kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Использование наглядно-дидактического пособия "Познавательные материалы об окружающем мире - МИР ПРИРОДЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представления о разных состояниях веществ и о круговороте воды в природе входят во все современные программы естествознания для начальной школы. Целостное и осознанное восприятие этих природных закономерностей детьми младшего школьного возраста затруднено из-за их масштабности и неявной сущности.

Разработка урока «Круговорот воды в природе» предназначена для учащихся второго класса, обучающихся по программе «Окружающий мир» А.А.Вахрушева и др. (Образовательная система «Школа «2100»).

Формируемые с помощью прикладных программных средств (ППС) представления, дополненные опытной работой и наблюдениями младших школьников в природе, связанными с превращениями воды из одного состояния в другое, не будут формальными, а процесс обучения станет более ярким и запоминающимся.

Наглядно-дидактический комплекс «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» способствует достижению таких целей начального естественнонаучного образования как:
  -формирование у учащихся научного мировоззрения;
  -знакомство с методами познания     природы;
  -развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать факты, рассуждать, решать творческие задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование наглядно-дидактического пособия "Познавательные материалы об окружающем мире - МИР ПРИРОДЫ" »

Использование  наглядно-дидактического пособия «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ»

Использование

наглядно-дидактического пособия

«Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ»

Работа представлена  учителем ГБОУ СОШ № 567 Петродворцового района  Санкт-Петербурга Генераловой  Надеждой Александровной

Работа представлена

учителем ГБОУ СОШ № 567

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Генераловой Надеждой Александровной

Содержание

Содержание

  • Введение
  • Педагогические цели применения ППС в заявленной теме
  • Представление программы «Познавательные материалы об окружающем мире – Мир природы» с применением интерактивной доски
  • Разработка урока на тему: «Круговорот воды в природе» с применением программы «Познавательные материалы об окружающем мире – Мир природы»
  • Оценка обучающих и воспитательных свойств используемого ППС
  • Заключение
Введение  Представления о разных состояниях веществ и о круговороте воды в природе входят во все современные программы естествознания для начальной школы. Целостное и осознанное восприятие этих природных закономерностей детьми младшего школьного возраста затруднено из-за их масштабности и неявной сущности.  Формируемые с помощью прикладных программных средств (ППС) представления, дополненные опытной работой и наблюдениями младших школьников в природе, связанными с превращениями воды из одного состояния в другое, не будут формальными, а процесс обучения станет более ярким и запоминающимся.

Введение

Представления о разных состояниях веществ и о круговороте воды в природе входят во все современные программы естествознания для начальной школы. Целостное и осознанное восприятие этих природных закономерностей детьми младшего школьного возраста затруднено из-за их масштабности и неявной сущности.

Формируемые с помощью прикладных программных средств (ППС) представления, дополненные опытной работой и наблюдениями младших школьников в природе, связанными с превращениями воды из одного состояния в другое, не будут формальными, а процесс обучения станет более ярким и запоминающимся.

Цели применения ППС  Наглядно-дидактический комплекс «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» способствует достижению таких целей начального естественнонаучного образования как:  - формирование у учащихся научного мировоззрения;  -знакомство с методами познания природы;  -развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать факты, рассуждать, решать творческие задачи.

Цели применения ППС

Наглядно-дидактический комплекс «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» способствует достижению таких целей начального естественнонаучного образования как: - формирование у учащихся научного мировоззрения; -знакомство с методами познания природы; -развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать факты, рассуждать, решать творческие задачи.

Пособие может применяться на разных этапах урока для решения дидактических задач:   - обобщения самостоятельных наблюдений учеников в природе;  - иллюстрации к объяснению и демонстрации опытов;  - закрепления и обобщения знаний и пр.

Пособие может применяться на разных этапах урока для решения дидактических задач: - обобщения самостоятельных наблюдений учеников в природе; - иллюстрации к объяснению и демонстрации опытов; - закрепления и обобщения знаний и пр.

Представление программы  «МИР ПРИРОДЫ» Наглядно-дидактический комплекс «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» по естествознанию для начальной школы адресован учащимся 1–4-х классов и учителям, ведущим предмет «Окружающий мир» по разным программам («Зеленый дом» Плешакова А.А., «Мир и человек» Вахрушева А.А. и др.). Он совместим с учебниками А.А. Плешакова, А.А. Вахрушева, Н.Ф. Виноградовой, З.А. Клепининой и др.   Применение электронного учебного модуля в сочетании с традиционными средствами и формами обучения может повысить эффективность естественнонаучного образования младших школьников.

Представление программы «МИР ПРИРОДЫ»

Наглядно-дидактический комплекс «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» по естествознанию для начальной школы адресован учащимся 1–4-х классов и учителям, ведущим предмет «Окружающий мир» по разным программам («Зеленый дом» Плешакова А.А., «Мир и человек» Вахрушева А.А. и др.).

Он совместим с учебниками А.А. Плешакова, А.А. Вахрушева, Н.Ф. Виноградовой, З.А. Клепининой и др.

  Применение электронного учебного модуля в сочетании с традиционными средствами и формами обучения может повысить эффективность естественнонаучного образования младших школьников.

Специально для учителей предлагается методическое руководство: рекомендации по использованию программы при работе на уроке с интерактивной доской; поурочное тематическое планирование; варианты применения мультимедийного пособия при работе по разным образовательным программам и учебникам.

