Просмотр содержимого документа
«Статья «ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»»
ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Белобородова О.А.
г.Бирск МБОУ СОШ №4
В разнообразном ассортименте педагогического оборудовании для детей с ОВЗ выделяется большая группа обучающих и коррекционных компьютерных игр, которые специально создаются для использования в образовательных целях.
Их можно делить на подгруппы, исходя из различных критериев: возрастной, сюжетной тематики, уровня сложности игровой задачи, сложности управления, задач развития умственных способностей и других характеристик.
Инструменты цифровизации образования детей с ОВЗ можно сгруппировать в следующие классы: коррекционные игры, обучающие игры, игры-экспериментирование, игры-забавы, компьютерные диагностические игры.
Компьютерные диагностические программы могут использоваться для
- выявление уровня общих умственных способностей детей;
- оценки уровня развития психических и психофизиологических свойств личности – памяти, внимания, воспитания, умственной работоспособности, интеллекта, эмоционального состояния, нервно-психического статуса, параметров морфофункциональной системы (моторики, быстроты движения и т.д.);
- определение уровня психофизиологической и социальной готовности к поступлению детей в школу;
- экспресс-диагностика утомления ребенка в процессе компьютерных занятий;
- ранней диагностики отклонения детей от нормального развития.
Среди огромного многообразия инструментов цифровизации образования детей с ОВЗ условно можно выделить средства, которые являются наиболее эффективными:
Компьютерные тренажеры. Моделирование реальности – важнейшее преимущество цифровых технологий. С их помощью можно не только воссоздать любой объект, но и снабдить его программой, описывающей его поведение в реальных условиях.
Автоматизированные цифровые системы. Автоматизированные цифровые системы являются на сегодня одним из наиболее эффективных средств обучения. Именно здесь в полной мере реализуется древний, но до сих пор правильный принцип методики преподавания: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Цифровые фильмы. Цифровые фильмы воспроизводят те или иные процессы как в виде реальных специальных съемок, так и трехмерной компьютерной графики.
Мультимедийные презентации. Мультимедийные -презентации- это одно из наиболее функциональных и эффективных средств при объяснении нового материала, проведении лекций, научных конференций и тому подобное
Видео демонстрации. Любой фильм или видеофрагмент урока отличается логической целостностью, построен на определенной методике преподавания и соответствует конкретной программе. Видео демонстрация фрагментарна и не связана с определенной методикой изложения темы.
Цифровые таблицы. Это средства наглядности, на которых информация о целостных объектах или их части подается в определенной логической последовательности с помощью фрагментарных рисунков, текстов, цифровой информации.
Применение различных цифровых средств на уроках очень актуальна в современном образовании. Особенно важна роль цифровизации в процессе формирования учебной деятельности у школьников с ОВЗ.
Эффективность формирования учебной деятельности у школьников с ОВЗ зависит от правильного сочетания различных видов наглядности, использование различных цифровых средств в тесной связи с различными формами, методами и приемами обучения, поддержания мотивации к обучению.