Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День семьи, любви и верности"»
Сценарий праздника «День семьи, любви и верност»
Ход праздника
В зале стоят столы для 4-х команд.
Выходят ведущие и дети, чтецы.
Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!
Ведущий 2: Здравствуйте милые дочурки и озорные сынишки.
Мы рады этой встрече с вами,
Хоть видим вас мы каждый день.
А встреча наша дружбы ради
Родных и близких нам людей.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас всех на школьном празднике «Папа, мама, я – дружная семья!» А что такое семья? Спросим у самых маленьких учеников школы.
1 чтец.
У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ.
2 чтец Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
3 чтец. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.
4 чтец. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
5 чтец. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Играет музыка. Ведущий 1: Да, семья - это прекрасно. И сегодня мы приветствуем семьи, которые принимают участие в наших веселых и познавательных конкурсах. Встречайте наших первых участников – семью _____________________________(Представление)
Занимайте места за первым стоиком, а мы приглашаем вторую семью - ___________________________. С нетерпением ждем наших следующих участников - семью _______________________________________
Звук паровоза.
Ведущий 1: Мы приглашаем всех участников отправиться в путешествие на нашем замечательном поезде. Настал момент - занять свои места в вагончиках. Наш поезд необычный, у каждого вагончика есть своё название.
Ведущий 2: Сейчас вам предстоит узнать название своего вагончика. Как только зазвучит музыка, вы должны будете отыскать в районе вашего столика небольшую записку с названием. Кто быстрее это сделает?
Под музыку команды ведут поиск названий.
Ведущий 1: (Нумерация вагончиков- команд зависит от порядка найденных записок.) Итак, подводим итоги: первый вагончик называется «Дружба», второй - «Оптимизм». А кто из вас знает, что такое оптимизм? (Оптимизм - убежденье, что всё на свете идёт к лучшему.) Третий – «Любовь», четвёртый – «Доброта».
Ведущий 2: Все эти качества нужны для настоящей крепкой семьи. Сегодня наша большая дружная семья отправится в путешествие. Вы любите путешествовать? А чтобы нам было весело в пути, предлагаю провести конкурсную программу. Впереди вас ждёт много нового и интересного.
Ведущий 1: Оценивать наших участников будет уважаемое и компетентное жюри.
Звучит гудок поезда. Музыкальная заставка. Представление команд
Ведущий 1: Мы уже знаем название вагончиков у наших команд, а теперь пришло время познакомиться с ними поближе.
Ведущий 2: Сейчас каждая семья представится нам в творческом конкурсе "Знакомьтесь - это мы!" Жюри оценивает выступления команд.
1 Конкурс "Знакомьтесь - это мы!". Команды по жребию представляются.
Ведущий 1: Спасибо командам за прекрасные выступления. Жюри не забывает выставлять баллы, а мы едем дальше.
Звук поезда, стук вагонов. Музыкальная отбивка следующего конкурса. (На зарядку по порядку становись)
Ведущий 1: Мы с вами прибыли на следующую станцию
Ведущий 2: Приглашаем по порядку
На необычную зарядку.
На зарядку для ума!
Тут у нас вопросов тьма!
Ведущий 1: Вы на вопросы отвечайте,
Даром время не теряйте.
А жюри все посчитает,
Ничего не потеряет!
2 конкурс «Зарядка для ума»
Ведущий 2: Проводим конкурс "Зарядка для ума". Команды по-порядку отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл. Сначала вопросы для детей
Кто вам мамин папа? (дедушка)
Как называют группу живущих вместе родственников? (семья)
Кто вы папиному папе? (внуки)
Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
Кто вам папина мама? (бабушка)
Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)
Кто вам папина сестра? (тётя)
Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).
А теперь вопросы для взрослых.
Почему человек назад оглядывается? (потому, что у него глаз на затылке нет)
Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)
Как правильно говорить: "Я не вижу белый желток" или "Я не вижу белого желтка"? (вообще-то желток желтого цвета.)
Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)
Что принадлежит лишь тебе, но употребляется чаще всего другими? (имя твое)
Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
Ведущий 1: Молодцы наши команды, отлично справились с вопросами.
Ведущий 2: Жюри не забывает считать баллы, а мы отправляемся дальше.
Звук поезда. Музыкальная заставка.
3 конкурс «Пословица недаром молвится».
Ведущий 1: Наша следующая остановка «Пословица – недаром молвится»
Ведущий 2: Хорошо, когда семья большая и дружная. Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся- недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Поэтому предлагаю сделать первую остановку в городе Мудрово.
Ведущий 1: Жители этого города знают много разных пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы? Знакомы ли вам пословицы о семье? Задание: из набора слов, который вы получите, необходимо составить пословицу о семье и объяснить её смысл. Посмотрим, какая команда самая мудрая.
Пословица1.
Её, удача, в, если, всегда, семья, согласии, живёт
Ответ: Если семья живёт в согласии, её ждёт удача.
Пословица2.
Так, семья, месте, на, вся, вместе, удача
Ответ: Вся семья вместе - так и удача на месте.
Пословица3.
Золото, и работящая, в землю, семья превратит
Ответ: Работящая семья и землю превратит в золото.
Пословица4.
Клад, в, на, и, семье, что, когда, лад
Ответ: На что и клад, когда в семье лад.
Семьи собирают пословицы и объясняют их смысл.
Ведущий 1: Уважаемые пассажиры! Нам необходимо двигаться дальше, а жюри подводить итоги конкурса пословиц.
Ведущий 2: А чтобы в дороге нам не было скучно, мы послушаем веселую песню
Ведущий 1: Уважаемые пассажиры, посмотрите в окно, вокруг какие красивые леса! Так и манят на прогулку. Предлагаю остановиться, погулять по лесу и размяться, а то мы засиделись.
Музыкальная заставка. Про поход.
4 конкурс «Что возьмем с собой в поход?»
Ведущий 2: Приглашаю всех на спортивный конкурс «Что возьмём с собой в поход». Прошу команды построиться на старте. По команде первый бежит до стула, берёт предмет, который необходим в походе , возвращается и передаёт эстафету следующему участнику команды.
Ведущий 1: Всё понятно? Команды готовы? На старт, внимание, марш!
Проводится спортивный конкурс.
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги, команды занимают места в нашем поезде. Мы отправляемся дальше.
Звук поезда. Заставка «Погода в доме»
Ведущий 1: Нас встречает станция «Семейные традиции». Дорогие участники, а какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы)
Ведущий 2: А сейчас на станции мы поиграем в футбол, только не в обычный футбол, а в песенный футбол. Я предлагаю спеть семейные песни о главном. А главное в семье что? Это, конечно же, любовь ко всем и к каждому отдельно. Передавая мяч от команды к команде, мы поиграем в песенный футбол. Каждая команда исполнит по одному куплету песни о семье, о любви, которую знает вся команда.
5 конкурс «Песенный футбол».
Проводится песенный футбол «Семейные песни о главном».
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется в город Дружный. Прошу всех занять свои места.
Звучит звук поезда. Отбивка о дружбе. Наша дружная семья.
Ведущий 2: В этом городе все жители дружно живут, работают. Ребята, а вы помогаете дома родителям? Как вы распределяете все домашние дела?
Выходят второклассники.
Ученик 1. Всё сегодня кверху дном,
В каждой комнате разгром!
Сын с папой так стараются!
В квартире убираются!
Ученик 2. Папа брюки засучил, он полы по-флотски мыл.
Потрескивая жалобно, паркет блестит, как палуба!
Ученик 3. И на кухне мама с дочкою без дела не скучали.
Бутерброды очень сладкие спешили сделать к чаю.
Все домашние дела вместе делают друзья!
И все так улыбаются - работать вместе нравится.
Играет музыкальная отбивка.
6 конкурс «Все домашние дела вместе делают друзья».
Ведущий 1: Сейчас мы проведём конкурс «Все домашние дела вместе делают друзья!»
Ведущий 2: Мама и папа, держась за руки, должны одеть своего ребенка, застегнуть ему пуговицы, завязать шнурки.
Ведущий 1: Бабушка в это время должна перемотать клубок ниток. Кто все это сделает дружно, быстро и хорошо, тот получит 2 очка.
Проводитсяконкурс «Все домашние дела вместе делают друзья!»
Ведущий 1: Предлагаю командам передохнуть и посмотреть зажигательный танец.
Ведущий 1: Мы заканчиваем наше путешествие. Возвращаемся домой.
Ведущий 2: И нас всех ждёт последнее испытание «Домашнее задание»
Ведущий 1: Команды получили перед праздником задание – сделать проект «Моё село в будущем».
Ведущий 2: Пришло время узнать, что придумали наши команды.
7 конкурс «Наше село в будущем»
Команды защищают свои проекты.
Ведущий 1: Ну вот и подошла к концу наша встреча, которая ещё раз доказала, что мамы, папы, бабушки, ребята, школа могут быть настоящей дружной семьёй.
Ведущий 2: Для этого надо только не терять ни одного из этих «вагончиков», сохранять дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и сердцах. Жюри подводит итоги наших состязаний и конкурсов.
Ведущий 2: Сегодня мы ещё раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители, и учителя. Мы верим, что если каждый день мы будем вместе, то всех нас ждёт радостное и счастливое будущее.
Ведущий 1: Спасибо всем родителям, нашедшим время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе, проникнуться школьной жизнью.