Сценарий праздника Наурыз
Зазывала 1:
Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Зазывала 2: И не говорите, что не видели!
Зазывала 1: Наурыз идет к нам в гости!
Вместе: Добро пожаловать, Наурыз!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на праздновании древнего весеннего праздника Наурыз-мейрамы!
Ведущий 2: Наурыз мейрамы – это светлый весенний праздник пробуждения природы, вселяющий оптимизм и надежду на свершение самых светлых и заветных желаний.
Ведущий 1: Великий Наурыз объединяет под своим праздничным «шаныраком» весь многонациональный народ нашей страны!
Ведущий 2: Наурыз – древний праздник весны и труда, возникший у многих народов Востока и пришедший к нам из глубины веков. Отмечается Наурыз 22 марта – в день весеннего равноденствия!
Ведущий 1: Наурыз встречают в добром расположении духа и высказывают друг другу самые добрые пожелания. Вот и мы сегодня здесь все вместе, чтобы встретить Наурыз, пожелать друг другу добра, благополучия и процветания!
Ведущий 2: Сегодня светлый весенний праздник «Наурыз» собрал нас всех вместе. И все мы вместе, дружно говорим: Добро пожаловать. Наурыз
1 Ведущий: ??рметті ?она?тар!
Сіздерді Наурыз мерекесімен ??тты?таймыз. Отбасында ба?ыт, мол ?уаныш тілейміз.
2 Ведущий: Сегодня замечательный день – праздник пробуждения новой жизни, праздник мира и весны. Наурыз – праздник весеннего равноденствия.
1 Ведущий:
Приходит снова юная весна
Да будет изобильною она
За праздничным и щедрым дастарханом,
Надежды и доверия полна
Я счастлива, что обновляя жизнь,
Вернулся в край мой Наурыз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Та?ырыбы: ?ыс к?ркі А??АЛА »
Тема: «Повторение. Задача»
Тип урока: Урок – тренинг (закрепление и обобщение).
Цели:
– обобщение и систематизация знаний по теме “Задача”; – отработка вычислительных навыков.
Задачи урока.
Обучающая:отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.
Развивающая: развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роле эксперта; навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.
Воспитательная:воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.
Оборудование: компьютер, , презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? – Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!) – Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!) – Все заданья выполняем? (Да, да, да!) – А задачи мы решаем? (Да, да, да!) – На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!) – На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.
(Слайд 1)
– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.) – А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.
II. Актуализация знаний.
Устный счет.
-Ребята какое сегодня число?
-6 марта
-А какой сегодня день недели?
- Четверг
- А какой он по счету?
- 4
- А вторник какой по счету день?
-2
- В 1 недели сколько дней?
-7
- А сколько дней вы учитесь?
-Сколько дней в недели мы отдыхаем?
-1
Назовите этот день
-Воскресенье
- А какое время года сейчас?
- Весна
- Сколько месяцев относятся к весне?
-Назовите их
- Март, апрель, май
Хорошо ребята, какие вы молодцы, а сейчас сделаем так, с этими числами вы должны составить выражения. На сложение и вычитание
6, 4,2,7,1
Дети составляют выражение на сложение и вычитание
Называют компоненты
- Ребята вот это все равенство, а мы сейчас должны составить неравенства (устно)
- 10,4,5,7 -*ребята назовите какое число лишнее?
2. Повторение состава числа 10.
– Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?
(1-й ученик. Это число 10, так как все числа идут друг за другом, а 10 после 7 увеличивается на 3.
2-й ученик. Число 10 – двузначное, остальные однозначные.)
- Ребята вы сказали что за окном весна. Весна бывает теплая и красивая, расцветают красивые цветы.
-А какой праздник к нам идет
-8 марта
-Молодцы. А чей это праздник, мамин, бабушек, вернее всего женского пола.
-Ребята давайте расскажем кто знает про маму стихи, и про праздник 8 марта?
- Ученики рассказывают
- Хорошо, ребята а чтобы вы подарили своим мамам, только быстро
Дети отвечают.
– В гости к нам пришли и наши друзья Катя, Вова и Петя. И они принесли нам подарки – это воздушные шары.(Появляются сначала друзья, потом воздушные шары) (Слайды 7, 8)
– Сосчитайте, сколько всего шаров принесли нам ребята? – Разбейте эти шары на группы, по каким признакам вы их разобьете? – по форме 5 и 5; – по цвету 6 и 4; – по размеру 8 и 2; – 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2 – состав какого числа? – А как еще получить число 10, каких пар не хватает? (7 и 3, 9 и 1)
5 и 5; 6 и 4; 7 и 3; 8 и 2; 9 и 1 – какая закономерность в этих парах? (Первое число увеличивается на 1, а второе уменьшается на 1) (Слайд 9)
– Итак, состав, какого числа мы с вами повторили?
3. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока: Задача.(Слайд 11)
Цель нашего урока: Повторить и обобщить все, что мы знаем о задаче.
IV . Закрепление изученного материала.
– Из каких двух частей состоит текст задачи? ( Из условия и вопроса.) (Слайд 13) – Что мы называем условием задачи? (То, что известно в задаче.) – Что такое вопрос? (То, что надо найти.) – Значит, текст задачи состоит из условия и вопроса, так почему этот текст не является задачей? (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сделать вычисления.) – Может ли задача начинаться с вопроса? Например?
-Ребята сейчас мы открываем учебник на странице 140 зад №2 и будем решать задачу
Ребята сперва прочитайте мне . Кто мне прочитает?
Дети читают задачу
Было всего 10 роз. Из них белых 7. Сколько красных роз?
А теперь закройте глаза и представьте перед собой, когда я буду читать
- Ребята где условие задачи?
-Где вопрос задачи?
-Вот у меня в руках цветы их много. Как это называется?
-Букет
Давайте вернемся к нашей задаче
3. Составление задачи по картинке.(Слайд 14)
– Ребята, наши друзья очень просят вас показать, как вы умеете составлять задачи.
Итак, задание: составить задачи по картинке.
(1-й ученик. У Димы 6 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шаров у Димы?
2-й ученик. Мама купила 10 шаров. 4 из них красные, а остальные – синие. Сколько синих шаров купила мама?
3-й ученик. У клоуна 4 красных шарика и 6 синих. На сколько больше синих шариков у клоуна, чем красных?)
– Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи.
– Петя и Вова вас внимательно слушали и составили такую задачу, давайте ее прочитаем.
(Слайд 15)
“У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?”
– Докажите, что это задача. – Петя приготовил для вас задание: найди схему к этой задаче.
Физкультминутка
3. Найди схему к этой задаче.
У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?
Тоже сделал и Ежик. (Чтение задачи.) (Слайд 18)
У Ежика было7 грибов. Он отдал Белочке 2 гриба. Сколько грибов осталось у Ежика?
– Задание: выбери правильное решение. – Посмотрите внимательно, как решали ребята. С кем из ребят ты согласишься?
4. Выбери правильное выражение
Вова: 7 – 3 = 3 Катя: 7 + 3 = 10 Петя: 7 – 3 = 4
III. Подведение итогов. Обсуждение эпиграфа.
1. Итог.
– Какую тему мы сегодня изучали на уроке? – Итак, мы с вами знаем, что текст задачи состоит из …. условия и вопроса. Чтобы решить задачу мы составляем ……выражение. Находим ….. значениевыражения. То, что получили мы называем ……ответом. (Слайд 19)
2. Работа над эпиграфом.(Слайд 21)
– Кто помнит, какой эпиграф у нас сегодня на уроке? Что он обозначает? – Итак, мы сегодня с вами повторили все, что знаем о задачах. А что нового вы узнали? – Я надеюсь, что вы очень хорошо наточили свой ум. – А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый показал свое настроение.