«Связка из изученных баскетбольных элементов. Игра»
Ейск, 2019.
1. Образовательная: сформировать навыки в технике ловли и передачи мяча, ведения мяча.
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.
3. Воспитательная: взаимодействие со сверстниками в процессе выполнения упражнений, воспитывать дисциплинированность.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
Тип урока: общеметодологической направленности.
содержание урока | Дозиров ка | деятельность учителя | деятельность учащихся | универсальные учебный действия |
Подготовительная часть 10-15 мин. |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | 1-2 мин. | Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока. Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание. -Какими навыками должен обладать человек, чтобы играть в баскетбол? -Какой главный навык передвижения с мячом? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Сегодня мы с вами поупражняемся Выполняем разминку | Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека. Активно включаются в деятельность. Предлагают разные варианты ответов. Контрольный урок связка из изученных баскетбольных элементов. Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителя. Разграничение знаний от незнаний. | (Р) Определяют цель двигательной и учебной деятельности: индивидуального выполнения техники ведения мяча на месте и в движении. (К) Активно включаются в диалог |
2. Строевые приемы на месте. | 1 мин. | Корректирует выполнение строевых команд. Становись! Равняйсь! Смирно! В Контрольный урок связка из изученных баскетбольных элементов. В обход налево шагом-Марш! | Выполняют команды поворотов на месте. | (К) Умение слушать, координировать действия. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. |
3. Ходьба и бег (разновидности) | 3 мин. | | | |
| 10-15м. 10-15м. 20-25м. | -Руки на пояс-Ставь! -На носках-Марш! -Руки за спину-ставь! -На пятках-Марш! -Руки на пояс-Ставь! -Правым боком, приставными шагами-Марш! -Левым боком, приставными шагами-Марш! -С высоким подниманием бедра -Марш! -В полуприсяде-Марш! -В полном присяде, руки на коленях-Марш! -Бегом-Марш! -Спиной вперед-Марш! -В защитной стойке баскетболиста правым боком-Марш! Тоже левым боком-Марш! -Без задания! -С высоким подниманием бедра -Марш! | Выполняют упражнения с использованием известных способов действия. Следят за правильной осанкой и положением рук. Соблюдают дистанцию. Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги | (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) |
4. Перестроение из одной колонны в три | | Направляющий на месте, левой, левой…! Стой, раз, два! По три - Рассчитайсь! Первые номера 4 шага вперед- Марш! Вторые номера 2 шага вперед- Марш! Третьи номера на месте – Марш! | Выполняют перестроение из одной колонны в две поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию. | (К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия. (Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. |
5. ОРУ | 3-5 мин. | 1. И.П.-ноги врозь, руки на пояс наклоны головой 1 – наклон вправо, 2 – влево 3 – вперед, 3 – назад. Упражнение вправо, начи-най! 2. И.П.- ноги врозь, руки перед грудью. 1,2 – согнуты в локтях, 3, 4 – разводим в стороны, Упражнение начинай! 3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1,2 – наклон вправо 3,4 – наклон влево. Упражнение начи-най! 4. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс: 1,2 – наклон вперед 3,4 – наклон назад Упражнение начи-най! 5. И.П. – стойка ноги врозь узкая 1 – руки вверх, подтянуться 2 – наклон, коснуться руками пальцев 3 – присед, руки перед собой 4 – И. П. Упражнение начи-най! 6. И. П. – руки на пояс 1 – прыжок ноги врозь 2 – И.П. 3-4 тоже Упражнение начи-най! На месте шагом – Марш! И 1, 2, 3 левой, 1, 2, 3. Руки вверх-вдох! Выдох. | Проводят 3дежурных по классу. Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия. Следят за правильной осанкой, положением рук. | (Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. |
Основная часть 20-25 мин. |
Связка из изученных баскетбольных элементов Эстафета | 10-12 мин. | Построение в две шеренги. Демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. -передача мяча от груди двумя руками; -от груди двумя руками с отскоком от пола; -двумя руками из-за головы; -одной от плеча. Следит за техникой выполнения упражнений (выявляет и устраняет ошибки) Контролирует технику выполнения элементов баскетбола -ведение мяча до фишек; -обводка фишек змейкой попеременно правой и левой рукой; -бросок мяча по кольцу. Следит за соблюдением правил при прохождении эстафеты. | Выполнение упражнений с использованием известных и новых способов действия. Работают в парах. Выполняют задание, соблюдая технику выполнения упражнения. Выполняют задание учителя | (П) Владение навыками выполнения технического элемента «Связка из изученных баскетбольных элементов». (Р) Отличать способ действия и его результат с заданным эталоном. (К) Взаимодействуют во время передач мяча. Умение слушать и координировать действия. |
Заключительная часть 3-5 мин. |
Игра «Запрещенное движение» | 1-2 мин. | В одну шеренгу становись! Объясняет условия игры. Вносит коррективы. | Выполняют упражнения с применением известных способов действия. Запрещенное движение «присед, руки вперед». Кто ошибается и выполняет запрещенное движение, тот делает шаг вперед. Выигрывают те, кто ни разу не ошибся. | (В) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение. |
3. Рефлексия | 1-2 мин | Активизирует учащихся, задает вопросы: «Что нового узнали на уроке?», «С какими трудностями сталкивались?», «Как Вы оцениваете свою работу на уроке», «понравилось ли работать в группе, возникали ли сложности, какие?» | Рефлексируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. | (П) Осуществляют анализ выполненных действий (К) Логично и точно излагать свою точку зрения |
Домашнее задание | 1 мин. | Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (на коленках) -2*10 раз, 2*15 раз. |