kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящие время духовно нравственное воспитание в общеобразователны школах преобрело некую неободимость. На сегоднешний день очивидно, что общество нужнадается в повышении качества духовно нравственного воспитания школьников. В данной статье вы найдете решения как же все таки повысить у детей уровень духовно нравственного воспитания, воспитат в детя такие чувства как; милосердие, доброта, состродание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»»

«Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»



В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую необходимость. На сегодняшний день нам очевидно, что общество нуждается в повышении качества духовно-нравственного воспитания учащихся. Как говорил Святитель Феофан Затворник: «Воспитание из всех святых дел — самое святое» В Национальной программе образования РФ обозначены следующие задачи, стоящие перед системой образования: «Обеспечение исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью»

Как мы сейчас наблюдаем отсутствие духовного развития, привело к нравственному опустошению. Стали исчезать такие слова как: добро - как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние – отречение от зла; милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких величайших слов множество, просто с упадком нравственности дети да и взрослые стали их забывать.

Сейчас же мы все чаще наблюдаем, что люди стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Пропадает духовность.

Люди все меньше доверяют друг другу.

Если же мы вернемся к истории Российского Государства, к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине.

Духовно-нравственное воспитание в настоящее время чаще всего понимается как нравственное воспитание в соответствии с духовными традициями народа.

Школа же, оставаясь светской, пытаеться через культуру своего народа, осуществлять влияние на духовно-нравственное воспитание школьников.

Перед общеобразовательной школой стоят следующие задачи:

- помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;

- научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;

- создать условия для развития независимого творческого мышления;

- поощрять самовыражение и уверенность в себе;

- введение в содержание образования изучение истории религии народов мира;

- сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности.

Решить данные задачи, воспитать духовную личность возможно только лишь совместными усилиями семьи, школы и государства.

Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании развития личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, на трудовую подготовку, и на воспитание эстетических чувств и интересов.

Учитель имеет огромное влияние на воспитание ребенка, он должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

Воспитание зависит от личного примера учителя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Доказано, что для большинства школьников авторитет учителя абсолютен, они готовы подражать ему во всем.

Важно говорить с детьми, что жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, делать правильные выводы не только желательно, но и обязательно. Вовремя, к месту приведенный негативный пример помогает удержать школьника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном.

Можно сделать вывод, что сегодня, как никогда, важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»

Автор: Скибина Светлана Алексадровна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства