Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Александра Павловна и сегодня урок математики проведу у вас я. -А, чтобы наша работа была интересной и увлекательной, мы настроимся на хорошую работу. -Возьмитесь за руки с соседом по парте и давайте поприветствуем друг друга. Все к друг другу повернулись. И друг другу улыбнулись. Повернитесь все ко мне. Улыбнитесь-ка и мне. -Молодцы, ребята. -Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь. -Не забываем про правильную посадку: спина ровная, ноги стоят на ровной стопе. В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся. | -Здравствуйте! -Приветствуют друг друга, эмоционально настраиваются. | Л (2) Л (3) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии; Выявление места и причины затруднения | -Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки вниз, запишите число, классная работа. -Ребята, мы приступаем к математическому диктанту, я буду задавать вам вопросы, а вы записывать ответы в строчку, через запятую. Запиши числа, которые меньше 19, но больше 11. Запиши число, в котором 7 десятков и 8 единиц. Запиши число, в котором 8 десятков и 9 единиц. Какое из чисел больше 71 или 17? Выбери и запиши из данных чисел однозначное: 22, 12, 2, 20. Найди разность чисел 17 и 9. Число 9 увеличь на 8. Число 14 уменьши на 5. На столе лежало 6 журналов, а писем – на 8 больше. Сколько писем на столе? У Жени было 7 тетрадей. Егор подарил ему ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Жени? -Ребята, давайте проверим ваши ответы, для этого поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и начнём проверку. -Ребята, поднимите руку, кто получил оценку «5»-молодцы; поднимите руку, кто получил оценку «4»-хорошо, но постарайтесь в следующий раз лучше. -Математик нам принес загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? -Верно. -Евгений Шварц написал очень интересную сказку о потерянном времени. -Ребята, а знаете ли вы, что значит потерять время? -Запомните, человек, который теряет время сам не замечает, как стареет. -Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? | -Записывают число, классная работа. 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12. 78. 89. 71. 2. 8. 17. 9. 14. 13. -Меняются тетрадями, проверяют ответы. -Проверяют работу. -Время. -Оставлять дела на завтра, лениться что-то сделать нужное, полезное. -О времени. -Познакомиться с единицами времени, научиться определять время по часам. | Л (2) Р (4) П (2) |
Построение проекта выхода из затруднения | -А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? -А какие бывают ещё часы? -Верно. -За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам. В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер. -Давайте откроем страницу 31 и прочитаем определение. Вслух его прочитает-ученица. -Итак, давайте выполним упр. 2. -Какое время показывают 1 часы? -Верно. Вторые часы? -Молодцы. Третьи часы? -На сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле 7 ч 25 мин? | -Нет. -Песочные. -Читают определение. -7 ч 30 мин. -7 ч 45 мин. -7 ч 55 мин. -1 на 5 мин; 2 на 20 мин; 3 на 30 мин. | Л (1) Р (3) Р (4) К (1) К (2) |
Реализация построенного проекта | Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Молодцы, присаживайтесь. -Ребята, посмотрите на доску. -Кто сможет ответить на вопрос задания? -Выходит к доске и объясняет решение. | -Выполняют физкультминутку. -Смотрят на доску. -Ученик поднимает руку. | Л (2) Р (1) Р (2) Р (4) К (1) К (2) П (1) П (2) |
Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону | -Итак, у каждого из вас на столах лежат карточки. Подпишите их. -Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия? -Можете сразу ответить на вопрос задачи? -Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. 1 уровень: Решить задачу с данным вопросом. 2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу. -Приступаем к выполнению. | -Подписывают карточки. -Выполняют задание на карточках. | Л (2) Р (1) Р (2) Р (4) К (2) П (1) |
Включение в систему знаний и повторение | -Итак, давайте подведём итоги нашего урока. -Какая тема была нашего урока? -Верно, а достигли ли мы своей цели? -Ребята, продолжите предложение. -Что нового я узнал….. -С какими трудностями я столкнулся….. -Что больше всего понравилось на уроке….. | -«Час.Минута». -Да. -Ответы детей. | Р (1) К (1) К (2) |
Рефлексия учебной деятельности | -Наш урок подошёл к концу. -Если вы сегодня справились со всеми заданиями и вам было всё понятно и интересно-поднимите зелёный карандаш, если вы испытывали какие-то трудности и вам было неинтересно - поднимите красный карандаш. -Мне было приятно с вами работать, урок окончен, не забудьте убрать свои рабочие места и подготовиться к следующему уроку. -До свидания! | -Оценивают свою деятельность с помощью цветных карандашей. -До свидания! | Л (3) Р (1) |