В начале учебного года мы встали перед выбором курса внеурочной деятельности. Это оказалось большой проблемой. Курс должен быть интересен не только учителям, но и детям. И какой в конце изучения темы должен быть продукт?
Мы хотим поделиться своим опытом.
Проживая в городе СПб и работая в ассоциированной школе ЮНЕСКО, мы должны познакомить детей с городом, с людьми, которые в нем живут, историей города.
Учитывая, возрастные особенности мы выбрали, Этнографический музей. Это доступно и наглядно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Нелинейная внеурочка"»
Нелинейная внеурочка.
В начале учебного года мы встали перед выбором курса внеурочной деятельности. Это оказалось большой проблемой. Курс должен быть интересен не только учителям, но и детям. И какой в конце изучения темы должен быть продукт?
Мы хотим поделиться своим опытом.
Проживая в городе СПб и работая в ассоциированной школе ЮНЕСКО, мы должны познакомить детей с городом, с людьми, которые в нем живут, историей города.
Учитывая, возрастные особенности мы выбрали, Этнографический музей. Это доступно и наглядно.
Каждый раз, подъезжая к музею, мы обращаем внимание на расположение музея в исторической части города, на объекты, которые находятся рядом с музеем. (Русский музей, консерватория, Театр музыкальной комедии, памятник Пушкину, Этнографический музей), и выясняем почему эта площадь названа площадью Искусств. Во время маршрута мы тоже находим и обсуждаем исторические объекты города.
Знакомство с бытом, обрядами, праздниками, занятиями населения разных народов происходит через сказки, опираясь на знания учащихся.
Готовясь к встрече с музеем, мы стараемся найти особенности данного народа в орнаменте, посуде, орудии труда, занятиях населения. Встречи с музеем у нас происходит 1 раз в месяц по темам: Белорусские сказки, Еврейские сказки, сказки Кавказа, Тундры, Средней Азии и Казахстана, Прибалтики и т. д.
Приходя в музей мы рассматриваем экспозиции, знакомимся с ними в доступной форме через сказки.
Рефлексией являются рисунки детей.
Вот, например, занятие в классе «Деревянная утварь». Показав презентацию, через которую мы познакомились с утварью, дети имели возможность рассмотреть деревянную ложку. Внимательно рассмотрели орнаменты на ложках, материал, из которого сделана ложка. Нарисовали эскиз своей ложки. Дети очень удивились, что в то время не было даже телевизоров! А чем же занимались люди длинными зимними вечерами? По результатам исследования мы выяснили, что на ложках можно играть. Мы попробовали, детям очень понравилось.
Проживая в культурной столице, мы не могли не познакомить детей с театром.
Знакомство происходит не только в классе, но и в театре.
Целью изучения этого курса не является посещение театра, как отдельно взятого спектакля и обсуждение его, целью является комплексное понимание младшего школьника несколько аспектов: поведение в театре, просмотр спектакля, обсуждение и конечно же заглянуть закулисье, познакомиться с работой персонала (гардеробщики, актеры, сценаристы, осветители, режиссеры, декораторы).
Особенностью младшего школьника является кинестетическое восприятие мира, то есть пропустить через себя. В Московском районе два театра: Алеко и театр Сказки. Мы выбрали кукольный театр Сказки, так как он ближе к школе территориально.
Мы изучили маршрут: где находится театр. В ходе исследования выяснили, что самая короткая улица Глеба Успенского, всего лишь два дома, а напротив театра есть небольшой сквер, где 1914 году стояла церковь, где девушки получали благословение от батюшки, уходя на фронт медсестрами, и конечно же Триумфальная арка Московского района. Как добраться пешком, каким транспортом.
Мы-зрители.(это одна из первых тем.)
Что значит вежливый зритель? Почему театр начинается с вешалки? Значение программки.
Почему нельзя шуметь во время спектакля?
Спектакли мы старались выбирать так, чтобы они пересекались с курсом Литературного чтения.
Мы познакомились с методистом театра Галиной Михайловной. Перед спектаклем, выходя на сцену, она обязательно настраивает детей на просмотр спектакля, рассказывая историю его создания.
После просмотра мы говорим о том, что нам помогло лучше понять образы, и выясняется, что это-куклы, костюмы, декорации, игра актеров, постановка режиссеров.
Не каждый ребенок хочет или может быть актёром, но каждый может попробовать себя в другой профессии, связанной с театром.
При подготовке к празднику «Прощание с Азбукой» дети попробовали себя в роли актеров, украсили сцену (декораторы), создавали костюмы, работали над выразительностью группами.
Праздник попал на пик карантина, дети смогли заменить друг друга, а потом увидев в программке на одно лицо-двух актеров, сами догадались почему.
В целом набор детей в этом году с разным уровнем подготовки, неинициативный, нет креативности. А курс «Театр и дети», «Литературное наследие Этнографического музея» помогает раскрыться каждому отдельно ученику.
Учителя, воспитатели ГПД ГБОУ школы №1 Московского района:
Зайцева Оксана Валерьевна, Подозерова Ольга Владимировна.