kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Формирование гуманистического мировоззрения обучающихся в процессе воспитательных часов в курсе "Донетчиноведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья раскрывает значимость гражданско - патриотического воспитания в воспитательной работе школы, в частности в курсе "Донетчиноведение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование гуманистического мировоззрения обучающихся в процессе воспитательных часов в курсе "Донетчиноведение"»


«ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ обучающихся В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЧАСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КУРСА «ДОНЕТЧИНОВЕДЕНИЕ»


Развитие и становление современной школы постоянно требует новейших методов и технологий в решении проблем обучения, развития и воспитания подрастающего поколения. Опираясь на нормативно-правовые документы, согласованные с образовательными стандартами, ориентируясь на социальные потребности общества, определяются стратегические задания по формированию, гармонически, всесторонне развитой личности, вооруженной знаниями, умениями, навыками, ориентированной на положительную систему ценностных ориентаций, компетентно решающую стающие на пути проблемы.

«Как нет человека без самолюбия,- так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…..» К. Д. Ушинский.

Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования и воспитания.

Поэтому курс «Донетчиноведение» представляет собой интегрированную дисциплину, рассчитанную на становление ученика, как гражданина, патриота своей малой и большой Родины. Основные линии, что входят в состав курса, должны развивать понятия таких вопросов, как «Кто я?», «Что представляет собой окружающий меня мир?», «Что я знаю про свой род?», «Что я знаю про свой родной край?».

Современная школа требует активизации форм и методов учебно-воспитательного процесса. Цель курса – способствовать формированию у учащихся потребности познания мира и человека в нем, усвоению моральных ценностей в познавательной, моральной, деятельностно-волевой, эмоциональной и коммуникативной сферах.

«Донетчиноведение» разделяется на краеведческую, природоведческую и обществоведческую составные, что реализуются через микросферы «Я –житель Донетчины», «Природа Донетчины», «Культура Донетчины», которые в свою очередь , объединяются в макросферу» Я – житель Донбасса». Познавательная деятельность младших школьников имеет определенную практическую значимость.

Ученик - это не сосуд, который надо заполнить,

а факел, который надо зажечь.

Л. Г. Петерсон.

Познавательная деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны. В младшем школьном возрасте для достижения определенных целей я в своей работе использую игры и игровые технологии. Игра – это «дитя труда».

Познавательные игры дают возможность решать сразу целый ряд задач обучения и воспитания. Во-первых, они таят огромные возможности для расширения объема информации, получаемой детьми в ходе обучения, и стимулируют важный процесс – переход от любопытства к любознательности. Во-вторых, являются прекрасным средством развития интеллектуальных творческих способностей. В-третьих, снижают психические и физические нагрузки. В познавательных играх нет прямого обучения. Они всегда связаны с положительными эмоциями, чего нельзя сказать о непосредственном обучении. Познавательная игра – не только наиболее доступная форма обучения, но и, что очень важно, наиболее желаемая ребенком. В игре дети готовы учиться сколько угодно, практически не уставая и обогащаясь эмоционально. В-четвертых, в познавательных играх всегда эффективно создается зона ближайшего развития, возможность подготовить сознание для восприятия нового.

Плодотворным в учении детей является продолжение сказки, придумывание сказки с новой концовкой, использование кроссвордов, загадок, ребусов. В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные знания, умения и навыки, осуществляется умственное, эстетическое, нравственное воспитание ребенка, формируются такие ценные качества личности, как выдержка, настойчивость, трудолюбие, самокритичность, честность и объективность. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы, то есть происходит развитие коммуникативных способностей и создается радостное рабочее настроение, что тоже немаловажно в условиях длительного пребывания детей в группе продленного дня.

Например: в ходе игры «Сундучок сокровищ», предлагаю учащимся выбрать те предметы или качества личности, которые являются самыми ценными в жизни человека. Такая игра дисциплинирует ребенка, помогает понять, что важно для человека, живущего в обществе.

«Викторины «Птицы», «Животные», или «Растения» моего края» – дети учатся играть в команде, объективно оценивать ответы своих товарищей, приучаются беречь и любить природу, бережно относиться ней.

Чтобы воспитание было интересным, на занятиях использую игры-путешествия, экскурсии в парк, заочные путешествия по разным городам, использую элементы соревнований: кто больше назовет сказок или сказочных героев и др.


Младший школьный возраст – это возраст, когда эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеют приемы активизации познавательной деятельности, индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющие создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

В условиях современной школы наши педагоги находят нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Чеботко Людмила Владимировна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства