kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР-ВИКТОРИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье учителя начальных классов рассматривают возможности использования интерактивных игр-викторин в образовательном процессе начальной школы. Интерактивные игры-викторины несут в себе образовательный  потенциал, создают условия для проявления детьми учебной инициативы и могут быть включены в любой предмет школьной программы. Это одна из наиболее интересных и действенных форм интерактивного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР-ВИКТОРИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ".»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР-ВИКТОРИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Белобородова О.А., Селянина Л.В.

Учителя начальных классов МБОУ СОШ №4, г.Бирск

Аннотация: В данной статье учи теля начальных классов рассматривают возможности использования интерактивных игр-викторин в образовательном процессе начальной школы. Интерактивные игры-викторины несут в себе образовательный  потенциал, создают условия для проявления детьми учебной инициативы и могут быть включены в любой предмет школьной программы. Это одна из наиболее интересных и действенных форм интерактивного обучения.

Ключевые слова: игра-викторина, интерактивное обучение, программ Power Point, эффективность обучения.

THE USE OF INTERACTIVE TUTORIAL GAMES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF PRIMARY SCHOOL

Beloborodova O.A., Selyanina L.V.

Primary school teachers of MBOU Secondary school No. 4, Birsk

Abstract: In this article, primary school teachers consider the possibilities of using interactive quiz games in the educational process of primary school. Interactive quiz games have an educational potential, create conditions for children to show their learning initiative and can be included in any subject of the school curriculum. This is one of the most interesting and effective forms of interactive learning.

Keywords: quiz game, interactive learning, Power Point programs, learning effectiveness.

ФГОС НОО включает системно-деятельностный подход в обучении, который нацелен на то, чтобы научить школьника самостоятельно добывать знания. В процессе обучения важно распознать и направить в нужное русло познавательный интерес ребёнка начальной школы, развить способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт обучающихся. Модернизация образования сегодня тесно связана с электронным обучением как наиболее стремительно развивающимся направлением организации образовательной деятельности. На сегодняшний день идет активный процесс по использованию интерактивных форм обучения в учебном процессе. Применение технологии интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе носит локальный характер новшества, а применение данной технологии и во внеурочной деятельности, обеспечивает учебному процессу системный характер.

Для формирования познавательных УУД учителя начальных классов подбираю задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание.

Виктори́на — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Можно выделить следующие виды викторины:

- Тематические (выявляют интересы учащихся),

- Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики),

- Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала),

- Межтематические (включают межпредметные связи) .

Интерактивная игра-викторина — это форма организации викторины посредством информационно-коммуникационных технологий.

Интерактивные викторины могут быть сетевыми или оформленными с помощью программ общего назначения (Power Point, Smart NoteBook).

Интерактивные викторины, направленное на формирование познавательных УУД включают в себя следующие задания.

Задания на сравнение:

– выделение признаков, по которым сравниваются объекты;

– выделение главного и второстепенного в изучаемом объекте.

Задание на анализ:

– расположение частей в определенной последовательности;

– характеристика части объекта.

Задание на формулировку вывода:

– нахождение главного в изучаемом явлении или объекте;

Задания на схематизацию:

– разделения объекта на части;

– расположения частей в определенной последовательности;

Возможности использования интерактивных викторин достаточно широки, например:

  • усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;

  • позволяет проводить уроки и внеурочные мероприятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

  • обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;

  • повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

  • обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Осознанное усвоение знаний начинается, когда объяснительно – иллюстративный способ обучения на уроках заменяется деятельностным. Использование интерактивных игр-викторин в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися, позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности  изложения материала.

При планировании урока с использованием интерактивно – образовательной игры рекомендуется учитывать несколько факторов, влияющих на успешную реализацию идеи:

  1. Этап урока. Разные виды игры требуют большее и меньшее включения в процесс со стороны участников. Важно, что бы ученики и учитель понимали цель проведения игры на уроке в конкретный момент.

  2. Урок с интерактивно – образовательной игрой в расписании дня. Сверх подвижную и «шумную игру» не стоит ставить после уроков физической культуры и , наоборот, медленная и спокойная по интенсивности игра на 1ом уроке может сильно повлиять на энергетически потенциал всего учебного дня.

  3. Важно учитывать возраст и интерес учащихся. Выбираем актуальное содержание при включении в игру персонажей мультфильмов, книг и компьютерных игр.

  4. Четкие инструкции с визуальной подачей информацией. Визуальное восприятие информации является ведущим у многих учеников. Им важно не только услышать учителя, но и увидеть четкую инструкции к выполнению задания.

Интерактивную игру-викторину можно применять и на основном этапе внеурочного занятия.

Возможности Power Point для создания интерактивных игр-викторин.

В широком смысле слова термин презентация (от лат. Praesento передаю, вручаю или англ. present – представлять) – это выступление, доклад, защита перспективного или законченного проекта, представление рабочего плана и многое другое. Говоря обобщённо, представление идей, людей, изделий, материалов и услуг – это всегда презентация.

Среди возможностей Power Point по созданию презентаций, представляющих собой набор слайдов, можно отметить следующее:

- Управление процессом проведения презентации, т.е. отображением слайдов, которые в ней имеются;

- Управление переходами между слайдами, т.е. определение порядка отображения слайдов презентации во время ее показа;

- Установка параметров внешнего вида, отображения и появления слайдов;

- Работа с текстом, таблицами, графикой, анимацией, звуком, видео, а также объектами Word, Excel и Internet .

Любая презентация имеет следующие основные свойства и характеристики:

- Набор слайдов и их параметры;

- Содержание слайдов, которое, помимо пользователя, может также создаваться с помощью имеющихся мастеров автосодержания;

- Параметры рабочей области, т.е. ее размер, ориентация и т.д.

Каждый слайд презентации имеет собственные свойства, которые влияют на его отображение во время показа презентации:

- Размер слайда;

- Шаблон оформления, т.е. параметры цветовой схемы, фона, шрифтов и т.д.;

- Разметка слайда, которая включает большой набор стандартных примеров размещения информации на слайде: расположение заголовка, рисунков, таблиц, надписей и т.д.;

- Эффект перехода, представляющий собой тот или иной режим появления и «исчезания» слайда – по нажатию кнопки мыши или автоматически через заданное время, с анимационными или звуковыми эффектами и т.д.

С помощью инструментов общедоступной программы Power Point можно создавать как простые, так и сложные интерактивные игры с системой гиперссылок и множеством эффектов. Но нужно учитывать, что применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным средством. Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если перестараться, то снизится эффективность презентации в целом. Необходимо найти баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами. Это правило справедливо для всех презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций.

Интерактивно-образовательные игры-викторины являются эффективным инструментом в обучении детей младшего школьного возраста. Их разнообразие позволяет педагогам выбирать подходящие формы и методы в зависимости от целей урока и потребностей учащихся. Использование таких игр способствует более глубокому усвоению материала и развитию ключевых навыков у детей. Это отличный способ сделать уроки в начальной школе более интересными и эффективными. Они помогают детям лучше усвоить материал, развивают их мышление и творческие способности, а также делают процесс обучения более запоминающимся. При выборе игр-викторин важно учитывать возраст детей, их способности и интересы, чтобы достичь максимальной эффективности обучения.

Литература

1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения/В.В. Давыдов. — М.: Директ-Медиа, 2008. - 613 c.

2. Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе/ В.Ю. Каминский// Завуч – 2005. - № 3. - С. 10

3. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе/ И.В. Никишина - Волгоград: Издательство Учитель, 2008 г. - 93 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белобородова Ольга Анатольевна

Дата: 26.10.2025

Номер свидетельства: 676125


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства