Сценарий деловой игры для педагогов с элементами квеста
Сценарий деловой игры для педагогов с элементами квеста
«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти, выбрав правильное направление, и тогда ты достигнешь результата!».
Данная игра универсальна и может быть реализована как для выделенного кадрового резерва, так и для сплочения сотрудников, руководителей разных уровней. Игра обеспечивает развитие навыков конструктивного группового взаимодействия и приобретение опыта совместного принятия решений, генерации новых идей. Контекст игры способствует эмоциональному объединению участников, сплочению на уровне целей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий деловой игры для педагогов с элементами квеста»
Сценарий деловой игры для педагогов с элементами квеста
«Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти, выбрав правильное направление, и тогда ты достигнешь результата!».
Данная игра универсальна и может быть реализована как для выделенного кадрового резерва, так и для сплочения сотрудников , руководителей разных уровней. Игра обеспечивает развитие навыков конструктивного группового взаимодействия и приобретение опыта совместного принятия решений, генерации новых идей. Контекст игры способствует эмоциональному объединению участников, сплочению на уровне целей.
Структура деловой игры:
1. Тема и цель игры.
Знакомство в новообразованных командах, коммуникатив.
2. Проблема (ы) для рассмотрения и решения в процессе игры. Последняя игра – «выкиньте свои проблемы», игра-старт квеста
3. Роли (распределение и принятие ролей на себя участниками).
4. Сюжет (область действительности, условно воспроизводимая в игре).
Выдача карты
5. Правила игры. Сценарий.
Хождение по станциям - выполнение заданий.
6 . Игровые действия как средство реализации ролей
Каждый руководитель, встречающий группы на своем этапе, работает с ними в своей роли:
Каждый руководитель, встречающий группы на своем этапе, работает с ними в своей роли:
роль
место нахождения
квестовое задание
незаинтересованный чиновник, бюрократ
районная администрация
собрать справки
идейный лидер
департамент молодежной политики
азимут
равнодушный, недалекий обыватель
«хата с краю»
«воздушный замок»
позитивный руководитель-единомышленник
детская общественная организация
«время лидера»
Поэтапное описание
1. Тема и цель игры. Работа с аудиторией : Игра «Выкиньте свои проблемы»
- Большинство людей постоянно сталкиваются с различными проблемами общественного или личного характера. Вам предлагается решить проблемы сегодня.
Каждый из вас сформулирует одну личную проблему и запишет ее на листке бумаги. Затем все комкают листки и выкидывают их в корзину.
Все бумажки собраны, образуйте группы из двух-трех человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. Так у каждой группы появляется «вытянутая» проблема. Вам дается 3 минуты, чтобы обсудить возможные решения этих проблем.
2. Проблема (ы) для рассмотрения и решения в процессе игры
Пришедшая команда прописывает название проекта, проблему, актуальность.
Игра «Уточните, пожалуйста, цель»
Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты и высоко поднять руки. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз, как можно выше. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).
Теперь приглашаем сразу нескольких добровольцев и просим поставить свои отметки еще выше.
- Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?
Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?
Основной вывод в этом упражнении может звучать так: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее. Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»
Для получения направления команда выполняет квестовое задание.
3. Роли (распределение и принятие ролей на себя участниками).
Пришедшая команда прописывает цель и задачи для своего проекта
Игра «У каждого в жизни своя роль»
Каждый получает свою роль : друг, начальник, ворчливый сосед, одноклассник.
Не показывая ее никому, надо постараться в своем образе пообщаться с большим количеством играющих на отвлеченные темы: о природе, о погоде, … В процессе общения необходимо сгруппироваться по ролям.
Для получения направления команда выполняет квестовое задание
4 .Сюжет (область действительности, условно воспроизводимая в игре).Сценарий.
Пришедшая команда прописывает этапы реализации проекта, сроки, ответственных
( хождение по станциям)
1.Департамент молодежной политики
2.Районная администрация
3.Чиновник «моя хата с краю»
4.Руководитель общественной организации
Предлагаем пройти дальше и прописать результат нашего проекта, возможный анализ.
Пришедшая команда продумывает финал , возможно показывает фрагмент.
Предлагаем вспомнить сказку «Колобок».
– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…» А вот вопрос – куда он покатился и зачем?
Слушаем варианты ответов .
– А была ли у Колобка цель в его путешествии? (возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т.д.)
– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его все равно съела лиса. Давайте пофантазируем и попробуем исправить печальный конец сказки. Выберите для Колобка цель и придумайте новый финал – позитивный – для нашего колобка.
6. Игровые действия как средство реализации ролей
Итог. Рефлексия :
-Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.
-Мы сегодня вам показали алгоритм избавления от проблем, давайте его напомним
1 этап – Выявление проблемы
2 этап – Постановка цели, задач
3 этап – План реализации, роли, ответственность
4 этап – Результат
Главный девиз жизни : «Если есть цель – будет результат! Выбери направление!»