kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья"Проблемы обучения грамоте в начальном образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте в начальном образовании занимает значительное место в обучении всего процесса.Существует множество проблем для развития у детей навыков письма,фонематического слуха.Но очень важно вовремя выявить эти проблемы(пробелы)и прийти к действенным решениям.Разработать четкую методику для решения данной проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья"Проблемы обучения грамоте в начальном образовании" »

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.



Подготовила статью

учитель начальных классов г.Астаны,

гимназии №5

Шаповалова Н.Т.

Обучение грамоте, как учебный предмет, занимает особое место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста.

Обучение грамотному письму – труднейшая задача, с которой из года в год пытаются справиться педагоги. Какие бы инновационные подходы ни внедрялись в школе, к сожалению, до сих пор никто не придумал простого способа, эффективно и гарантированно позволяющего научить детей грамотно писать. Современным школьникам, живущим в чрезвычайно агрессивной и постоянно меняющейся языковой среде, основы грамматики русского языка даются с большим трудом, нежели детям, постигшим эти азы десять-двадцать лет назад. Слова, с непроверяемыми написаниями младшие школьники встречаются практически на каждом уроке. Число таких слов постепенно возрастает, достигая к концу курса начальной школы внушительного объема.

Использование пособия-тренажера в качестве дидактического материала для учащихся позволяет осуществить следующее:

  • активизировать интеллектуальные, творческие, эмоциональные ресурсы личности;

  • формировать правильную самооценку, внутреннюю мотивацию;

  • формировать правильную самооценку, внутреннюю мотивацию;

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

  • сохранять нервно-психическое здоровье детей;

  • повысить качество обучения.

Необходимым условием формирования полноценного, прочного орфографического навыка является развитие орфографического анализа.

Орфографический анализ слова – это умение оценивать каждый звук в слове, то есть различать, в какой позиции он стоит: в сильной или слабой.

Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила - орфограмму. Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о ее конкретном написании. Значит, умение обнаруживать орфограммы выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Поэтому необходимо развивать у младших школьников орфографическую зоркость.

Чтобы найти орфограмму (написание, требующее проверки), необходимо воспринять слово и осознать в нем «опасное» место.

Звуки в сильных позициях передаются на письме однозначно - это графические написания. Орфографические написания связываются с возможностью выбора букв на месте звуков в слабых позициях.

Что должен делать ребенок? А для этого он должен выполнить орфографическое действие. Орфографическое действие-это построение буквенной модели слова, отвечающей нормам русского языка. Из каких же этапов складывается это действие?

Самое главное – ребенок должен «видеть» эту орфограмму, а для этого необходимо знание признаков сильных и слабых позиций звуков. Способность выделять в «опасные с ошибками» места – умение оценивать возможность обозначать звуки буквами. Не нужно лишать ребенка этого шага орфографического действия.

Второй шаг - «определяю, в какой части слова находится орфограмма» (ребенок должен знать состав слова).

Третий шаг - «проверяю слабую позицию способом изменения слова или подбора слова с той же морфемой в сильной позиции».

Четвертый шаг - «действую по закону русского письма, то есть обозначаю, звук в слабой позиции по звуку в сильной позиции в той же части слова». Таким образом, орфографическое действие в целом – это умение осознанно ставить перед собой в процессе письма орфографические задачи, находить адекватные способы их решения, осуществлять эффективный контроль и оценку письма с точки зрения соответствия орфографическим нормам.

На уроках русского языка рекомендуется работать не только со словарями, которые предназначены для младших школьников, но и вести собственные словарики, в которые дети записывают словарные слова по мере их изучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья"Проблемы обучения грамоте в начальном образовании"

Автор: Шаповалова Наталья Тахировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства