |
а) | Игры (подвижные, интеллектуальные, состязательные) | | я не могу |
б) | Классный час, беседу, праздник | | я не могу |
в) | Трудовое, спортивное дело | | я не могу |
4. | Я могу подготовить и провести нетрадиционные формы и методы воспитательных занятий | | я не могу |
5. | Я умею общаться с детьми | | я не умею |
6. | Я умею поддержать и похвалить ребёнка | | я не умею |
7. | Я умею установить дисциплину на занятии, организовать и заинтересовать детей | | я не умею |
8. | Я умею анализировать воспитательное занятие | | я не умею |
9. | Я собираю какой-либо материал для работы с детьми | | не собираю |
III | Аффективно-личностный уровень |
1. | У меня есть желание работать с детьми | 54321 | нет желания |
2. | Я иду с радостью на практику | | без радости |
3. | Я чувствую себя уверенно во время занятия | | неуверенно |
4. | Я могу импровизировать на занятии | | я не могу |
5. | Я могу управлять своим психоэмоциональным состоянием во время проведения занятия | | я не могу |
6. | У меня выразительная чёткая развитая речь | | неразвитая |
7. | У меня есть хобби, которое может помочь в работе | | нет хобби |
8. | Я знаю свои недостатки и исправляю их | | я не знаю |
9. | У меня не возникает проблем при подготовке к ВЗ | | возникают |
Мой уровень готовности к работе вожатым – высокий, потому что большинство ответов на 5 и 4 балла