kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тандем в работе учителей и родителей с детьми с овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья будет полезна для учителей начальных классов,работающих с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тандем в работе учителей и родителей с детьми с овз»

Белобородова Ольга Анатольевна

МБОУ СОШ №4,г. Бирск


ТАНДЕМ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ С ОВЗ


«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»   (В. А. Сухомлинский). 

Роль педагога в судьбе ребёнка с ограниченными возможностями здоровья - это прежде всего работа с родителями. Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. 

Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. В "Словаре русского языка" С. Ожегова значение слова "взаимодействие "объясняется так: 1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка.

Как заинтересовать родителей в совместной работе с педагогом? Конечно же, самым распространенным решением проблемы раньше была беседа, консультация психологов, но в век инноваций и новых технологий появилось много иных методов работы с родителями, которые могут успешно применять молодые педагоги, чтобы найти ту «золотую» середину, которая так необходима при взаимодействии с семьей.

Нейтрализовать страхи родителей, создать у них убеждение о возможных высоких результатах ребенка в учебе помогут следующие формы работы.

I.Изложение родителям при первом знакомстве основных принципов подхода учителя к их ребенку:

1. Принятие ребенка с ОВЗ, как и всех остальных детей

2. Включение его в одинаковые с другими детьми виды деятельности, но с разными задачами.

3. Участие ребенка во внеклассной деятельности: в конкурсах, разработках творческих и научных проектов, смотрах знаний, совместных играх.

Участие в конкурсе – это один из способов самосовершенствования. Он тем самым развивает свои умения, поднимается на ступень выше в своём развитии. У ребёнка начинает появляться уверенность «я могу». Конкурс даёт возможность ребёнку показать свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Это придаёт ему силы и уверенности в жизни, появляется стремление быть лучше.

Приведём прим из жизни: так, в 2018году, я подготовила своего воспитанника на VI открытый конкурс творчества детей и подростков с ОВЗ «Созвездие талантов», который проходил в городе Уфа, и получили диплом 2 степени в номинации «Художественное чтение» со стихотворением «Мой Урал!» Салавата Юлаева.

II.Анкетирование родителей и посещение семьи. Цель – узнать микроклимат семьи и ее готовность к совместной со школой работе.

Ш.Совместная разработка режима ребенка, учебного плана, общих единых требований учителя и родителей

1. Общие требования в учебной и трудовой деятельности ребенка.

2. Общая сбалансированная система требований и поощрений.

3. Совместные действия по укреплению уверенности ребенка в своих силах и возможностях.

4. Совместная работа по преодолению ребенком неполноценности и страхов.

5. Акцентирование внимания в школе и дома исключительно на способностях и возможностях ребенка.

IV.Периодические визиты в семью с целью больше узнать об интересах, умениях и навыках ребенка, знакомить родителей с его успехами, помочь организовать выполнение домашних заданий и соблюдение режима. V.Проведение в школе консультаций по возникающим у родителей вопросам.

VI.Проведение совместных индивидуальных уроков по системе ученик-педагог- родитель.

VIII.Проведение открытых уроков для родителей с видеосъемкой и их детальный разбор.

Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний. Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, однако главная роль в этом процессе принадлежит классному руководителю, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.

Такое сотрудничество со специалистами школы помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тандем в работе учителей и родителей с детьми с овз

Автор: Белобородова Ольга Анатольевна

Дата: 22.02.2022

Номер свидетельства: 600972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства