kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока "Сложение трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока "Сложение трехзначных чисел"»

Цель: закрепить знания учащихся о повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях

Задачи:

1. Образовательные: закрепить понятия « текст, предложение»; обобщить умение анализировать предложение, текст; закрепить умение определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте.

2. Воспитательные: прививать интерес к родному языку; учить работать в группах, прислушиваясь к мнению других и отстаивая свою точку зрения.

Планируемые результаты

Предметные

  • формирование представления о предложении как единице речи;

  • уметь давать характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации);

  • уметь построить предложение, выделить основу предложения, найти связь слов в предложении

Познавательные УУД

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать  информацию, которая нужна для решения учебной задачи;

  • уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема);

  • уметь делать выводы на основе обобщения, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные УУД

  • уметь ориентироваться по ключевым словам и предполагать тему урока; обнаруживать проблему и ставить перед собой цель;

  • составлять план учебных задач;

  • определять степень успешности выполнения своей работы по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать других;

договариваться, выполняя роли в группе, сотрудничать в совместном решении ряда задач

Личностные УУД

  • уметь придерживаться этических норм общения в коллективе, самому выбирать линию поведения в сотрудничестве с окружающими

Метапредметные связи

  • окружающий мир;

  • физическая культура;

  • информатика;

  • литературное чтение.

Тип урока: обобщение знаний

Форма работы: фронтальная; парная; групповая.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа - оздание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Откройте рабочие тетради,  запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

развиваем умение взаимодействовать с учителем во время приветствия,

слушать и понимать других.

Словарно-орфографическая работа

Цель этапа - повторение изученного материала

Минутка чистописания.

Сегодня мы прописываем букву Яя. Вспомните из каких элементов она состоит. Будем писать аккуратно и красиво.

Словарный диктант: Пенал, алфавит, дорога, малина, ягода, петух, ворона, класс.

Игра «Доскажи словечко»

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я … (осень)(Слайд2)

Опустел наш летний сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?  (Сентябрь) Слайд 3

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?  (Октябрь) Слайд 4

Поле черно белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?  (Ноябрь). Слайд 5

Запишите слова, диктуя себе по слогам, поставьте ударение. Сколько слогов в каждом слове? (Слова написаны в учебнике на стр.16)

Работа детей в тетрадях

Ответы детей

Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные:

- слушают учителя;

- отвечают на вопросы учителя

Самоопределение к деятельности

Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала

- Составьте предложения на ситуацию.

- Что интересного заметили?

 О чем будем говорить на уроке?  

Работа в группах

Предложения разные: в первом, о чем-то рассказывают, во втором – спрашивают, в третьем – просят… Стоят разные знаки в конце предложений.

О  разных видах предложений

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу

Личностные: мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основной

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

Слайд 6

Чтение по ролям диалога Лены и Коли.

Что выражает каждое из предложений: сообщение, побуждение (просьбу), вопрос?

Прочитайте запись.  

Гуляйте на улице после дождя воздух чистый и свежий вы любите осень

Сколько здесь предложений?

Прочитайте предложение, в котором о чём-то сообщается, т.е. повествуется.

Предложение, в котором  о чём-то сообщается,  повествуется, называется повествовательным.

Какой знак поставим?

Какой вывод сделаем?  

Теперь найдите предложение, которое даёт нам совет.

 Предложение, которое даёт нам совет, выражает просьбу, приказ, называется побудительным.

Какой поставим знак?

Какой сделаем вывод?

Теперь прочтите предложение, в котором содержится вопрос.

Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным.

Какой знак поставим в конце предложения?

Какой сделаем вывод?

Проверьте себя по учебнику. (с.16-17)

Учащиеся читают диалог.

Ответы детей

Учащиеся работают с записью

Ответы на вопрос учителя

3

Воздух чистый и свежий.

Точка(.)

Повествовательное предложение содержит сообщение, то есть повествует о чём-то. В конце его ставится точка

Гуляйте на улице после дождя!

Точка(.)или восклицательный знак (!)

Побудительное предложение выражает просьбу, приказ, совет или побуждает к действию. В конце его ставится точка или восклицательный знак.

Вы любите осень?

Вопросительный знак (?)

Вопросительное предложение содержит вопрос. В конце его ставится вопросительный знак.

Познавательные:

 – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других;

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ;

- строить высказывания, понятные для других;

- умение работать в группе

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.

Коммуникативные:

развиваем умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

Регулятивные:

высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

Слайд  7

-Я буду читать фразы. Если это предложение то вы, встаете, руки в стороны, если нет – сидите, руки вверх.

Учащиеся выполняют физические упражнения


Продолжение работы по теме урока

Цель этапа - закрепление знаний.

Упр.18 (устно) Составьте предложения трех типов.

Прочитайте предложение. Дайте ему характеристику. Распространите предложение, добавляя к нему при каждом повторе по одному слову.

Шелестит ветвями береза.Образец.

Шелестит ветвями белая береза.

Тихо шелестит ветвями белая береза.

Тихо шелестит гибкими ветвями белая береза.

Измените это предложение так, чтобы оно было побудительным, вопросительным, повествовательным.

Запишите понравившееся предложение. Слайд 8

Прочитайте, напишите предложения по схеме. Поставьте нужный знак препинания.

_________________ .

_________________ !

_________________ ?

Дятел стучит по дереву(.!?)

Пусть  шепчут молодые осины(.!?)

Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца(.!?)

Вам нравится в лесу(.!?)

Слайд 9

Послушайте текст. Если услышите повествовательное предложение, поставьте точку, вопросительное - ?, побудительное - !

Есть сосновые, дубовые рощи. Как там хорошо! то это стучит? Стучат пестрые дятлы.

Закончите предложение

Предложение – это…

Начало предложения пишется…

По цели предложения бывают…

По интонации предложения бывают…

Учащиеся работают с упражнением

Регулятивные:   

– выполнять учебные действия в речевой форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

-Осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: мотивация учебной деятельности

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Познавательные УУД:

Систематизировать сведения о предложении как единице речи.

Регулятивные УУД:

Коррекция результатов

Заключительный

(рефлексия)

Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

- С какими тремя типами предложений по цели высказывания вы познакомились? В чем их основное различие? Слайд 10

Выставление оценок

Всё ли удалось нам на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

Я научился …

Ответы детей.

Оценивают свою работу и работу своего соседа на уроке

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Домашнее задание

Упр. 19 с. 17, составить опорную таблицу по теме урока.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта фрагмента урока "Сложение трехзначных чисел"

Автор: Онищенко Анастасия Алексеевна

Дата: 25.06.2021

Номер свидетельства: 584101


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства