kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С ГЕРОЯМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья будет полезна учителям начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С ГЕРОЯМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ"»

Белобородова О.А.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4

г.Бирск.РБ


ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С ГЕРОЯМИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ



«Мы победили! В этих двух словах

                                   Награда нам за пот, и кровь, и муки,

                                  За тяжесть лет, за детский стон и страх,

                                 За горечь ран и за печаль разлуки»

                                                                                  (В.Лебедев-Кумач)

В настоящее время в средствах массовой информации только и слышишь о том, что главнейшей проблемой в воспитании подрастающего поколения является воспитание чувства патриотизма. Мы -учителя начальных классов понимаем, что любовь детей к малой и большой родине нужно воспитывать не только через знакомство с произведениями о героях-защитниках Родины, но и через привитие любви к поэзии о красоте родного края, через знакомство с картинами русских художников… В процессе знакомства со стихами, с картинами русских творцов происходит однобокое воспитание чувства патриотизма у младших школьников – воспитание чувства гордости за необъятные просторы нашей страны, за красоту родной природы. А как нам помочь детям понять, какой ценой все окружающие нас богатства удалось сохранить нашему народу; как помочь детям осознать, что такое ВОВ, кто такие ветераны, участники ВОВ, почему до сих пор душевные раны на протяжении 70 лет так и не зажили у многих жителей не только нашей страны?

Перед праздником Победы в ВОВ во всех школах проводятся различные воспитательные мероприятия, на которых дети в общих чертах узнают о том, что была в 1941-45 г.г. ВОВ, что в этой войне погибло очень много людей, что наша страна одержала победу и т.д. Но разве можно в общих чертах показать детям весь ужас той войны, да и вообще ужас каких-либо военных действий? Мы считаем, что без знакомства с произведениями о ВОВ, где главными героями являются сверстники наших школьников, просто невозможно в достаточной мере раскрыть всю глубину данной проблемы – проблемы воспитания патриотических чувств.

Перенесёмся на страницы современных учебников по чтению для младших школьников. Здесь мы не найдём произведений о ВОВ, где герои – мальчишки и девчонки, которые горячо любят свою Родину, которые даже перед лицом смерти делают всё возможное, что в их силах, чтобы приблизить ход победы над фашизмом.

Мы до сих пор помним геройские поступки своих сверстников из произведений Л.Кассиля «У классной доски», А. Твардовского «Рассказ танкиста», В.Лидина «Завет». На этих и многих других произведениях о героях ВОВ на протяжении многих лет мы учились быть честными перед своей совестью, быть патриотами не только своей страны, но и патриотами своей семьи. Так почему же со страниц учебников исчезли те любимые произведения о героях, которым так хочется подражать всем мальчишкам и девчонкам? Несмотря на то, что эти произведения были написаны больше полувека назад, они до сих пор остаются актуальными в своей идеологии.

Исходя из актуальности, из глубокой ценности в плане воспитания подобных произведений о войне, мы всё же знакомим своих учеников с военными произведениями (это же наша история!), начиная уже с 1-го класса. Естественно, в рабочей программе по чтению вы не увидите подобных произведений. Но благодаря классным часам, часам уроков литературного чтения на родном языке у нас есть возможность перенестись вместе с детками на страницы тех забытых нами произведений.

В 1-м классе мы с детьми накануне праздника Победы подробно анализируем содержание стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста». Во 2-м классе дети знакомятся с произведением В. Лидина «Завет». В 3-м классе мы с детьми переживаем события, которые так живо описаны Львом Кассилем в произведении «У классной доски». Также мы не упускаем возможности познакомить своих учеников с геройскими подвигами наших земляков Г.С. Овчинникова П.Г, Корочкина ,Ф.Л. Антипина. Думаю, что в музее каждой школы найдётся материал о великом поступке земляка во время ВОВ. На основе данного материала можно построить такой интересный и полезный в плане воспитания урок! В 4-м классе дети знакомятся с удивительным произведением Бориса Полевого «Последний день Матвея Кузьмина».

Думаю, что выше перечисленных произведений достаточно, чтобы дети смогли прочувствовать всю боль той войны, смогли увидеть жизненные ценности детей той тяжёлой поры, смогли найти в жизни правильный ориентир.

Анализируя педагогическую литературу по патриотическому воспитанию школьников, мы выявили ряд особенностей, которые необходимо учитывать при организации внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию.

Во-первых, для младших школьников мероприятия должны быть увлекательными и доступными для понимания.

Во-вторых, содержание мероприятий должно быть эмоционально насыщенным, чтобы вызвать у ребят гордость за принадлежность к великой стране, великому народу, и скорбь по павшим воинам и мирным жителям, а также желание изучать историю родного края.

В-третьих, предоставлять учащимся возможность быть активными участниками внеклассных мероприятий, например, найти и подготовить сообщения на определённую тему, оформить стенгазету, небольшую выставку или электронную версию презентации книги.

В-четвертых, занятия должны проводиться в разнообразных формах в соответствии с возрастными особенностями младших школьников: просмотр фото- и видеоматериалов, встреча с ветеранами и героями войны, посещение музеев, подготовка фотовыставок, самостоятельная работа младших школьников по поиску материалов о героях Великой Отечественной войны и т.д.

Без сомнений, такие уроки очень важны для детей, т.к. они помогают ребёнку осознать, что были такие герои не где-то далеко, в каком-то городе, посёлке, а именно здесь, в стенах этой школы, учился тот герой, что каждый может стать героем, если следовать зову совести.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белобородова Ольга Анатольевна

Дата: 20.02.2025

Номер свидетельства: 665518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства