Мотивационный этап | - Давайте встанем, подровняемся. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок по математике. Присаживайтесь. Проверим нашу готовность к уроку, у вас на партах лежат учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, пенал. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. На уроках я сижу Не шумлю, и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят- отвечаю. | Приветствуют учителя, друг друга. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебный процесс. | 2Р 3Р |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии Выявление места и причины затруднения | Устный счет. - Прочитайте записанные числа: 56, 562, 652, 256 - Как их можно назвать? - Послушайте, задания и запишите ответы в тетрадь. а) Запишите самое маленькое число.(56) б) Запишите самое большое число. (652) в) Запишите число, которое предшествует числу 256. (255) г) Запишите число, которое следует за числом 562. (563) д) Замените суммой разрядных слагаемых число 652. е) Девочкам к празднику купили 8 бантиков и заплатили за них 800 рублей. Сколько стоит один бантик? - Как считали? - Какого вида задача? - Школа закупила мячи по 100 рублей за один мяч и заплатила 1000 рублей. Сколько мячей закупили? - Сколько мячей купили? Как считали? (1000: по 100) - Какого вида деление? Итог. - Что повторяли, решая эти задачи? -Представьте, что у вас есть 168 р. Проверьте, хватит ли этих денег, чтобы купить блокноты. Что нужно сделать? Вы сможете выполнить деление? Почему? Каких знаний вам не хватает? Тогда чему мы должны научиться? Что нам нужно для этого знать? - Сформулируйте цель нашего урока? | -Многозначные -100 рублей -800:100 -Деление на равные части. -1000:100 -По содержанию Мы повторяли деление на 100 -168:6 -нет - как разделить трехзначное число на однозначное -делить трехзначное число на однозначное однозначное число -алгоритм деления - Цель работы - на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. | 1П, 5П, 1Р, 3Р, 1К, 4К, 3Л |
Построение проекта выхода из затруднения | - Запишите выражение 428:2. С какого разряда начнем делить? - Выдели сотни дугой. Разделится четыре сотни на 2? (Да) - Значит, в частном первая цифра будет обозначать какой разряд? (Сотни.) - Сколько в частном будет цифр? ( Три.) - Делим сотни. Сколько раз по 2 повторится в числе 4? - Какая первая цифра будет в частном? (2.) - Проверим. - Что будем делить потом? - Находим остаток. - Что осталось разделить? - Что запишем в частное? - Находим остаток. - Прочитаем частное. - Число разделилось нацело? - Читаем правило в учебнике. С 93. - Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике? Давайте запишем алгоритм деления: Делю сотни - десятки - единицы: Первое неполное делимое Делю … на … в частном получается … Умножаю … Вычитаю … Второе неполное делимое … Третье неполное делимое … Читаю ответ. (Мы заменяли числа суммой разрядных слагаемых.) Каждое слагаемое из этой суммы делили на число. Результаты складывали.) | -Да -Сотни -Три -2 2*2=4. Находим остаток. Остатка нет - Десятки. 2: 2=1. Второе число в частном будет обозначать десятки. -Остатка нет. -Первый разряд - единицы. 8:2=4 -Число 4. -Остатка нет. -214. -Да | К1, 2К, 4К, 3П, 4П, 6П, 3Л, 1Р, 2Р, 4Р |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Упражнение в закреплении алгоритма деления. - Находим значения выражений с объяснением. Работаем у доски и в тетради. 828:9 635:5 385:7 656:8 936:9 ( Оценки за работу.) в) Самостоятельная работа. 928:4 657:9 448:7 378:6 г) Проверка. Работа в парах. - Давайте сделаем проверку. Поработаем для этого в парах. Поменяйтесь тетрадями. У кого есть несовпадения результатов. | -Выполняют работу у доски и в тетради. -Выполняют самостоятельную работу. | 3П, 4П, 5П, 6П, 4К, 2К, 1Л, 3Л, 1Р, 3Р |