Специально для учителей предлагается методическое руководство:

  • рекомендации по использованию программы при работе на уроке с интерактивной доской;
  • поурочное тематическое планирование;
  • варианты применения мультимедийного пособия при работе по разным образовательным программам и учебникам.

Разработка урока на тему: «Круговорот воды в природе» с применением программы «Познавательные материалы об окружающем мире – Мир природы»   Содержание электронного модуля соответствует компоненту «Окружающий мир» стандарта образования для начальной школы (2004): Твердые, жидкие, газообразные вещества. Легко определяемые свойства воды. Разные состояния воды. Вода в природе . Учитель обращается к ППС в разные моменты урока:  - во время объяснения нового материала;  - использует иллюстративный материал для актуализации знаний;  - в процессе обобщения и закрепления полученных знаний с помощью схем и игр.  

Разработка урока на тему: «Круговорот воды в природе» с применением программы «Познавательные материалы об окружающем мире – Мир природы»

Содержание электронного модуля соответствует компоненту «Окружающий мир» стандарта образования для начальной школы (2004): Твердые, жидкие, газообразные вещества. Легко определяемые свойства воды. Разные состояния воды. Вода в природе .

Учитель обращается к ППС в разные моменты урока: - во время объяснения нового материала; - использует иллюстративный материал для актуализации знаний; - в процессе обобщения и закрепления полученных знаний с помощью схем и игр.

 

Примеры используемого контроля знаний путём отгадывания загадок Лёгкая игровая форма, всегда вызывающая интерес у младших школьников, позволяет включить весь класс в работу на уроке. Материал представлен яркими изобразительными средствами, во многих моментах сопровождается музыкой, анимационными эффектами.

Примеры используемого контроля знаний путём отгадывания загадок

Лёгкая игровая форма, всегда вызывающая интерес у младших школьников, позволяет включить весь класс в работу на уроке.

Материал представлен яркими изобразительными средствами, во многих моментах сопровождается музыкой, анимационными эффектами.

Включение в урок эпизодов ППС Эпизоды ППС можно включать в урок по-разному. Так , загадки всегда представлены двумя эпизодами: загадка – отгадка. При изучении нового материала можно использовать динамическую модель «Три состояния воды», эпизоды, иллюстрирующие выпадение и испарение росы, или эпизоды, иллюстрирующие замерзание воды и таяние льда .

Включение в урок эпизодов ППС

Эпизоды ППС можно включать в урок по-разному. Так , загадки всегда представлены двумя эпизодами: загадка – отгадка. При изучении нового материала можно использовать динамическую модель «Три состояния воды», эпизоды, иллюстрирующие выпадение и испарение росы, или эпизоды, иллюстрирующие замерзание воды и таяние льда .

Наблюдение за мокрым бельём на морозе Ребятам предлагается сделать выводы, проследив за изменениями на картинках от эпизода к эпизоду

Наблюдение за мокрым бельём на морозе

Ребятам предлагается сделать выводы, проследив за изменениями на картинках от эпизода к эпизоду

Работа со схемой На доске представлена схема Делаем вывод средствами интерактивной доски

Работа со схемой

На доске представлена схема

Делаем вывод средствами интерактивной доски

На уроке

На уроке

Оценка обучающих характеристик ППС  Визуализация информации помогает сформировать правильное представление об окружающем мире.  Интерактивность программы позволяет учащимся активно работать на уроке, концентрирует внимание.  Включение в ППС игровой формы представления информации вызывает повышенный интерес к процессу обучения.

Оценка обучающих характеристик ППС

Визуализация информации помогает сформировать правильное представление об окружающем мире.

Интерактивность программы позволяет учащимся активно работать на уроке, концентрирует внимание.

Включение в ППС игровой формы представления информации вызывает повышенный интерес к процессу обучения.

Оценка воспитательных характеристик ППС  Подача материала с музыкальным сопровождением, использование красивых пейзажей, стихотворных описаний формируют эстетическое восприятие природы.  Наглядно-дидактический материал данного ППС способствует формированию умений работы в группе, перед которой поставлены определённые задачи.

Оценка воспитательных характеристик ППС

Подача материала с музыкальным сопровождением, использование красивых пейзажей, стихотворных описаний формируют эстетическое восприятие природы.

Наглядно-дидактический материал данного ППС способствует формированию умений работы в группе, перед которой поставлены определённые задачи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Применение предлагаемого ППС в сочетании с традиционными средствами обучения обеспечит максимальную визуализацию учебного процесса, повысит эффективность работы учителя. Настоящее пособие является одним из немногих учебных электронных продуктов, которые можно эффективно применять в образовательном процессе, организованном с использованием интерактивной доски.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применение предлагаемого ППС в сочетании с традиционными средствами обучения обеспечит максимальную визуализацию учебного процесса, повысит эффективность работы учителя.

Настоящее пособие является одним из немногих учебных электронных продуктов, которые можно эффективно применять в образовательном процессе, организованном с использованием интерактивной доски.

Используемые ППС и учебники

Используемые ППС и учебники

  • Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И., Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я. - Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалы об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ»; ЗАО «Новый Диск», 2007
  • Вахрушев А.А. и др. – «Окружающий мир».; Образовательная система «Школа 2100»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Генералова Надежда Александровна

Дата: 07.08.2015

Номер свидетельства: 224595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства