kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме:"Приемы письменных вычислений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тилтати алтоиати алмтавтп лмттатм лмттатм алмта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме:"Приемы письменных вычислений"»

Здравствуйте, ребята, меня зовут, Алина Александровна, и сегодняшний урок математики у вас проведу я.

- Прозвенел уже звонок,

А у нас, ребята, с вами

Математики урок.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.


- Откройте тетради, запишите число: 16 февраля, классная работа.

Начнем наш урок с устных упражнений.

Ребята, таблица умножения для нас очень актуальна, значит очень важно знать её. Давай проверим, как вы её знаете.


Фронтальная опрос, актуализация знаний.

Ребята, обратите внимание на интерактивную доску, вы по цепочке читаете высказывание и говорите верно оно или нет. А мы всем классом будем проверять.


1. Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444.

2. Число 28 больше 7 в 4 раза.

3. 1 меньше 87 в 86 раз.

4. При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.

5. Все двузначные числа четные.

6. Частное чисел 120 и 4 равно 3.

7. Произведение чисел 36 и 2 равно 72.

8. Разность чисел 180 и 3 равна 60.

9. Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.

10. Делимое – 75, делитель – 25, частное – 3.


Обратите внимание на записи на интерактивной доске: м, км, м/мин, ч, км/ч, см/с, мин, км/с, мм

- Подумайте и запишите в строку через запятую единицы измерения расстояния.

- Что у вас получилось? Давайте вместе проверим. 1 ученик читает, что он записал остальные проверяют записи в своих тетрадях. У кого получилось не так как сказал ученик? Какой у вас ответ?


- Отступите клетку вниз и запишите в строку через запятую единицы измерения скорости.


- Отступите еще одну клетку вниз и также через запятую запишите единицы измерения времени.


- Посмотрите на слайд (2)

-Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

- В тетради отступите 1 клетку вниз, запишите в столбик формулы расстояния, скорости, времени.

Расстояние

=

скорость

*

время

Скорость

=

расстояние

:

время

Время

=

Расстояние

:

скорость


Что мы запишем в 1 строке? Давайте проверим. Во 2 строке? В 3?

- Формулы записали, проверили ответы и можно отправляться в путь.

- Слайд 3. Посмотрите, Что здесь изображено? А как движутся поезда по железной дороге?

- Перед вами условие задачи на встречное движение поездов.

Сформулируйте тему нашего урока.

- Перед тем, как мы отправимся в путь, давайте вспомним алгоритм решения задачи, на партах у вас лежат карточки – подсказки. (1 ученик читает вслух, 3-4 пересказывают с места)

- Давайте назовем условия задачи.

- Что нам известно из задачи?

- Назовите скорость 1 поезда.

- Назовите скорость 2 поезда.

- Назовите время, через которое они встретятся.

- Посмотрите на картинку, какой вопрос вы можете предложить для данной задачи?

- Они сближаются или отдаляются друг от друга?

- Эту задачу можно решить 2 способами(1 ученик у доски, остальные работают в тетради)

- В тетради, отступив 2 клетки от предыдущей записи, запишите слово «Задача»

- Краткую запись к задаче мы составим в виде схематического чертежа.

- От записи «Задача» отступите вниз 2 см и начертите отрезок длиной 7 см. Что такое отрезок?

- Представьте, что данный отрезок – это расстояние от пункта отправления 1 поезда до пункта отправления 2 поезда.

- О каком количестве поездов говорится в задачи?

- Как на чертеже мы обозначим 1 поезд?

- От конца вертикального отрезка начертите отрезок влево длиной 2 см, на конце нарисуйте стрелку, слева от вертикального отрезка напишите римскую цифру 1.

- Что эта цифра будет обозначать?

- Что говорится о данном поезде?

- Где мы запишем скорость?

- Как на чертеже мы обозначим 2 поезд?

- как по отношению друг другу движутся поезда?

- Самостоятельно изобразите движение 2 поезда.

- Куда указывает стрелка, обозначающая движение 2 поезда?

- Где вы записали скорость движения 2 поезда?

- О чем говорится в задаче, помимо скоростей и траектории движения поездов?

- Как на чертеже мы можем изобразить место встречи поездов?

- Где будут располагаться флажок?

- Как мы изобразим время, потраченное каждым поездом на дорогу?

- Что нужно узнать в задаче?

- Обозначим фигурной скобкой, а под ней запишем знак «?».

- Что запишем под фигурной скобкой?

- Отступите от записи 1 клетку вниз и запишите «1 способ».

- 1 способ: чтобы решить данную задачу, в 1 очередь, нам необходимо узнать скорость сближения 2 объектов.

- Как вы думаете, каким математическим действием мы можем это узнать?

- Назовите 1 слагаемое.

- Назовите 2 слагаемое.

- Что необходимо найти?

- Чему равна скорость сближения в данной задаче?

- Какие единицы измерения запишем в скобках?

- Отступите 1 клетку вниз, запишите 1 действие и пояснение самостоятельно.

- Как звучит вопрос задачи?

- Можем ли мы сейчас на него ответить?

- Каким математическим действием мы можем это узнать?

- Назовите 1 множитель.

- Назовите 2 множитель.

- Отступив клетку вниз, запишите 2 действие задачи.

- Назовите получившееся частное.

- Что мы нашли, данным действием?

- Как звучит вопрос?

- Можем ли мы ответить на него?

- Запишите ответ самостоятельно. Как вы записали ответ?

- Хорошо, ты на отлично справился с заданием и помог всему классу с решением задачи, продолжай работать в таком же духе.

- Отступив от ответа 1 клетку вниз, запишите «2 способ»

(1 ученик у доски, остальные в тетради)

- Внимательно посмотрите на условие задачи.

- Сможем ли мы найти расстояние пройденное 1 поездом?

- Каким математическим действием?

- Назовите 1 множитель.

- Назовите 2 множитель.

- Отступите вниз 1 клетку и запишите 1 действие решения и пояснение.

- Какую единицу измерения вы записали в скобках, возле ответа?

- Что вы запишем в пояснении?

- Что мы можем найти во 2 действии?

- Каким математическим действием мы можем это узнать?

- Назовите 1 множитель.

- Назовите 2 множитель.

- Запишите 2 действие и пояснение самостоятельно.

- Итак, что нам сейчас известно из условий задачи?

- Как звучит вопрос?

- Можем ли мы на него сейчас ответить?

-Какое математическое действие будем использовать?

- Назовите 1 слагаемое.

- Назовите 2 слагаемое.

- Отступите вниз 1 клетку, самостоятельно запишите решение под действием 3.

- Назовите получившуюся сумму.

- А сейчас мы можем ответить на вопрос задачи?

- Отступите 1 клетку вниз и самостоятельно запишите ответ.

- Молодец, ты хорошо постарался и помог одноклассникам понять решение задачи 2 способом.

- Откройте учебник на странице 30, обратите внимание на задачу 1. (в паре)

Я помогу вам составить схематический рисунок, а решение вы запишете самостоятельно.

- Прочитайте внимательно задачу про себя.

(Один ученик читает вслух).

- О ком говорится в задаче?

- Прочитайте условие задачи.

- Сколькими способами необходимо решить задачу?

- Начертите горизонтальный отрезок длиной 7 см.

- Что этот отрезок будет обозначать?

- Как мы обозначим движение 1 лыжника?

- Где запишем его скорость?

- Как обозначим движение 2 лыжника?

- Где запишем его скорость?

- Как и где мы обозначим место встречи людей?

- Где запишем время встречи?

- Что нужно узнать в задаче?

- Обозначим фигурной скобкой, а под ней запишем знак «?».

- Повторите задачу по схематическому рисунку.

- Пользуясь полученным чертежом, самостоятельно запишите решение задачи 2 способами.

- Первые 3 ученика, решившие задачу, получат оценку.

- А сейчас, чтобы закрепить наши полученные умения, предлагаю вам поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в паре. Перед тем, как вы приступите к работе, давайте вспомним алгоритм решения задачи (3-4 человека отвечают)

- Я раздам вам карточки с задачей, которую вам необходимо будет решить. Совместно со своим соседом решите задачу 2 способами.

Задание на карточке: Сделайте краткую запись и запишите решение задачи 2 способами.

Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км. Скорость первого 12 км/ч, второго-10 км/ч. Через какое время они встретятся?

- Давайте проверим правильность выполненного задания.

- 1 пара называет ответ.

- Ребята, у кого получился такой же ответ? Поднимите руку.

- Поднимите руку те, у которых получился другой ответ. Возьмите простой карандаш, посмотрите на слайд презентации, сравните со своим решением и исправите все допущенные ошибки.

Физминутка

- Ребята, сейчас мы с вами еще раз поработаем на карточках, но только уже самостоятельно. Если у вас имеются вопросы, поднимите руку.

- Сядьте ровно! Приступите к работе!

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока.

- Сколькими способами можно решить задачи на встречное движение?

-Чему мы сегодня научились?

Выставление отметок

- Наш урок подходит к концу, поэтому взгляните на слайд презентации и продолжите предложения.

Мне больше всего удалось…

Для меня было открытием то, что…

Сегодня на уроке я научился…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Откройте свои дневники и спишите с доски задание на дом. Домашнее задание: Стр. 28 номер 6, 7



Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Александровна и сегодняшний урок у вас проведу я. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь.

- Ребята, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в прошлое … Где мы с вами побываем, вы определите сами. А в этом нам помогут вещи и предметы, которые, я думаю, вам знакомы. (детям предлагается достать из рюкзака любой предмет –дневник, тетрадь, пенал…)

- С каким местом связаны все эти предметы?

- Сегодня мы отправимся в школу, заглянем в прошлое на 200 лет назад. Всему есть начало. Первые шаги и первое слово, первая азбука и первый учитель – важные моменты в жизни каждого человека.

На Кубани казаки издавна тянулись к знаниям. Немногим более 200 лет назад грамотных людей на Кубани можно было пересчитать по пальцам. Казаки были всерьёз обеспокоены вопросом образования своих детей. Но вряд ли образование стало бы возможным, если бы не было в казачьей среде энтузиастов, которые всю свою жизнь посвятили делу образования и просвещения, именно на плечах кубанских просветителей, держались первые кубанские школы.

- Ребята, как вы понимаете значение слова «просветитель»?

- За точным описанием давайте обратимся к словарю. (на слайде)
Просветитель – прогрессивный общественный деятель, распространитель передовых идей. Человек, занимающийся распространением знаний.

- Сформулируйте тему нашего урока

Первая войсковая школа на Кубани появилась в 1803 г.Открытие школы в Екатеринодаре связано с именем замечательного человека - священника Кирилла Васильевича Россинского, посвятившего делу распространения грамотности среди казачества всю жизнь. Он был очень образован, писал стихи, исторические и географические очерки о Черноморском крае. В школе преподавали чтение, чистописание, правописание, грамматику, арифметику, Священную историю, рисование. Большое внимание уделялось физическому воспитанию: строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы. Популярностью у учащихся пользовались спортивные игры: футбол, лаун-теннис, крокет. (лаун (англ.)– «лужайка»). 

- Предлагаю вам составить расписание для учеников школы. Вам важно учесть нагрузку для детей, смену видов деятельности. (Дети работают в парах. На столах листы с наименованиями предметов и линованный лист для заполнения).

- Проверим, что у нас получилось.

- Сравните, какие предметы изучали в школе 200 лет назад и в наше время.

- В 1812 году К.В.Россинский открыл церковно –приходские училища в станицах Таманской, Щербиновской, Брюховецкой. - В 1815 году – в станице Гривенской, - в 1817 году – в Роговской, Темрюкской. 
- Ребята, как вы думаете, почему Кирилл Васильевич Россинский открыл на Кубани такое количество учебных заведений?

- Одной из традиций, сложившейся в станичных школах, было совместное поедание каши. В первый день ученик являлся в школу с крупой ложкой медной монетой и ключом (показ данных предметов). Учитель готовил горшок каши, которую съедали в конце дня ученики, а горшок разбивали. Эта традиция привела к появлению слова, объединяющего все школьное братство. Отныне они именовались однокашниками т. е вместе евшие школьную кашу.

К сожалению, школьники того времени, не всегда выполняли домашнюю работу и им приходилось писать объяснительные, почти все ребята были фантазеры, поэтому и объяснительные были необычные.

Сейчас я предлагаю вам представить себя на месте ученика Остапа Зинько. И вот, вы приходите на урок, а домашняя работа не сделана, но вам повезло, что у вас очень хорошая фантазия, вам необходимо написать необычную и очень странную причину в объяснительной. (у учащихся карточки в которые необходимо написать придуманный текст, проверка по цепочке)

Физкультминутка

Я буду показывать вам движения, а вы должны повторять за мной.

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу.

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись.

Работа на карточках.

Самопроверка заданий по ответам на слайде

- Какую тему изучили?

- Кто такой «просветитель»?

- Кто основал первую войсковую школу на Кубани?

Выставление отметок

Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

Домашнее задание

С.80 – 83, прочитать, придумать и записать 5 вопросов

с ответами по изученному материалу, для своих одноклассников.


Работа на карточках:

Вариант 1.

Задание 1.

Соедини одну часть пословиц с ее продолжением:

Крестьянская доля, на широком поле.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.

День прозевал, урожай потерял.

Что пожнешь, то и смолотишь,

что смолотишь, то в амбар положишь.

Задание 2.

Ниже приведен отрывок из кубанской песни. Вставь пропущенные слова.

В путь-дорожку ______ я тебя,________
Упадет на ________спелый цвет ______.
_______мне, сокол, на прощанье,_______
Вместе с острой_______ пику.______.


Слова для справки: дальнюю, отправлю, яблоню, зари, Подари, саблю, саблей, подари.

Вариант 2

Задание 1.

Соедини одну часть пословиц с ее продолжением:

Горькая работа, да сладок хлеб.

Будешь трудиться, будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.

На чужой каравай рта не разевай,

а пораньше вставай, да свои затевай.

Где работано, там и густо, а в ленивом дому - пусто.

He всяк тот казак, что фуражку набекрень носит.

Задание 2.

Ниже приведен отрывок из кубанской песни. Вставь пропущенные слова.

Много ______мы в ______сложили,
_______родные,_______
Беззаветно________ мы______,
наша ________земля.

Слова для справки: песен, сердце, Воспевая, края, тебя, любили, Святорусская.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.

Чтение, чистописание, правописание, грамматика, арифметика, Священная история, рисование, строевые занятия, военная гимнастика, пластика, танцы.




































Просветитель Черноморского края – так называли протоиерея Кирилла Васильевича Россинского.
Он родился 17 марта 1774 года в семье священника. Будучи 29 лет от роду вместе со своею женою он приехал на Кубань, куда был назначен войсковым протоиереем. Отец Кирилл был очень образованным человеком, писал стихи, музыку, исторические и географические очерки, практиковал как врач. О нём говорили, что батюшка в любое время суток и в любую погоду по первой просьбе добирался до больного человека. Оказывал безвозмездно помощь болящему как священник и врач.

В 1809 году, после 6 лет проживания на Кубани, умерла его жена. Отец Кирилл решает уйти в монастырь, но ему не позволили – очень уж нужен он был в миру. Кубань была краем практически безграмотным .Оставлять пограничный район в таком состоянии невозможно. Это понимали власти, это понимал и Кирилл Васильевич. Дело просвещения Кубани стало делом его жизни – короткой и тяжёлой: прожил он всего 49 лет.
Когда 31 июля 1803 года отец Кирилл получил назначение войскового протоиерея Кубанского войска, он не знал всей беспросветности, царившей на Кубани. Огромный край, где было…всего 10 священников.. и 4 храма! Таково было состояние православия на Кубани. С грамотностью было ещё хуже: на всю Кубань существовало лишь одно низшее учебное заведение.
Чтобы открыть церкви, нужно иметь штат священников. Но откуда взять священников среди безграмотного населения? Отец Кирилл сам подготавливает молодых юношей, мужчин. Грамотных и знающих церковную службу посылает на рукоположение. Однако, знать службу и уметь читать и писать – это одно. А донести до народа слово, произнести проповедь – это другое. Россинскому поручают вновь поставленных священников обучать искусству проповеди.
Отец Кирилл построил в разных уголках Кубани 27 церквей. При каждой церкви он закладывает школу, организовывает сбор денег на строительство школ. Учебников не было. Печатать их было негде – на всю Кубань ни одной типографии. Чтобы учить детей, отец Кирилл сам составляет «Рукописные тетради». Эти первые учебники были действительно рукописными. По ним учителя обучали детей. Россинский составляет учебник по грамматике – «Краткие правила правописания» и издаёт его в чужих типографиях. Однако, не за горами открытие первой типографии на Кубани – это заслуга отца Кирилла. Кирилл Васильевич становится первым директором Екатеринодарской гимназии. При гимназии он открывает богатую библиотеку, прекрасно оборудованный кабинет физики, кабинет минералогии, археологический музей. Им построено на Кубани 10 школ, открыто несколько десятков приходских училищ по станицам. Благодаря его трудам начало работать Екатеринодарское духовное училище. .Сиропитательный дом, т.е. интернат для сирот, был открыт им при гимназии. А на своё личное попечение он взял 12 мальчиков-сирот. В программу гимназии были введены разработанные им курсы по военному делу.
Собрав детей из бедных семей и детей-сирот, он открывает войсковой певчий хор. Первые полгода хор существовал исключительно на личные средства Россинского. Пение в хоре приравнивалось к войсковой службе. В день Покрова 1811 года коллектив хора выступил официально как Войсковой певческий хор Черноморского войска. С тех пор день Покрова Божией Матери считается праздником Кубанского хора.
1815 – 1817 годы – самые тяжёлые в жизни отца Кирилла. Созданные им училища и школы перестали финансироваться. Россинский ищет спонсора. И находит: курский купец Антимонов соглашается поддержать дело отца Кирилла на Кубани. Однако, сам батюшка с годами приходил всё в большую и большую бедность. Кубанцы решили писать письмо начальству – просили назначить батюшке пособие, ибо он «впал в крайнюю бедность». Удивительно, что при этом нагрянула комиссия с проверкой…и обвинила Россинского в растрате казённых денег. Началось долгое и тяжкое время доказательств невиновности и попыток уберечь всё то, что создано таким трудом. В 1825 году отец Кирилл тяжело заболел, не выдержав физического и нервного напряжения. Здоровье его стало очень быстро ухудшаться и в декабре 1825 года он скончался. Похоронили батюшку в войсковом соборе с левой стороны от алтаря. День 24 декабря посвящён его памяти – просветителя Кубани, 20 лет нёсшего кубанцам свет православия, науки, искусства.
При жизни за дело просвещения Кубани отец Кирилл был удостоен ордена святого Владимира, ордена святой Анны 3 степени. Орден святой Анны 2 степени и своё пособие в 5 тысяч рублей он получить при жизни не успел.
За 20 лет жизни на Кубани Кирилл Васильевич Россинский сумел:
построить 27 церквей,
открыть 10 школ.
открыть несколько десятков приходских училищ по станицам,
подготовить к рукоположению много священников.
построить первую типографию на Кубани,
создать кубанский войсковой ( теперь Кубанский казачий) хор,
написал несколько учебников,
открыл Екатеринодарское духовное училище,
открыл Екатеринодарскую гимназию,
создал первую библиотеку на Кубани при гимназии и затем открыл библиотеки при
школах,
открыл первый интернат для сирот,
содержал лично 12 детей,
заложил основы краеведческого музея…
И вполне возможно, что это – далеко не полный список его добрых дел.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме:"Приемы письменных вычислений"

Автор: Алина Александровна Сметанина

Дата: 27.06.2021

Номер свидетельства: 584156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства