Статья по теме: "Применение интерактивной образовательной онлайн платформы учи.ру как средства развития логического мышления учащихся 4 класса"
Статья по теме: "Применение интерактивной образовательной онлайн платформы учи.ру как средства развития логического мышления учащихся 4 класса"
Статья по теме: "Применение интерактивной образовательной онлайн-платформы "Учи.ру" как средства развития логического мышления учащихс 4 класса". В статье рассказывается о логическом мышлении, мыслительных операциях, методах его развития, анализ проведённой диагностики, выявляющий уровень развития логического мышления, а также исследование образовательной онлайн-платформы "Учи.ру" и разработка уроков, направленных на развитие логического мышления мадшего школьника, с испольованием заданий из платформы "Учи.ру".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: "Применение интерактивной образовательной онлайн платформы учи.ру как средства развития логического мышления учащихся 4 класса"»
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ УЧИ.РУ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Россия, г. Нижний Тагил, «Нижнетагильский педагогический колледж №1»
Аннотация: Что такое логическое мышление, какие существуют мыслительные операции и методы их развития? Именно такими вопросами задавались многие учёные. В статье рассказывается о логическом мышлении , мыслительных операциях, методах его развития, анализ проведённой диагностики, выявляющей уровень развития логического мышления, а также исследование образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» и разработка уроков, направленных на развитие логического мышления младшего школьника, с использованием заданий из платформы «Учи.ру».
Сформировать у ребёнка логическое мышление значительная роль для его успешности в учебной деятельности и дальнейшей жизни. Ребёнок с развитой логикой мышления хорошо выполняет все предъявляемые школой требования, успешно адаптируется, понимает окружающий мир, быстро принимает важные решения. Логическое мышление помогает ученику обучаться и получать ответы на различные вопросы. Логика заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.
Проблемой развития логического мышления занимались многие учёные: Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Николай Николаевич Непейвода, Г.С. Костюк, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.А. Менчинская, Д.Б. Эльконин, Р.Н. Непомнящий.
Несмотря на большое количество исследований развития логического мышления, в том числе и младших школьников, данную проблему нельзя считать решенной. Поэтому исследование педагогических условий эффективного развития логического мышления младших школьников является актуальным.
Логическое мышление – вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями и умозаключениями с использованием законов логики (М.Ю. Олешков, В.М. Уваров). Под логическим мышлением будет пониматься способность и умение ребенка младшего школьного возраста самостоятельно производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).
Анализ и синтез - важнейшие мыслительные операции, неразрывно связанные между собой. В единстве они дают полное и всестороннее знание действительности.
Анализ - это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств.
Синтез - это мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств.
Сравнение - это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними. Сравнивая предметы или явления, мы всегда можем заметить, что в одних отношениях они сходны между со¬бой, в других - различны.
Обобщение - продукт мыслительной деятельности, в котором представлены отражения общих признаков и качеств явлений действительности.
Абстракция - это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств.
Конкретизация - это мысленное представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению.
Работа по формированию логических действий должна быть организована на протяжении всего обучения в начальных классах, и каждая дисциплина должна вносить в этот процесс свой вклад. Только в этом случае она будет результативна.
Хорошим стимулом обучения учащихся в начальной школе является использование игр и включение игровых элементов в школьные занятия. Для реализации учебных задач, которые поставлены в работе с целью повышения качества образования у учащихся, мы используем дистанционную форму обучения - работу всего класса в онлайн-платформе «Учи.ру».
«Учи.ру» — это образовательная онлайн–платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
Авторы этой программы - Иван Владимирович Коломоец, генеральный директор и сооснователь «Учи.ру», победитель всероссийской олимпиады школьников по физике и Алексей Вахов, технический директор «Учи.ру», победитель международной физической олимпиады.
Создатели сайта «Учи.ру» взяли программу младших и средних классов и превратили ее в веселые упражнения с забавными персонажами. По масштабу, доступности и качеству исполнения аналогов ему пока нет в российском интернет-пространстве. Платформа работает с 2011 года и содержит более двух тысяч интерактивных заданий, выполненных в яркой игровой форме. Этим интерактивным курсом пользуются более 2 миллиона школьников во всём мире.
На платформе реализованы интерактивные курсы, которые полностью соответствуют ФГОС. Уникальность проекта в его доступности. Даже учащиеся с трудностями обучения, смогут успешно заниматься по ней.
Данную платформу можно использовать в основном на занятиях внеурочной деятельности, как домашнее задание и развивающую игру в каникулы. Каждый учащийся, непринужденно играя, осваивает учебный материал и получает удовольствие и стимул в учебе.
Работа на данной платформе - это отличный способ сделать уроки еще более яркими, благодаря возможности использовать «Учи.ру» вместе с планшетами, компьютерами или интерактивной доской в классе, а так же возможность формировать домашние задания для всего класса или индивидуально для каждого ученика. Работа с данной платформой способствует развитию мышления, в частности логического мышления младшего школьника.
Проанализировав диагностику Зака А.З. «Логические задачи», проведённую в 4 классе, был выявлен уровень развития логического мышления учащихся находящийся на среднем уровне и нуждается в совершенствовании и коррекционной работе. На результатах диагностики разработаны уроки, направленные на развитие логического мышления, с использованием заданий с онлайн-платформы «Учи.ру».
Проанализирована психолого-педагогическая литература: Дубровиной И. В. «Психология», Панюкова С. В. «Теоретические основы разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в личностно ориентированном обучении», Пащенко О.И. «Информационные технологии в образовании», Кручинина Г.А. «Методическая работа преподавателя в условиях использования новых информационных технологий обучения» и др.