MODIFIER AND CERTIFICATION EMPLOYEES´S QUALIFICATIONS
OF THE TRANSPORT SERVICE
Abstract. This article discusses the features of formation of information culture of primary school pupils in the area of counter-terrorism.
Keywords: formation of informational culture of Junior high school student, terrorism.
В условиях постоянно растущего потока информации человеку необходима способность выбирать и реализовывать на практике адекватные способы получения информации, то есть быть информационно грамотной личностью. Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах.Под информационной культурой подразумевается следующее: систематизированная совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающая осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленная на удовлетворение информационных потребностей учащихся, возникающих в ходе учебной деятельности.
Современная система образования призвана формировать умение учиться ориентироваться в массивах информации, извлекать знания.
На сегодняшний день в российском обществе происходит трансформация системы ценностей, обусловленная процессами модернизации экономической, политической и культурной сфер. Все это затрагивает жизнь населения страны и приводит к осложнению уже имеющихся структурных связей. В связи с этим возникает напряженность между людьми различных наций, формируются различного рода оппозиционные группы, идущие к своей цели через терроризм и экстремизм.
Терроризм относится к одной из наиболее острых и актуальных проблем современного общества, которая, бесспорно, требует всестороннего рассмотрения. Тяжелейшие последствия террористических актов, в том числе и психологические, отсутствие каких-либо эффективных профилактических программ противодействия терроризму, усиление и усовершенствование структуры международных террористических организаций и несогласованность действий разных стран свидетельствуют об остроте проблемы и необходимости комплексного системного изучения ее.
Что сказать детям, которые увидели новости о терроризме вместе с нами? Услышали, что погибло много людей...Конечно, информацию в области борьбы с терроризмом на первых порах дети поучают дома, от родителей. Но и от учителям, особенно учителям начальных классов стоит обратить внимание на этот вопрос. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. Вследствие чего гибнут люди. В настоящее время над планетой нависла новая страшная и жестокая беда, это терроризм. Не все дети знаю, что такое «терроризм», поэтому задача учителя преподнести детям в более легкой форме о данной глобальной проблеме.
Для определения отношения школьников ко проблеме терроризма мы провели опрос школьников 3-х классов МБОУ «СОШ №48» и МБОУ «СОШ №10». Результаты опроса получились следующие. В понимании школьников терроризм – это убийство мирных жителей плохими жестокими людьми. Вот несколько ответов:
«это смерть невинных людей»,
«когда люди просто так убивают людей»,
«это вред обществу»,
«это то, что создает ужас»,
«это деятельность, которую проводит человек с отклонениями в психическом развитии»,
«это когда люди нападают, разрушают города» и т.д. Ознакомившись с результатами, мы можем сказать, что все школьники считают, что терроризм несет огромный ущерб обществу и с ним нужно бороться. При ответе на вопрос «Откуда ты узнаѐшь о терроризме?», у школьников не возникло никаких затруднений. Анализируя ответы, мы видим, что они разделились следующим образом.
Информацию о терроризме они получают в большей степени из телевизионных передач (74%) ,и мало получают в школе. Поэтому роль учителя, донести до детей об этом.
На вопрос « как, по твоему мнению, взрослые должны предотвратить теракты?» Школьники предложили следующие способы:
«физически ликвидировать всех террористов» (35%),
«найти и арестовать их / вызвать полицию» (12%),
«не быть упрямыми и склонными к терроризму» (29%) и др.
Таким образом, по результатам социологического опроса, проведенного нами среди обучающихся 3-х классов, мы видим, что большинство ребят понимают всю важность и опасность данной проблемы, обо всех действиях террористов все однозначно узнают из средств массовой информации, у многих перед возникает страх и все в конце в концов пришли к единому мнению, что с данной мировой проблемой нужно бороться, и судя по результатам опроса борьба должна быть очень грубой и усиленной.
В связи с эти мы сделали вывод, что учащиеся начальных классов плохо осведомлены о том, что такое терроризм. Поэтому, целью нашего исследования является выявление путей и мер формирования информационной культуры младших школьников в области борьбы с терроризмом.
В первую очередь, следует проводить классные часы, на которых рассказывать что такое терроризм, как себя вести в стрессовых ситуациях. Это мы и сделали. На базе 48 школы было проведено внеклассное занятие в 3 классе на тему: «Самое страшно - терроризм», где детям было в доходчивой форме рассказано о том, как себя вести в стрессовых ситуациях, как обезопасить себя и родных от этого недуга.
Терроризм во любых формах своего проявления превратился во одну из самых опасных проблем, со которыми человечество вошло во XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия во этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д. Так как основной проблемой терроризма является неуважительное отношение к разным национальностям, следует у учащихся формировать чувство толерантности. Несомненно, это длительный и сложный процесс. При прохождении данного пути осуществляется профилактика терроризма и экстремизма в школе. Конечно, изначально должен идти процесс формирования толерантного отношения между учителем и учеником. Причем учитель обязан выстраивать свои отношения со школьниками, как на уроках, так и вне класса. При этом каждый ребенок должен быть признан им как значимая и ценная личность. Можно также проводить внеклассные часы на тему: «Толерантность - наше всё!» в форме «Своей игры». Этот формат очень интересен детям, так как они смогут в данной форме проведения не только узнать что-то новое, но и показать, что они уже знают по этой теме.
В заключение хотелось бы сказать, что политика государства должна быть направлена на предотвращение терактов и обучение школьников основам ОБЖ и граждановедения, а СМИ должны постоянно помнить от своих педагогических задачах. Зрители нет только пассивно поглощают информацию, они формируют своё миро представление на ее основании. А школа тем самым должна не забывать, и проводить мероприятия такого ознакомительного и поучающего характера.
Список литературы
1. Гончаров С. А. Актуальные проблемы борьбы с терроризмом / С. А. Гончаров. – М. : Междунар. отношения, 2012. С. 133-134.
2.Картошкина И.М.,Терентьева Л.П. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) как фактора профилактики наркомании в подростковой среде // Государственная политика Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом, коррупцией и наркотизацией общества12016. С. 85-89.
3. Кочои С.М. Терроризм и экстремизм: уголовно-правовая характеристика / С. М. Кочои. – М. : Проспект, 2015. С. 66-68.