kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме "Возможности рейтинговой системы оценивания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня уже многие задумались о том, что нынешняя школьная система оценок изжила себя в силу своей негибкости и малой объективности. Но ничего нового российская система образования пока не предложила, хотя идут обсуждения этого вопроса. Можно сказать, что проблема внедрения рейтинговой системы контроля знаний давно назрела. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Возможности рейтинговой системы оценивания"»

Преимущество бально-рейтинговой системы контроля

над традиционной

Среди недостатков пятибалльной системы можно выделить следующие:

-формальность

-скрытость критериев

-травмирующий характер

Всё это приводит к снижению интереса к обучению, росту психологического дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности, к ухудшению его физического здоровья. Именно поэтому большинство учителей пятибалльную шкалу дополняют преподавательскими значками «плюс» или «минус». Именно поэтому всё больше и больше популярности завоёвывает рейтинговая система оценки знаний обучающихся.

Согласно определению рейтинг- индивидуальный числовой показатель оценки деятельности какого- либо лица, организации, группы и т.д.

- рейтинг позволяет оценивать работу учащихся на каждом этапе урока, а также по совокупности баллов в целом по учебному предмету.

- рейтинговый контроль даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний

- рейтинговая система оценки знаний может рассматриваться как один из возможных способов, отвечающих задаче создания благоприятных условий в образовательном процессе

Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков целесообразно в начальной школе, так как при этом создаются условия для:

- психологической безопасности учебного процесса (что особенно актуально для психики младшего школьника)

- оценивания деятельности ребёнка в сравнении с ним самим на разных этапах обучения

- наблюдения динамики роста

Рейтинговая система оценивания позволяет приблизиться к решению проблемы дифференцированного контроля знаний. Ученики наиболее успешные, выполнив основные задания, выполняют задания повышенного уровня, получая при этом дополнительные баллы. Таким образом, обучающиеся постоянно ориентированы на некоторый максимальный уровень усвоения материала.

Рейтинговая система контроля требует соблюдения следующих условий:

- наличие стабильных программ, образовательных стандартов по предмету и должен быть планомерным, систематическим и всесторонним.

Кроме того, данный вид контроля должен быть экономичным по затратам времени, обеспечить проверку и оценку знаний и умений в короткий срок.

- создание банка контрольно- обучающихся заданий по всем темам дисциплины; разработка дифференцированных по уровню сложности заданий как теоретического, так и практического вида;

- разработка системы поощрительных и штрафных баллов, которые позволят стимулировать познавательную активность учащихся, развивать чувство ответственности;

- определение шкалы для каждого вида деятельности.

В качестве особенностей организации рейтинговой системы контроля выделяют модульный принцип построения изучаемого курса. Весь материал разбивается на тематические модули, разделы, по которым проводится обязательный контроль; определяется итоговый балл суммированием результатов итогового контроля и оценки за текущую работу.

Однако организация рейтинговой системы контроля особенно на начальном этапе обучения имеет ряд сложностей, основной из которых является значительное увеличение времени затраченного учителем на подготовку к урокам и проведение дополнительных занятий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья по теме "Возможности рейтинговой системы оценивания"

Автор: Захарова Татьяна Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства