kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суфиянова Эльза Салиховна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическую разработку " КВН по сказкам А.С.Пушкина" можно использовать на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суфиянова Эльза Салиховна»

КВН – «Сказки А. С. Пушкина»

Оформление сцены (доски). Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!


Портрет А. С. Пушкина; рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.

Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики. Жюри из трёх человек (учащихся старших классов), они одеты в костюмы Витязя, Царевны и др. Команды заранее готовят домашние задания.

Ведущий.

Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас!


Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.


Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. Всё это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идёт. (Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша. Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царевна-мачеха, три девицы, царевна-Лебедь, чёрт).

Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Дети называют героев: старик со старухой – «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о золотом петушке»; колдун – «Руслан и Людмила»; царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; три девицы – «Сказка о царе Салтане»; чёрт – «Сказка о попе и работнике сыне его Балде»; царевна-Лебедь – «Сказка о царе Салтане».

Ведущий. На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?

За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.

Ведущий. Как называются сказки, нарисованные ребятами?

Дети называют сказки.

Ведущий. А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

  1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?)

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!)

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб.

Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…)

  1. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

  1. Как начинает Пушкин «Сказку о Царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно под окном)

  1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил.)

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.)


Ведущий. А сейчас задание болельщикам.

  1. Чья команда точнее назовёт ответ зеркальца злой мачехи в конце сказки?

(«Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее»)

  1. Что пообещал царь Дадон мудрецу?

(«За такое одолженье, -

говорит он в восхищенье, -

Волю первую твою

Я исполню, как мою»)


Ведущий. Конкурс команд. Кто больше узнает и назовёт героев сказок Пушкина на этой картинке? Время – 30 секунд.

Ведущий. Продекламировать любое стихотворение Пушкина. Слово предоставляется команде «Лукоморье».

Ведущий. Конкурс команд. Показ домашнего задания (инсценирование). Слово предоставляется команде «Синеморье».

В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ему несколько телеграмм.

Ведущий. Командам надо узнать, кто отправил телеграммы:


  1. Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда.)


  1. Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит
    .


Мимо острова Буяна… (Корабельщики.)

  1. Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна.)


  1. В кухне злится повариха,
    Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государственной жене… (Третья сестрица.)


  1. Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон.)


Ведущий. А теперь задание болельщикам.


Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кошей Бессмертный?

Ведущий. А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд? (обращается внимание на название эмблемы)?

Команды. Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке».

Ведущий. Продекламируйте любое стихотворение Пушкина. Слово – команде «Синеморье».

Ведущий. А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» Угадайте, из каких сказок эти строки.

1. В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут...

(«Сказка о Царе Салтане».)

2. Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

(«Сказка о царе Салтане».)


  1. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»?

(В комара, муху, шмеля.)


  1. Как изображает Пушкин царевну Лебедь?

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.


  1. Кто произносит эти слова и к кому они обращены?

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(Произносит Царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое дано было ей в приданое.)


6. Из какой сказки эти слова?

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)


В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суфиянова Эльза Салиховна

Автор: Суфиянова Эльза Салиховна

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613757


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства