kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Та?ырыбы: ?ыс к?ркі А??АЛА

Нажмите, чтобы узнать подробности

                         Сценарий   праздника  Наурыз
Зазывала 1:
Слушайте! Слушайте! 
И не говорите, что не слышали!
Зазывала 2: И не говорите, что не видели! 
Зазывала 1: Наурыз идет к нам в гости!
Вместе: Добро пожаловать, Наурыз!
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы приветствуем вас на праздновании древнего весеннего праздника Наурыз-мейрамы!
Ведущий 2: Наурыз мейрамы – это светлый весенний праздник пробуждения природы, вселяющий оптимизм и надежду на свершение самых светлых и заветных желаний.
Ведущий 1: Великий Наурыз объединяет под своим праздничным «шаныраком» весь многонациональный народ нашей страны!
Ведущий 2: Наурыз – древний праздник весны и труда, возникший у многих народов Востока и пришедший к нам из глубины веков. Отмечается Наурыз 22 марта – в день весеннего равноденствия!
 
 Ведущий 1: Наурыз встречают в добром расположении духа и высказывают друг другу самые добрые пожелания. Вот и мы сегодня здесь все вместе, чтобы встретить Наурыз, пожелать друг другу добра, благополучия и процветания!

Ведущий 2: Сегодня светлый весенний праздник «Наурыз» собрал нас всех вместе. И все мы вместе, дружно говорим: Добро пожаловать. Наурыз
1 Ведущий: ??рметті ?она?тар! 
Сіздерді Наурыз мерекесімен ??тты?таймыз. Отбасында ба?ыт, мол ?уаныш тілейміз. 


2 Ведущий: Сегодня замечательный день – праздник пробуждения новой жизни, праздник мира и весны. Наурыз – праздник весеннего равноденствия. 


1 Ведущий:
Приходит снова юная весна
Да будет изобильною она
За праздничным и щедрым дастарханом,
Надежды и доверия полна
Я счастлива, что обновляя жизнь,
Вернулся в край мой Наурыз. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Та?ырыбы: ?ыс к?ркі А??АЛА »


Тема: «Повторение. Задача»

Тип урока: Урок – тренинг (закрепление и обобщение).

Цели:

– обобщение и систематизация знаний по теме “Задача”;
– отработка вычислительных навыков.

Задачи урока.

  • Обучающая: отрабатывать умение решать задачи: видеть в них условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему; выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.

  • Развивающая: развивать умение самостоятельно принимать решение, доказывать, давать самооценку, выступать в роле эксперта; навык работы в парах; развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к математике.

  • Воспитательная: воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи по отношению друг к другу.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.

Оборудование: компьютер, , презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.

– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
– А задачи мы решаем? (Да, да, да!)
– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
– На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.

(Слайд 1)

– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)
– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.

II. Актуализация знаний.

  1. Устный счет.

-Ребята какое сегодня число?

-6 марта

-А какой сегодня день недели?

- Четверг

- А какой он по счету?

- 4

- А вторник какой по счету день?

-2

- В 1 недели сколько дней?

-7

- А сколько дней вы учитесь?

-Сколько дней в недели мы отдыхаем?

-1

Назовите этот день

-Воскресенье

- А какое время года сейчас?

- Весна

- Сколько месяцев относятся к весне?

-Назовите их

- Март, апрель, май

Хорошо ребята, какие вы молодцы, а сейчас сделаем так, с этими числами вы должны составить выражения. На сложение и вычитание

6, 4,2,7,1

Дети составляют выражение на сложение и вычитание

Называют компоненты

- Ребята вот это все равенство, а мы сейчас должны составить неравенства (устно)

- 10,4,5,7 -*ребята назовите какое число лишнее?

2. Повторение состава числа 10.

– Как вы считаете, какое число лишнее в этом ряду и почему?

(1-й ученик. Это число 10, так как все числа идут друг за другом, а 10 после 7 увеличивается на 3.

2-й ученик. Число 10 – двузначное, остальные однозначные.)

- Ребята вы сказали что за окном весна. Весна бывает теплая и красивая, расцветают красивые цветы.

-А какой праздник к нам идет

-8 марта

-Молодцы. А чей это праздник, мамин, бабушек, вернее всего женского пола.

-Ребята давайте расскажем кто знает про маму стихи, и про праздник 8 марта?

- Ученики рассказывают

- Хорошо, ребята а чтобы вы подарили своим мамам, только быстро

Дети отвечают.

– В гости к нам пришли и наши друзья Катя, Вова и Петя. И они принесли нам подарки – это воздушные шары.(Появляются сначала друзья, потом воздушные шары) (Слайды 7, 8)

– Сосчитайте, сколько всего шаров принесли нам ребята?
– Разбейте эти шары на группы, по каким признакам вы их разобьете?
– по форме 5 и 5;
– по цвету 6 и 4;
– по размеру 8 и 2;
– 5 и 5, 6 и 4, 8 и 2 – состав какого числа?
– А как еще получить число 10, каких пар не хватает? (7 и 3, 9 и 1)

5 и 5;
6 и 4;
7 и 3;
8 и 2;
9 и 1 – какая закономерность в этих парах? (Первое число увеличивается на 1, а второе уменьшается на 1) (Слайд 9)

– Итак, состав, какого числа мы с вами повторили?

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Задача. (Слайд 11)

Цель нашего урока: Повторить и обобщить все, что мы знаем о задаче.

IV . Закрепление изученного материала.

– Из каких двух частей состоит текст задачи? ( Из условия и вопроса.) (Слайд 13)
– Что мы называем условием задачи? (То, что известно в задаче.)
– Что такое вопрос? (То, что надо найти.)
– Значит, текст задачи состоит из условия и вопроса, так почему этот текст не является задачей?
(Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сделать вычисления.)
– Может ли задача начинаться с вопроса? Например?

-Ребята сейчас мы открываем учебник на странице 140 зад №2 и будем решать задачу

Ребята сперва прочитайте мне . Кто мне прочитает?

Дети читают задачу

Было всего 10 роз. Из них белых 7. Сколько красных роз?

А теперь закройте глаза и представьте перед собой, когда я буду читать

- Ребята где условие задачи?

-Где вопрос задачи?

-Вот у меня в руках цветы их много. Как это называется?

-Букет

Давайте вернемся к нашей задаче

3. Составление задачи по картинке. (Слайд 14)

– Ребята, наши друзья очень просят вас показать, как вы умеете составлять задачи.

Итак, задание: составить задачи по картинке.

(1-й ученик. У Димы 6 синих шариков и 4 красных. Сколько всего шаров у Димы?

2-й ученик. Мама купила 10 шаров. 4 из них красные, а остальные – синие. Сколько синих шаров купила мама?

3-й ученик. У клоуна 4 красных шарика и 6 синих. На сколько больше синих шариков у клоуна, чем красных?)

– Молодцы, вы придумали очень хорошие задачи. 

– Петя и Вова вас внимательно слушали и составили такую задачу, давайте ее прочитаем.

(Слайд 15)

У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?”

– Докажите, что это задача.
– Петя приготовил для вас задание: найди схему к этой задаче.

Физкультминутка

3. Найди схему к этой задаче.

У Кати 2 мака и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?

Тоже сделал и Ежик. (Чтение задачи.) (Слайд 18)

У Ежика было7 грибов. Он отдал Белочке 2 гриба. Сколько грибов осталось у Ежика?

– Задание: выбери правильное решение.
– Посмотрите внимательно, как решали ребята. С кем из ребят ты согласишься?

4. Выбери правильное выражение

Вова: 7 – 3 = 3
Катя: 7 + 3 = 10
Петя: 7 – 3 = 4

III. Подведение итогов. Обсуждение эпиграфа.

1. Итог.

– Какую тему мы сегодня изучали на уроке? 
– Итак, мы с вами знаем, что текст задачи состоит из …. условия и вопроса.
Чтобы решить задачу мы составляем ……выражение
Находим ….. значение выражения. 
То, что получили мы называем ……ответом. (Слайд 19)

2. Работа над эпиграфом. (Слайд 21)

– Кто помнит, какой эпиграф у нас сегодня на уроке? Что он обозначает?
– Итак, мы сегодня с вами повторили все, что знаем о задачах. А что нового вы узнали?
– Я надеюсь, что вы очень хорошо наточили свой ум.
– А сейчас мне бы хотелось, чтобы каждый показал свое настроение.


Средняя школа №5










ОТКРЫТЫЙ УРОК


«ПОВТОРЕНИЕ. ЗАДАЧА»










Провела: Кожамуратова И.Н.













2013-2014 учебный год









































Средняя школа №5











ОТКРЫТЫЙ УРОК


Тема: «Повторение. Задачи»









Провела: Кожамуратова И.Н.











2013-2014 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Та?ырыбы: ?ыс к?ркі А??АЛА

Автор: ?уанышбай Айару М?рат?ызы

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174221


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства