Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Запишите число, классная работа. Перед тем как приступить к новой теме, выполним задание. Я буду читать высказывания, а вы, если согласны, пишете знак «+», а если не согласны, знак «-». *Минутка чистописания* 1. Произведение чисел 5 и 7 равно 48. 2. Частное чисел 32 и 8 равно 4. 3. Если 8 увеличить в 4 раза, получится 32. 4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. 5. 5 больше 10 в 2 раза. 6. Если 9 разделить на 9, получится 36. 7. 8 умножить на 0 — получится 8. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите карандаш и обведите правильные ответы. - Поднимите руки, у кого 0 ошибок. - Поднимите руки, у кого 1-2 ошибки. - Поднимите руки, у кого 3-4 ошибки. | *Минутка чистописания* - + + + - - - Поднимают руки. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |
Выявление места и причины затруднения | - Чтобы узнать тему урока, выполните вычисления. Примеры вы видите на доске. Каждый ответ соответствует букве из таблицы, которую вы также видите на доске. - Первый пример идет решать Катя. - Второй – Влада. - Третий – Игнат. - Четвертый – Соня. 1) 37*4 = 2) (56+4)/4= 3)17*6= 4)(77-7)/7= (Один ученик пишет у доски) - Какое слово получится? - Что такое доли? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи мы поставим на урок? | 1)148 (д) 2) 15 (о) 3) 102 (л) 4) 10 (и) - Доли. Ответы детей. - Тема урока «Доли». - Узнать, что такое доли, научиться записывать и читать доли. | П. 2 Л. 1 К. 1 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Перед вами на столе лежат бумажные фигуры и ножницы. Возьмите круг, разрежьте его пополам. - Покажите одну часть. Это половина круга, одна из двух, или одна вторая. - Как вы получили одну вторую часть? - Как по-другому называют одну вторую часть круга? - Сколько половин в целом круге? - Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части. - Покажите одну четвертую часть квадрата. - Как получили одну четвертую часть? - Сколько четвертых частей в целом квадрате? | Берут круг, разрезают его пополам. - Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них. - Половина. - 2 половины в целом круге. *Разрезают квадрат на 4 части*. - Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них. - 4 части в целом квадрате. | Л. 1 Р. 1 П 1, 2 К. 1, 2 |
Реализация проекта выхода из затруднения | - Прочитайте текст рядом с красной чертой на стр. 92 учебника. Что изображено? Прочитайте текст. - Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? Почему? - Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть. - Выполним № 1 устно. Прочитайте под номером один. - Что нам известно? Про какой предмет задача? - На сколько частей разделили пирог? - Сколько частей пирога взяли? - Это какая доля? - Как вы думаете, какие доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога? - Выполните второе самостоятельно в тетради. (Несколько человек дают тетради на проверку) | - Яблоки *читают* - Одна вторая больше, чем одна четвертая. Если разрезать яблоко на 4 части, до кусочек будете меньше, нежели когда мы его разрежем пополам. *Показывают одну вторую, одну четвертую части*. *Читают* - Про пирог. - Пирог разделили на 6 равных частей. - Взяли 1 часть. - Это одна шестая доля пирога. - Если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога, то получится 12 доли пирога. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Выполним № 2. Как разделили зеленую полоску? - Какую долю получили? - Как разделили розовую полоску? - Какую долю получили? - Как разделили желтую полоску? - Какую долю получили? - Как разделили синюю полоску? - Какую долю получили? - Какая доля больше: одна третья или половина? - Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? - Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая? | - На 2 равные части, пополам. - Одну вторую. - На 3 равные части. - Одну третью. - На 4 равные части. - Одну четвертую. - На 6 равных частей. - Одну шестую. - Половина. - Одна шестая. - Одна четвертая. | Л. 1, 2 Р. 3 П. 1, 2 К. 1, 2 |