kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стендовый доклад "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе" (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея здоровьесбережения учащихся приобрела статус приоритетного направления, это красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе" (из опыта работы)»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»
В.А.Сухомлинский

Идея здоровьесбережения учащихся приобрела статус приоритетного направления, это красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов.

Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья.

Основная проблема в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и головокружение.

Как помочь ребенку сохранить зрение, как увеличить двигательную активность на уроке – основные вопросы, которые необходимо решать педагогу в современных условиях.

Здоровьесберегающие технологии – это:

1. Условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

2. Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

3. Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным особенностям ребёнка;

4. Необходимый, достаточный, рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающих
образовательных технологий обучения:

-обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

- сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни.

Аспекты урока с позиции
технологии здоровьесбережения
:

Гигиенические условия в классе (кабинете);

Число видов учебной деятельности,

Число использованных учителем видов преподавания

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

Физкультминутки и физкультпаузы.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Гигиенические условия в классе (кабинете):

-чистота,

-температура и свежесть воздуха,

-рациональность освещения класса и доски,

-наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

-благотворно на здоровье и настроение влияют запахи; лучший их источник – растения.

Чередование видов учебной деятельности:


опрос учащихся,

письмо,

чтение,

слушание,

рассказ,



рассматривание наглядных пособий,

ответы на вопросы,

решение примеров, задач,

практические занятия.


Однообразие урока способствует утомляемости школьников.

частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий.

Нормой считается 4-7 видов учебной деятельности за урок.








Необходимым компонентом здоровьесберегающих технологий является включение в структуру урока:

физкультурных минуток

гимнастики для глаз

пальчиковой гимнастики

точечного массажа


физкультурных минуток

гимнастики для глаз

пальчиковой гимнастики

точечного массажа


Использование различных двигательных упражнений позволяет решить несколько задач:

  • способствуют повышению речевой активности

  • развивает речевые умения и навыки

  • снимает напряжение, восстанавливает работоспособность

  • активизирует познавательный интерес

  • активизирует познавательный интерес

  • улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой .

Физкультурные минутки

Естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

Учитель должен:

  • Проводить физкультминутки, находясь в хорошем настроении;

  • Обладать педагогическим тактом;

  • Владеть высокой двигательной культурой и образно показывать упражнения;

  • Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом;

  • Знать основы терминологии физических упражнений.

Зрительная гимнастика

Используется для:

  • улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;

  • для укрепления мышц глаз;

  • улучшения аккомодации.

Цели:
Профилактика возникновения и развития близорукости.
Расширение пространственной активности глаз в ходе занятий.

«В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать»

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влевои вверх, и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх;(совершенствует сложныедвижения глаз).

Траектории, по которым дети «бегают» глазами











Пальчиковая гимнастика

«Рука – вышедший наружу мозг»

Кант

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев».

В.А.Сухомлински«


Руки развиваем - в школе успеваем!

Пальчиковая гимнастика помогает:

- подготовить руки к письму;

- развитию внимания, терпения;

- стимулировать фантазию;

-активизировать работу мозга;

- научиться управлять своим телом.


«Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький .

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди пальцев самый сильный.»



Точечный массаж


Точечный массаж – простая и безопасная терапия.
Массирование производится
надавливанием на определённые
точки. При простудных
заболеваниях и для повышения
иммунитета необходимо
массировать определённые
точки на лице ( №1, №2,№3 ),
при головных болях рекомендуется
массировать височную область .
 

Дыхательная гимнастика.

Обеспечивает:

- укрепление дыхательной мускулатуры;

- уменьшение заболеваний дыхательной системы;

-повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на

звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные

упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также

продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.



Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль
в помещении и проветрить его. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда.
Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Автор:
Максимова Наталия Александровна,
учитель начальных классов высшей категории,
воспитатель ГПД первой категории
ГБОУ СОШ № 461 Колпинского района Санкт-Петербурга




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Максимова Наталия Александровна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196735


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства