Сценарий праздника с элементами творчества «Художница Осень»
Сценарий праздника с элементами творчества «Художница Осень»
Цель: Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника с элементами творчества «Художница Осень»»
М АУ ДО ДООЦ «Юность» г. Горнозаводска
Сценарий праздника
«Художница Осень»
по изобразительной деятельности
для 6-7 лет
Разработала:
Васильева Ольга Владимировна,
педагог дополнительного образования
2019 год
Цель: Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Воспитание в детях умения правильно воспринимать юмор и создание позитивного настроя.
Закреплять знания детей о жанрах живописи: «пейзаж», «портрет», «натюрморт»; умение различать составляющие элементы, их последовательное выполнение.
Воспитывать дружелюбное, доброжелательное отношение к сверстникам.
Организация развивающей среды: костюм «Осени», осеннее украшение для зала, эмблемы для детей,шапочки овощей (для сценки), репродукции пейзажей с разными временами года, репродукции с натюрмортами, плоскостной материал для составления натюрмортов, портретов на магнитах, мольберты с магнитными досками, бумага, краски, кисти, пастель, маркеры для рисования, подарки для детей.
Действующие лица: Ведущий, «Осень», дети подготовительной группы.
Ход:
Зал украшен по- осеннему: осенние листочки, веточки. Под музыку дети входят в зал и садятся (у детей эмблемы, делящие их на три команды: «рябинка», «брусника», «калина»)
Ведущий:
Вот художник,
Так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети: ОСЕНЬ!
Ведущий:
Как звонко музыка звучала!
Нас чудный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придёт.
Уж ей давно быть здесь пора.
Давайте с вами, детвора.
Стихами будем славить осень
Прийти сюда скорей попросим.
1ребенок:
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что Осень бродит за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2 ребенок:
Ах, художница ты Осень
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать.
3ребенок:
Тучка глупая не знала,
Что уж Осень здесь настала
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.
4ребенок:
Ох, деревья пожелтели
На ветру качаются.
Жалко, летние деньки
Быстро так кончаются.
5ребенок:
Снова осень! Снова птицы
В тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
6ребенок:
Осенью бывают ясные деньки:
Листики порхают, словно мотыльки,
Нити паутинки на кустах блестят,
Льётся на тропинку жёлтый листопад.
Песня «Осень»
Ведущий:
Ну, вот, неслышно Осень подошла
И тихо-тихо стала у ворот:
У входа Осень молча поджидает,
Но двери ей никто не открывает.
Давайте дружно вместе позовем:
Осень, заходи, мы ждем!
Дети:
Осень, заходи, мы ждем!
В зал под музыку входит Осень.
Осень:
Несу я урожаи:
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек, я…. ОСЕНЬ!
Я каждый год к вам прихожу
Веселыми всегда вас нахожу
Для вас готовлю я свои наряды,
Вы моему приходу рады?
Дети:
РАДЫ!
Ведущий: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем Богатым урожаем.
Осень: Урожай у вас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста, Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный И серьёзный спор.
СЦЕНКА: "Спор овощей"
Морковь: Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужнее? Кто при всех болезнях Будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек - Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка. Если только захочу Всех горошком угощу!
Осень: От обиды покраснев, Свёкла вдруг сказала:
Свёкла: Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свёклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи, Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Осень: Тут надулся помидор И промолвил строго.
Помидор: Не болтай, огурчик, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный.
Дети: Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём.
Картошка: Я, картошка, так скромна. Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым!
Баклажаны: Баклажанная икра Так вкусна, полезна …
Осень:
Спор давно кончать пора. Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключенья, В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее? Ведущий: У королевы Осени есть 3 сына. Они помогают ей раскрашивать рябины. Сейчас они к нам придут, А вы знаете, как их зовут? Дети: СЕНТЯБРЬ. ОКТЯБРЬ. НОЯБРЬ. Сентябрь: Я - сентябрь, младший брат. Познакомиться я рад! Как-то утром на рассвете по грибы собрались дети. На полянке у сосны шляпки темные видны. Очень вкусные на вид-знай, что это белый гриб. И пока в лесу гуляли много мы грибов набрали. Ну, ребята, выбегайте и грибочки собирайте!
Игра-эстафета «Собери грибы»
Осень:Я сейчас хочу позвать среднего сына с вами поиграть. Ты, октябрь, выходи, на ребяток погляди! Октябрь: Я - октябрь золотой, сын у осени второй. Мы по улице идем, листья сыплются дождем И летят, летят, летят, под ногами шелестят. Эй, ребята, выбегайте с листиками поиграйте.
Игра с листочками
Ведущий: А теперь настал черед старшего осеннего брата. Ты, ноябрь, выходи. Про себя нам расскажи. Ноябрь:
Закончился листопад.
Без листьев стоит сад. Птицы давно улетели. Скоро начнутся первые метели, Солнца в ноябре не жди,
Часто капают дожди. Чтоб на улице гулять.
Надо зонтик в руки взять. Ведущий:Дождик будет весело зонтик поливать. Будем мы под зонтиком весело плясать. Дождик песню напевает как на ложечках играет. Мы ему поможем ритм дождиный сложим. Танец с ложками
Осень:
Я очень люблю рисовать, очень люблю яркие краски, а вы? Вот как хорошо, а давайте мы сегодня с вами вместе порисуем.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется …
Дети: ПЕЙЗАЖ!
Задание «Найди пейзаж»: Осень предлагает детям встать в три команды, и дает задание выбрать из предложенных карточки с репродукциями осенних пейзажей и выставить их на мольберте. Дети по очереди подбегают к столику с карточками и выставляют на мольберт осенние пейзажи.
Задание «Нарисуй пейзаж»: Осень предлагает детям нарисовать осенний пейзаж. Дети по очереди подходят к мольберту с ватманом своей команды и рисуют (каждый 1-2 минуты) осенний пейзаж. Остальные дети не видят, что рисует их товарищ. Затем все вместе рассматривают, какие получились пейзажи, команды придумывают название для своих пейзажей.
Осень:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …
Дети: НАТЮРМОРТ!
Задание «Найди натюрморт»: Осень предлагает детям встать в три команды, и дает задание выбрать из предложенных карточки с репродукциями натюрмортов и выставить их на мольберте. Дети по очереди подбегают к столику с карточками и выставляют на мольберт натюрморты.
Задание «Составь натюрморт»: Дети всей командой составляют натюрморт из элементов на магнитной доске, придумывают название и демонстрируют всем детям.
Осень:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
Дети: ПОРТРЕТ!
Задание «Составь портрет»:
Капитаны команд выбирают конверт из трех предложенных, в котором печатными буквами написано какой портрет будет составлять их команда: женский, мужской, детский. Дети по очереди подходят к мольберту и ставят нужную деталь.
Ведущий:Дорогая Осень, а наши ребята умеют не только составлять портреты, но и рисовать их. Ребята, давайте в подарок Осени нарисуем ее портрет.
Дети рассаживаются за столы и под спокойную мелодию рисуют портрет. Осени, по окончании рисования рассматривают портреты и дарят их Осени.
Осень благодарит ребят, дарит им краски, карандаши или фломастеры и прощается.