Просмотр содержимого документа
«Статья"Воспитание ценностного отношения к природе у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями"»
Воспитание ценностного отношения к природе у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями
ГБОУ школа-интернат №37 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Учитель: Венедиктова Е. В.
Цель экологического воспитания: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать систему элементарных экологических представлений, доступных пониманию ребенка с выраженными интеллектуальными нарушениями;
-содействовать развитию творческой активности обучающихся в ходе экологической деятельности;
-воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
-формировать умения и навыки наблюдения за объектами природы и явлениями;
-формировать первоначальную систему ценностных ориентаций;
- формировать лементарные нормы поведения по отношению к природе;
-формировать желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами).
Условия экологического воспитания:
- системность организации воспитательного процесса
-вовлечение обучающихся в посильные практические дела (уход за комнатными растениями, домашними животными)
Формы экологического воспитания:
урок, экскурсии, игры, совместное творчество.
Развитие элементарных естественно-научных представлений
Обеспечение условий для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возможностями
-знакомство детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть, плавучесть, растворимость и др. (игры с песком, камнями, снегом, водой, тестом);
-знакомство с различными погодными условиями (наблюдение за дождем, снегопадом, инеем, росой, грозой, радугой)
-чтение и рассказ о видах поселения людей (город, село, деревня)
Развитие экологической культуры
Создание условий для развития у детей биологических представлений
-знакомство с многообразием форм жизни на Земле
-обеспечение условий для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе (красота, совершенство живых форм-растений, насекомых, рыб, птиц, диких и домашних животных)
-создание условий для творческой деятельности детей (тематические рисунки, поделки, игры)
-знакомство с природными особенностями человека (строение, особенности)
- создание условий для формирования у детей элементарных представлений о работе их организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни
-формирование представлений о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе
-знакомство детей с проблемой загрязнения окружающей среды
-знакомство с правилами личной гигиены (нельзя пить грязную воду, есть грязными руками и др.)
-способствовать развитию ответственного, бережного отношения к природе (нельзя ломать ветки деревьев, разорять муравейники, нужно кормить птиц зимой)