Статья по теме:Произведения живописи как средство развития эстетических чувств у младших школьников на уроках изобразительного искусства
Статья по теме:Произведения живописи как средство развития эстетических чувств у младших школьников на уроках изобразительного искусства
Произведения живописи как средство развития эстетических чувств у младших школьников на уроках изобразительного искусства
Россия, г. Нижний Тагил, «Нижнетагильский педагогический колледж №1»
Ключевые слова: произведения живописи, эстетические чувства, уроки изобразительного искусства.
Аннотация: в статье раскрываются основы, образовательные задачи и содержание существующих на сегодняшний день концепций преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья по теме:Произведения живописи как средство развития эстетических чувств у младших школьников на уроках изобразительного искусства»
Произведения живописи как средство развития эстетических чувств у младших школьников на уроках изобразительного искусства
Россия, г. Нижний Тагил, «Нижнетагильский педагогический колледж №1»
Ключевые слова: произведения живописи, эстетические чувства, уроки изобразительного искусства.
Аннотация: в статье раскрываются основы, образовательные задачи и содержание существующих на сегодняшний день концепций преподавания изобразительного искусства в начальной школе.
В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте начального общего образования, где утверждается следующее: 1)сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2)сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; [8,с.14]
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, где говорится, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально- исторических, культурных, семейных традициях, многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивают успешное развитие страны в современных условиях.[2,с.7]
Опираясь на Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования и Концепцию духовного- нравственного развития и воспитания личности гражданина России можно сделать вывод, что тема курсовой работы «Произведения живописи как средство развития эстетических чувств у младших школьников на уроках изобразительного искусства» актуальна и важна в современном обществе.
Значение эстетических чувств младших школьников очень велико, они позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, являются самостоятельной формой закрепления художественных эстетических норм в сознании личности.
Урок изобразительного искусства в начальной школе- это первая мастерская, в которой учащиеся познают и открывают новое: красоту, гармонию, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни. В современном образование урок изобразительного искусства играет очень важную роль в развитии и становлении эстетического развития личности учащихся.
Эстетика- (от греч. aisthetikys — чувствующий, чувствительный) — наука о законах создания и освоения эстетических и художественных ценностей. В практике художественного творчества — совокупность принципов, определяющих стиль и выбор изобразительных средств писателя, художника, скульптора, архитектора, музыканта и композитора.
Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Эстетическая культура также не может обойтись и без чувств индивида.
Чувство- устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие личностное значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами; высший продукт развития эмоциональных процессов в общественных условиях.
Эстетические чувства - это способность человека формировать правильные представления о прекрасном, реагируя на природу или же произведения искусства.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что в современном мире развитию эстетических чувств младших школьников стоит уделять особое. Эстетическое воспитание в школе на современном этапе приобретает особое значение. Основной задачей современного образования является всестороннее развитие личности ребенка, а также развитие эстетических чувств. урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (классов) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства, методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
Одним из ведущих словесных методов обучения является беседа.
Беседа на уроках по изобразительному искусству – это организованный педагогом разговор, во время которого учитель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке аппликации. Специфика метода беседы предусматривает максимальное стимулирование активности младших школьников. Именно поэтому беседа нашла широкое распространение как метод развивающего обучения на уроках изобразительной деятельности.
Занятие изобразительным искусством – необходимое средство для развития личности младших школьников. Такие занятия способствуют расширению круга интересов, воспитанию эстетических потребностей, мыслительной и творческой активности обучающихся, эмоционально- эстетического отношения к действительности.
Эстетическое воспитание младших школьников является сложным многоаспектным процессом, в ходе реализации которого следует учитывать возрастные и психологические особенности обучающихся. Младший школьный возраст является сензитивным для эстетического воспитания и его результата – эстетического развития, поскольку обучающиеся данного возраста способны наиболее чутко воспринимать красоту. Оптимальными возможностями для эстетического развития младших школьников обладает изобразительное искусство, так как оно способствует развитию эстетического восприятия, эстетических оценок и суждений. Так как искусство является отображением окружающего мира, его посредством у обучающегося закладываются основы эстетического отношения к окружающей действительности.
Развитие эстетического отношения обучающихся к окружающему миру средствами произведений живописи подразумевает многообразие форм, методов и приемов работы, выбор которых зависит от возрастных и психологических особенностей младших школьников.
Библиографический список
Книги:
Брюзгина Л.П Опыт нравственно- эстетического воспитания младших школьников // Начальная школа. – 1991 с 15-17
гражданина России в сфере общего образования: А. Я. Данилюк, А.
Григорьева,Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности. Учеб.пособие для студентов высших пед.учеб.заведений./Г.Григорьева - М.,1999 - 344с.
Кирилло А. А Учителю об изобразительных материалах.-М.: Просвещение 1971- 32с.
Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах.: Просвещение 1984-191с.
Куренкова, Р.А. Эстетика: Учебник для студентов высших учебных заведений / Р.А. Куренкова. – Москва :2003. – 480 с.
М. Кондаков, В. А. Тишков.- М.: Просвещение,2009. -29 с.
Одноралов Н. В. Материалы об изобразительном искусстве.- М.: Просвещение 1983-144с.