Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, мышления, внимания.
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
р. п. Пачелма
Сценарий утренника
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Подготовила и провела
Пашина Любовь Николаевна
МОУ СОШ № 1, р.п. Пачелма
р. п. Пачелма, 2012 г.
Цель: показать важность нового статуса ребенка.
Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, мышления, внимания.
Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, свидетельства.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня в 1 “А” классе торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: “Это школьники!”
Мы собрались здесь, чтобы посвятить ребят в настоящие ученики!
Группа учеников читает стихи:
1.Вы, слыхали? 1-а что-то празднует с утра!
2. Кабинет украшен ярко,
На столе лежат подарки.
3. И гостей пришло немало.
4. Мы откроем вам секрет,
Впрочем, тут секрета нет.
5. Сегодня мы наш праздник отмечаем.
С таким названьем:
Все: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!”
Дети исполняют песню.
Песня « Настали дни чудесные»
1.Настали дни чудесные,
Мы ходим в первый класс.
И много интересного
Узнали в первый раз.
Припев: Первая парта,
Первый звонок
Первый учебник
И первый урок.
2.У нас заботы важные,
Мы школьники теперь,
И есть у нас у каждого
И форма и портфель.
Припев:
3.Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя.
Нас в школе дожидается
Хорошие друзья.
Припев:
4.Мы песенку весёлую
Поём про первый класс.
Всё главное, всё новое,
Всё первое у нас!
Припев:
Учитель:
Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как дети быстро взрослеют и становятся все ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклассники – одиннадцатиклассниками. Но это все в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
Визитная карточка 1 “А” класса.
Познакомьтесь, гости,
Это наш любимый класс! Про него “Что, где, когда?”
И расскажем Вам сейчас.
Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! 1 “А” – самый лучший ты для нас!
7. Не судите нынче строго Вы вчерашних дошколят – Мы волнуемся немного, И колени чуть дрожат!
Учениками нас теперь зовут, И нет важнее и почетней званья. Для нас учеба – самый главный труд, А лучшая награда – знанья!
В школе учимся всему Счету, грамоте, письму. Мы узнаем здесь немало. Школа – это лишь начало!
В класс пришли мы разные: Умные, прекрасные. Двадцать пять нас – так много, Началась наша дорога.
Скажу вам я, Мы – очень дружная семья. Все друг другу помогаем, Буквы, цифры изучаем. Веселимся и поем, Замечательно живем.
Нас детишек и не счесть, Шалуны, тихони есть. Поглядите вы на нас: Мы ребята – просто класс!
Мы вам скажем по секрету, Эх, у нас и коллектив! В нашем классе от девчонок Просто глаз не отвести.
А про наших, про мальчишек, Мы вам скажем от души – Что мальчишек в целом свете Лучше наших не найти!
Мы в спортзале дни и ночи. Тренируемся, пыхтим – Школы честь мы защитим!
В нашем классе есть артисты: И танцоры, и солисты, Юмористы и чтецы – В общем, все тут молодцы!
Учитель.Ребята! А теперь, представьте…Утро, пора идти на занятия, но… портфель не собран. Кто соберёт портфель быстрее. И правильно ли всё уложат в него?
Конкурс «Собери портфель».
Выходят пять учеников с буквами в руках, у каждого в руках карточка с буквой, карточки опущены так, что букв не видно.)
(Поднимает букву Ш)
Ш: Посмотрите на меня! Вот какой счастливый я! В школу я теперь хожу. И за партою сижу. Научусь читать, писать, И до тысячи считать.
(Поднимает букву К)
К: Были летом мы просто ребятами, Ничего не поделаешь тут. Называли нас всех дошколятами, А теперь первоклашками зовут.
(Поднимает букву О)
О: Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа!
(Поднимает букву Л)
Л: Теперь я ученица, Я в прописях пишу. Боюсь пошевелиться. Все буквы вывожу.
(Поднимает букву А)
А: Буду много я трудиться, И старательно учиться. Чтоб успешным в жизни стать, Надо много-много знать.
Учитель: прочитаем полученное слово.
Дети хором читают полученное слово. (Школа).
Чтение стихотворения А. Барто «Мне теперь не до игрушек…»
Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя, не знаю.
Только вот что, детвора,
Школа — это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут.
Учитель: Я – начинаю, вы - хором ответ. Доскажи словечко.
1.Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ….. (зарядку)
2.В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс ….. (звонок)
3.Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник,
Азбука и ….. (пенал)
4.Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна ….. (тетрадь)
5.Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, ….. (карандаш)
6.Молодчина эта Лина,
Лепит все из ….. (пластилина)
7.В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же заяц этот? ….. (мел)
8.Если все ты будешь знать,
То получишь в школе ….. (пять)
Учитель: Молодцы, ребята!
Сценка «Первоклассник и Азбука»
Первоклассник.
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел-
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет-
Подарю учительнице в школе.
« Азбука»
Ждёт с волненьем
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – «Азбука».
Среди ярких, толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(Обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать-
Научись, малыш, читать.
Первоклассник(недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
«Азбука»
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник(возмущённо)
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
« Азбука»(показывает на вошедшую букву «Р»)
-Эту тоже.
Первоклассник:
-Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ»
Буква «Р»
Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», « речке», « берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например,
Моё имя – буква «Эр»!
Первоклассник(смущённо)
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Азбука
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы –
Все когда – то в первый раз
Приходили в первый класс.
И директор ваш , ребята,
С букварём ходил когда-то.
И учительница ваша
Начинала точно также…
Все ходили в первый класс –
Ваша очередь сейчас.
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задали “крючки” – Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: Вниз ведем, ведем, ведем – Плавно закругляем!
Но противные “крючки” С острыми носами. У меня из-под руки, Выползают сами!
Телевизор не глядим, Сказки не читаем. Три часа сидим, сидим, Плавно закругляем.
Исписали мы подряд, Много-много строчек. Чтобы только написать Маленький крючочек.
Вечер. Поздно. Спать идем, Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем, Плавно закругляем!
Учитель:В школе самое главное - быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
Кто опрятный и веселый, Рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день, И ему учиться лень?
Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, скажите вслух, На уроках ловит мух?
Кто, хочу у вас узнать, Очень любит танцевать?
Танец
Кто это спросонок хмурится с утра? Это первоклассник – в класс ему пора.
В школу первоклассник ходит по часам. Вот без провожатых в класс идет он сам.
Входит в класс, в котором 25 ребят. Все ребята хором “Здравствуй!” – говорят.
Слышим, радио включая, Лодырь “двойки” получает. И подводит первый класс. Только это не про нас!
Про другого говорится: Любит дернуть он подчас. За косицу ученицу. Это вовсе не про нас.
Но когда идет хороший, Про отличников рассказ, Имена хоть не похожи… Мы считаем, что про нас!
Мы довольны, мы довольны, Мы ни капли не устали. Сколько нового узнали!
30. Как садиться, как вставать, Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться, Как с пеналом обращаться.
31. Как держать в покое руки – Нет для нас трудней науки.
32. Ох, как я хочу учиться, Обещаю не лениться. И всегда к семи часам, Просыпаться буду сам.
33. Знаешь, кто уроки учит – Ключик золотой получит.
34. С ним в мир знаний, мне поверь, Ты всегда откроешь дверь.
35. Кому откроем мы школьную дверцу? Доброй улыбке и чуткому сердцу.
36. На двери – табличка, а надпись о чем? “Лентяям и жадинам вход запрещен!”
37. К этой дверце непростой Нужен ключик непривычный, Под названьем “золотой”.
38. Ключ другой не подойдет, А с таким любой войдет. А теперь, а теперь, Открывай нам, школа, дверь!
Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же учат в школе? Песня “Чему учат в школе”. Ученики (поют 2 куплета песни)
1.Буквы разные писать,
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе (3 раза)
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать.
Учат в школе (3 раза).
2.К четырём прибавить два.
По слогам читать слова.
Учат в школе (3 раза)
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе (3 раза).
Учитель. Ребята, теперь вы стали классным коллективом.Вы – одноклассники, друзья.Как гласит мудрая русская пословица «Один за всех, и все за одного».«Сердце класса»- У каждого человека есть сердце. У нашего классного коллектива есть тоже своё маленькое сердечко. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью. В коробочке лежат листочки-сердечки с вашими именами. Вы, не глядя должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте и скажите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, пусть родители вам помогут.- Это наше классное сердечко мы постараемся сохранить на все школьные годы и помнить момент зарождения нашего класса.
Учитель.А теперь наступает торжественный момент – принятие клятвы. Прошу всех первоклассников встать. Сейчас ребята будут говорить слова клятвы, а вы все хором слово “Клянемся!”
1-й ученик:
Все домашние задания, Буду четко выполнять. На урок без опозданья, Буду утром прибегать.
Дети: Клянемся!
2-й ученик:
Дома ручку не забуду, И тетрадь, и карандаш. А забыл – реветь не буду. На весь класс, на весь этаж.
Дети: Клянемся!
3-й ученик:
На уроках обещаю, Не шуметь и не болтать. Если я ответы знаю, Буду руку поднимать.
Дети: Клянемся!
4-й ученик:
Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. Значит, буду то и дело Гол в ворота забивать.
Дети: Клянемся!
5-й ученик:
Буду умным и веселым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа, Как родного приняла.
Дети: Клянемся!
Слово для вручения удостоверений первоклассника предоставляется, заучу по внеклассной работе…Учитель: Да, ребята, вы теперь настоящие ученики и пусть школа вам всегда будет в радость!
- А сейчас слово вашим родителям.
Песня «Когда мои друзья со мной».
Слова М. Танича, музыка В. Шаинского.
Если с другом вышел в путь, (2р.) Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, (2р.) А с друзьями много! Припев. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной. Когда мои друзья со мной! Там, где трудно одному, (2 р) Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму. (2 р.) Разберём с друзьями Припев. На медведя я, друзья, (2 р.) Выйду без испуга, Если с другом буду я, (2 р.) А медведь без друга. Ученик читает стихотворение.
Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы: