Вашему вниманию представляю сценарий праздника 8 марта в 3 классе.В сценарии использована притча, стихотворения о маме, игры с родителями, загадки. Для оформления праздника я использовала рисунки детей,презентацию "Я и мама", фотоколлаж"Принцессы нашего класса".Праздник получился веселый и интересный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценарий праздника 8 марта в школе»
Праздник « 8 Марта-Международный женский день» в 3 классе
Собко А.Е.
07.03.2016г
Цель:Сплочение семьи, формирование уважения к женщине.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.
3. Развивать творчество, талант детей.
4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.
Оборудование:
К празднику оформляется выставка «Милой мамочки портрет» (обучающиеся рисуют портрет своей мамы, а мамы должны угадать себя).
Шарики, фломастеры, карандаши
4 ромашки на лепестках написать комплименты
Ход праздника:
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Вот и пришла весна, вот и наступил март.
1В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Я:Дети хором скажут нам:
Дети (хором).
Это праздник наших мам!
Кто пришел к тебе с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто с утра сварил?
Чаю к каше вам налил?
Кто косички вам заплел?
Целый дом один подмел?
Кто тебя поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Вед Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь
2.Маму любят все на свете, Мама – лучший друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг! 3.Если что-нибудь случится, Если вдруг беда Мамочка придет на помощь, Выручит всегда! 4.Мамы много сил, здоровья Отдают всем нам. Значит, правда – нет на свете Лучше наших мам. 5.Мама! Ты одна меня понимаешь, Ты одна мне поможешь в беде, Ты, конечно, секреты все знаешь, Ты одна посочувствуешь мне. 6.Ты теплом своим нежно согреешь, Приласкав у себя на груди, Ты одна меня нежно лелеешь, Отдавая частичку души. 7.Ах ты, милая, нежная мама! Я тебе приношу свой поклон, Я люблю тебя, милая мама, И всегда буду рядом с тобой!
Вед Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?! Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.
8.С праздником, бабушки, мамины мамы, Женское сердце не может стареть, Пусть не тревожат душевные раны И о годах вам не стоит жалеть!
9.Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: "У нас одни пятерки".
10. Друг друга поздравляли. Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки.
11.Ходит в школу на собранья. Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон.
12.Если бабушка сказала: То не трогай, то не смей, Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней!
Cегодня праздник наших мам,
Милых бабушек, прекрасных дам.
Воздушный поцелуй пошлем
И маме песенку споем
Ведущий: Мама……а какая она?
«Мамин портрет»
По заданию тайные наблюдения велись за каждой мамой. Что из этого получилось, сейчас посмотрим. Мамы 8 человек приглашаем вас выйти и выбрать из каждой ромашки себе лепесток. И сможете составить свой словесный портрет вы сами.
Конкурс «Найдите свой портрет». Каждая мама подходит к своему портрету и становится слева. «Художники подходят и становятся справа своих творений. Дети заранее рисуют портреты своих мам и бабушек, каждая мама должна найти именно свой портрет.
Следующее задание: Мамы должны по нему угадать работу своего ребенка.
До праздника дети отвечают на вопросы анкеты:
1. В каком месяце родился(ась)
2. Как ласково дома тебя называет мама.
3. Твое любимое занятие в свободное время
4. Каким видом спорта увлекаешься
5. Любимое блюдо
6. Любимый праздник
7. Любимая игра, игрушка
8. Любимая книга
9. Любимый мультфильм.
10. Любимый цвет
11. Какой размер обуви
Анкеты обрабатываются, и составляется по вопросам описание ребенка. Данное описание зачитывается учителем родителям.
Ведущий: Ребята, а знаете ли вы какие качества присущие маме, сейчас мы это проверим.
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама (доброта)
2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе (забота).
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе (нежность).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы (мудрость).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит (юмор).
Отгадайте, о чем или о ком говорят дети. Она любит детей. Всегда добрая и заботливая. Когда захочешь, покупает что-нибудь вкусненькое. Она такая ласковая! Никогда не ругает, всегда спешит на помощь. Она – папина или мамина мама. Ведущий. Кто это? Дети. Бабушка. Это мужчина. Он может водить машину или мотоцикл. Умеет готовить, но не всегда хочет. . Он сильный. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Ведущий. Кто это? Дети. Папа. Она бывает широкая и не очень. Она нужна, когда фотографируешься. Она появляется, когда рассказывают что-нибудь смешное, а потом исчезает. От нее становится светло на сердце. Дети. Улыбка. Это бывает и не бывает. Не бывает, когда гулять не пускают или когда уроки учить надо. Это бывает, когда веселишься, когда гости приходят. Когда подарок получаешь, оно появляется. Оно бывает хорошее и плохое, веселое и грустное. Что это? Дети. Настроение.
Игра «ПЕРЕНЕСИ ПОКУПКИ!» В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Конкурсы для девочек:
1 конкурс:“Проверка на вежливость”.
Этот конкурс проводится только один раз. Мальчики выстраиваются в шеренгу. Перед ними проходит девочка. Она как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернул девочке. После этого объявляется, что это был первый конкурс.
Ведущий: перед вами — надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!
Конкурс загадки
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой)
По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг)
Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную)
Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено)
Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу — соскочу, привечу.
(Шапка)
Надену — ободом сведет,
Сойму — змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно.
(Пояс)
Упрятались голышки во лохматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте.
(Рукавички)
Скорчится с кошку,
Растянется — с дорожку.
(Веревка)
Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок)
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы)
«Девица-красавица». К доске прикреплено два листа бумаги. На каждом из них нарисован овал. Каждой команде участниц выдается набор ярких маркеров, цветных карандашей, губная помада. За условленное время (например, за 5 минут) девочки должны нарисовать лицо, украсив его модным макияжем. Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием.
Конкурс «Кулинарная викторина»
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10 Баранка – недомерок (сушка).
11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная каша)
Участницы отвечают на вопросы:
1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)
2. Восточная еда из риса и мяса.
(Плов)
3. Большое пирожное. (Торт)
4. Любимая ягода медведя. (Ма_
лина)
5. Булочное изделие, которым можно
порулить. (Баранка)
6. Картофель всмятку. (Пюре)
7. Райский фрукт. (Яблоко)
8. Фирменное блюдо сороки-белобо
ки. (Кашка)
9. Блюдо, приготовленное из молока и
яиц. (Омлет)
10. Хлеб с различными слоями сверху.
(Бутерброд)
11. Символ солнца, испеченный на
сковороде. (Блин)
12. Мясо, приготовленное на углях.
(Шашлык)
13. Еда, которой Журавель кормил Лису.
су. (Окрошка)
Кто знает сказки лучше наших бабушек?
Следующее конкурсное задание«По дорогам сказок».
(Внучки помогают бабушкам отвечать на вопросы.).
Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш.Перро «Красная Шапочка»).
Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? ( Колобок, одноименная русская народная сказка).
Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).
Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).
В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? ( Русская народная сказка «Репка»).
Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? ( А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).
В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).
В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В.Катаев «Цветик – семицветик»).
Ведущий:
Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно
провели время и узнали много нового друг о друге.
Пусть этот праздник станет для всех нас
дорогим и желанным.
А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и
нужно ежедневно.
Пожелать я вам хочу
Всегда весны - зимой и летом.
Улыбки, счастья и добра
И чистых утренних рассветов.
Сценка:
Дело было вечером.
Кто вязал,
А кто читал,
Кто-то так, журнал листал,
Кто-то песню напевал.
Вдруг сказала мама Оли просто так:
1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?
2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?
3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала начало, дальше папа сочинял.
4-я мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит все: «У-е-фа!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова!
5-я мама: Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
3-я мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2-я мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъемный кран!
1-я мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребенком стать опять!
4-я мама: Я б на прыгалке скакала!
5-я мама: Я бы в «классики» играла!
1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
3-я мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!
Ну, пора, девятый час,
Заждались уж дома нас.
(«мамы» встают, начинают собираться домой.)
1-я мама: Да, пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
2-я мама: Мне – задачи две решить,
Форму школьную зашить.
3-я мама: Да, успеть бы все дела
Переделать до утра.
Приложение
1В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
2.Маму любят все на свете, Мама – лучший друг! Любят мам не только дети, Любят все вокруг! 3.Если что-нибудь случится, Если вдруг беда Мамочка придет на помощь, Выручит всегда! 4.Мамы много сил, здоровья Отдают всем нам. Значит, правда – нет на свете Лучше наших мам. 5.Мама! Ты одна меня понимаешь, Ты одна мне поможешь в беде, Ты, конечно, секреты все знаешь, Ты одна посочувствуешь мне. 6.Ты теплом своим нежно согреешь, Приласкав у себя на груди, Ты одна меня нежно лелеешь, Отдавая частичку души. 7.Ах ты, милая, нежная мама! Я тебе приношу свой поклон, Я люблю тебя, милая мама, И всегда буду рядом с тобой!
8.С праздником, бабушки, мамины мамы, Женское сердце не может стареть, Пусть не тревожат душевные раны И о годах вам не стоит жалеть!
9.Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: "У нас одни пятерки".
10. Друг друга поздравляли. Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки.
11.Ходит в школу на собранья. Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон.
12.Если бабушка сказала: То не трогай, то не смей, Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней!
Пожелать я вам хочу
Всегда весны - зимой и летом.
Улыбки, счастья и добра
И чистых утренних рассветов.
Сценка:
Дело было вечером.
Кто вязал,
А кто читал,
Кто-то так, журнал листал,
Кто-то песню напевал.
Вдруг сказала мама Оли просто так:
1-я мама: А у нас в тетради «пять», а у вас?
2-я мама: А у нас «трояк» опять. А у вас?
3-я мама: А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала начало, дальше папа сочинял.
4-я мама: Ну, а наш играет в фишки
И кричит все: «У-е-фа!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова!
5-я мама: Мой сынок вчера подрался
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
3-я мама: Наш не любит вермишель,
Это раз,
Убирать свою постель,
Это два,
А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает – не успею, надо правила учить!
2-я мама: А у нас не любит доча
Вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой
Мы купить подъемный кран!
1-я мама: Ну, а я мечтаю очень
Снова стать такой, как доча.
Скинуть лет бы двадцать пять
И ребенком стать опять!
4-я мама: Я б на прыгалке скакала!
5-я мама: Я бы в «классики» играла!
1-я мама: Ну, а я бы всем мальчишкам
Понаставила бы шишки!
3-я мама: Да, когда детьми мы были,
Это время не ценили!
4-я мама: Наши школьные года улетели навсегда!
Ну, пора, девятый час,
Заждались уж дома нас.
(«мамы» встают, начинают собираться домой.)
1-я мама: Да, пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
5-я мама: Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.