Методическую разработку " КВН по сказкам А.С.Пушкина" можно использовать на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальных классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Суфиянова Эльза Салиховна»
КВН – «Сказки А. С. Пушкина»
Оформление сцены (доски). Девиз КВНа:
В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Портрет А. С. Пушкина; рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка»; выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»; иллюстрации художников к сказкам А. С. Пушкина; выставка книг (сказок) Пушкина.
Впереди сидят две команды: «Лукоморье» и «Синеморье». За ними располагаются болельщики. Жюри из трёх человек (учащихся старших классов), они одеты в костюмы Витязя, Царевны и др. Команды заранее готовят домашние задания.
Ведущий.
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т. п. Всё это очень интересно! Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим в гости героев сказок. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам идёт. (Начинается парад сказочных героев, которые входят в класс под звуки марша. Это старик со старухой, царь Дадон, колдун, царевна-мачеха, три девицы, царевна-Лебедь, чёрт).
Давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
Дети называют героев: старик со старухой – «Сказка о рыбаке и рыбке»; царь Дадон – «Сказка о золотом петушке»; колдун – «Руслан и Людмила»; царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; три девицы – «Сказка о царе Салтане»; чёрт – «Сказка о попе и работнике сыне его Балде»; царевна-Лебедь – «Сказка о царе Салтане».
Ведущий. На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Пушкина. А ну-ка узнайте, кто они?
За 30 секунд участники команд должны найти двух героев из одной сказки.
Ведущий. Как называются сказки, нарисованные ребятами?
Дети называют сказки.
Ведущий. А сейчас проведём конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.
Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)
Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!)
Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб.
Что же приговаривал Балда с укоризной?
(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)
Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)
Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
(Смилуйся, государыня рыбка!)
Как начинает Пушкин «Сказку о Царе Салтане»?
(Три девицы под окном
Пряли поздно под окном)
А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(Я там был, мёд, пиво пил –
И усы лишь обмочил.)
Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)
Ведущий. А сейчас задание болельщикам.
Чья команда точнее назовёт ответ зеркальца злой мачехи в конце сказки?
(«Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее»)
Что пообещал царь Дадон мудрецу?
(«За такое одолженье, -
говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою»)
Ведущий. Конкурс команд. Кто больше узнает и назовёт героев сказок Пушкина на этой картинке? Время – 30 секунд.
Ведущий. Продекламировать любое стихотворение Пушкина. Слово предоставляется команде «Лукоморье».
Ведущий. Конкурс команд. Показ домашнего задания (инсценирование). Слово предоставляется команде «Синеморье».
В зал входит ученик в шапке почтальона и вручает ему несколько телеграмм.
Ведущий. Командам надо узнать, кто отправил телеграммы:
– Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя, корчить! (Балда.)
Ветер весело шумит, Судно весело бежит.
Мимо острова Буяна… (Корабельщики.)
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно! (Молодая царевна.)
В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государственной жене… (Третья сестрица.)
Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла. (Царь Дадон.)
Ведущий. А теперь задание болельщикам.
Есть ли в сказках Пушкина Баба-Яга? Есть ли Кошей Бессмертный?
Ведущий. А теперь будет конкурс команд. Из каких сказок взято название ваших команд? (обращается внимание на название эмблемы)?
Команды. Из «Руслана и Людмилы» и «Сказки о рыбаке и рыбке».
Ведущий. Продекламируйте любое стихотворение Пушкина. Слово – команде «Синеморье».
Ведущий. А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» Угадайте, из каких сказок эти строки.
1. В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут...
(«Сказка о Царе Салтане».)
2. Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
(«Сказка о царе Салтане».)
В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана»?
(В комара, муху, шмеля.)
Как изображает Пушкин царевну Лебедь?
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Кто произносит эти слова и к кому они обращены?
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Произносит Царица-мачеха, обращаясь к зеркальцу, которое дано было ей в приданое.)
6. Из какой сказки эти слова?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде».)
В конце жюри подводит итоги, объявляет победителя.