Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»
Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»
В настоящие время духовно нравственное воспитание в общеобразователны школах преобрело некую неободимость. На сегоднешний день очивидно, что общество нужнадается в повышении качества духовно нравственного воспитания школьников. В данной статье вы найдете решения как же все таки повысить у детей уровень духовно нравственного воспитания, воспитат в детя такие чувства как; милосердие, доброта, состродание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья на тему: «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»»
«Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»
В настоящее время духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе приобрело особую необходимость. На сегодняшний день нам очевидно, что общество нуждается в повышении качества духовно-нравственного воспитания учащихся. Как говорил Святитель Феофан Затворник: «Воспитание из всех святых дел — самое святое» В Национальной программе образования РФ обозначены следующие задачи, стоящие перед системой образования: «Обеспечение исторической преемственности поколений, сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью»
Как мы сейчас наблюдаем отсутствие духовного развития, привело к нравственному опустошению. Стали исчезать такие слова как: добро - как источник радости, мир и согласие в душе, покаяние – отречение от зла; милосердие как милость в сердце; благодать, которая вызвана добрыми делами и любовью к близким, и таких величайших слов множество, просто с упадком нравственности дети да и взрослые стали их забывать.
Сейчас же мы все чаще наблюдаем, что люди стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Пропадает духовность.
Люди все меньше доверяют друг другу.
Если же мы вернемся к истории Российского Государства, к своим истокам, то увидим, что идеалом нашей Родины всегда были святость, духовность и любовь к Родине.
Духовно-нравственное воспитание в настоящее время чаще всего понимается как нравственное воспитание в соответствии с духовными традициями народа.
Школа же, оставаясь светской, пытаеться через культуру своего народа, осуществлять влияние на духовно-нравственное воспитание школьников.
Перед общеобразовательной школой стоят следующие задачи:
- помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни;
- научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу;
- создать условия для развития независимого творческого мышления;
- поощрять самовыражение и уверенность в себе;
- введение в содержание образования изучение истории религии народов мира;
- сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет духовные ценности.
Решить данные задачи, воспитать духовную личность возможно только лишь совместными усилиями семьи, школы и государства.
Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании развития личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, на трудовую подготовку, и на воспитание эстетических чувств и интересов.
Учитель имеет огромное влияние на воспитание ребенка, он должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
Воспитание зависит от личного примера учителя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Доказано, что для большинства школьников авторитет учителя абсолютен, они готовы подражать ему во всем.
Важно говорить с детьми, что жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, делать правильные выводы не только желательно, но и обязательно. Вовремя, к месту приведенный негативный пример помогает удержать школьника от неправильного поступка, формирует понятие о безнравственном.
Можно сделать вывод, что сегодня, как никогда, важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.