kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стендовый доклад "Развитие одаренности учащихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья о том,что работа с одаренными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад "Развитие одаренности учащихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования"»

Берберих Н. В.

учитель начальных классов

МБОУ «Городищенская ООШ»

г.Исилькуль Омской области


Развитие одаренности учащихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования

«Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Особая группа детей-одаренные дети, требующая учета индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей, подбора особых видов деятельности, форм общения, что является одной из основополагающих целей системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС.

Одаренность (талант) – это системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком на основе его интеллектуальных, культурных, психофизиологических особенностей более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Нашим достоянием являются дети, с которыми мы работаем. Задачей образовательного учреждения является выявление среди общей массы обучающихся одаренных детей и индивидуальная работа с ними.

В работе с одаренными детьми растет и меняется не только ученик, но и сам учитель. Ребенка нужно понять и принять, а лишь потом думать о его развитии. Задача семьи состоит в том, чтобы увидеть способности ребѐнка, задача школы – поддержать и подготовить почву для его развития в дальнейшем.

Поэтому на одарённых детей возлагается надежда на решение актуальных проблем современного общества, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения одарённых детей. Такие дети любят энциклопедии, справочную литературу. Их способность к самостоятельному обучению очень высока. Занимаясь над увлекающей его идеей, ученик удовлетворяет свое любопытство, свой «исследовательский инстинкт». Учитель только направляет ученика в нужное направление, дает советы.

В своей работе с одаренными детьми я использую различные формы работы:

  • индивидуальный подход на уроках;

  • использование элементов дифференцированного обучения;

  • наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности);

  • разноуровневые задания (работа в парах, малых группах);

  • изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления;

  • общение с родителями;

  • олимпиады, всероссийские конкурсы, викторины;

  • интеллектуальные марафоны;

  • научно-практические конференции;

  • проектная деятельность учащихся;

  • создание детских портфолио.


Все эти разнообразные формы и методы работы с одарённым ребёнком позволили добиться хороших результатов. О результатах проведенной работы

с моей ученицей Черновой Валерией свидетельствуют следующие данные. В период с 2014 по 2016 год Чернова В. стала победителем во Всероссийском конкурсе по окружающему миру-Ι место, в Международном Конкурсе-игре по математике «Слон»-ΙΙΙ место, во Всероссийской олимпиаде по русскому языку-Ι место, во Всероссийском метапредметном конкурсе «Решай-ка»-ΙΙ место. Исследовательская работа «Откуда в хлебе дырочки», подготовленная во 2 классе Черновой Валерией принесла ей победу на районной научно-практической конференции. Выступив на Межрегиональной научно-практической конференции с этой работой, она стала лауреатом.

Чернова В. имеет высокие лидерские способности, она – первая помощница в организации мероприятий в классе.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа с одаренными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. В дальнейшей своей работе я планирую продолжать работу с одаренными детьми, а также буду отслеживать их успехи и в будушем.


Литература:

1. Козырева. Е.А.. Одаренные дети: проблемы полноценного развития: Сборник научных статей и тезисов научных докладов – М., 2000.

3. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения. – М., 2000 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Берберих Надежда Васильевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367410


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства