Вопрос привлечения детей к чтению занимает важное место у многих родителей. Чтение - это процесс, требующий труда. Очень часто нежелание читать вызвано неумелыми действиями взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья " Что делать, если ребенок не читает?"»
Что делать, если ребенок не читает?
Вопрос привлечения детей к чтению занимает важное место у многих родителей. В наши дни детей от книг отвлекает слишком многое: смартфоны, компьютеры, мультики, которые бесконечно идут по телевизору. Книгой же заинтересовать ребенка достаточно трудно. Но сдаваться не стоит.
Чтение — это процесс, требующий труда. Ведь нужно не только сложить буквы в слова, слова в предложения, но и еще понять смысл. Для человека, особенно ребенка, привыкшего получать готовые образы из телевизора — это трудная работа, ведь воображение у него не тренированное.
Очень часто нежелание детей читать вызвано неумелыми действиями взрослых. Их ошибка в том, что они с малых лет нацеливают ребенка на конкретный результат. Требуют читать быстро, четко, правильно расставляя ударения, отчетливо выговаривая все буквы. Если же малышам что-то не удается, их нередко подстегивают обидными замечаниями, сравнивая с более удачливыми ровесниками..
Приучение ребенка к чтению - длительное и кропотливое занятие. Здесь вряд ли получится толк, если действовать бессистемно, «наскоками». И как в любом процессе, здесь нужно учитывать уровень развития ребенка, уровень сформированности его читательских умений.
Как же нам решить эту задачу, как помочь ребенку полюбить литературу, получать от нее наслаждение? Ведь у людей, которые не читают, беднее речь, не развито воображение, как правило, и пишут они менее грамотно.
ПАМЯТКА ПО ДЕТСКОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Совет1.
Прежде всего, создайте в вашем доме культуру чтения. Если ребенок не видит вас, получающего удовольствие от книги, то и сам он вряд ли станет активным читателем. Ведь детей учат не наши слова, а наши поступки. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учёбе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу жизнь или жизнь других людей.
Совет 2.
Развивайте воображение вашего ребёнка. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещённых в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное. Читайте по ролям, просто по очереди — по страничке, предложите ребенку озвучивать героев разными голосами
Совет 3.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актёров, телезвёзд.
Совет 4.
Если ваш ребёнок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Выбирайте книги для чтения яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет соответствует возрасту ребенка.
Совет 5.
Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше - читающий вместе с ребёнком родитель. Читать вслух следует по очереди. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.
Совет 6.
Невозможно приучить ребенка к чтению, если дома элементарно нет книг или их очень мало. Всегда должна быть возможность подойти к книжному шкафу и взять что-нибудь. Домашняя библиотека имеет немаловажное значение для привлечения ребенка к чтению. Наличие дома книг, журналов, которые не просто стоят на полке, а читаются и перечитываются, является важным фактором в формировании любви к чтению.
Совет 7.
Подпишитесь на журналы для ребёнка с учётом его интересов и увлечений. Пусть ребёнок вместе с вами выберет нужный журнал или газету. Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.
Совет 8.
Систематически посещайте с ребенком книжный магазин. Пусть он сам выберет ту книгу, которая его заинтересует.