kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Этапы работы над исследовательским проектом "Пернатые друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления о жизни птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

Задачи:

Изучить дополнительную литературу и познакомиться с птицами, обитающими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

  • Изучить,

1. Какие птицы остаются у нас зимовать.

         2.Чем питаются птицы зимой.

         3.Как птицы приспосабливаются к зимним условиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Этапы работы над исследовательским проектом "Пернатые друзья" »

Этапы исследовательской работы над проектом «Пернатые друзья»

1. Теоретический

Наша цель: расширить представления о жизни птиц, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

Задачи:

  • Изучить дополнительную литературу и познакомиться с птицами, обитающими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

1. Проанализировав и обобщив полученную информацию из дополнительной литературы и из интернета, мы подобрали материал и оформили стенгазеты «Наши пернатые друзья». Инициативные группы представили свои работы учащимся начальной школы.

2. Накопленного материала было много, и мы решили создать свой «Атлас-определитель», который назвали «Птицы нашего края». Эту книгу, завершив работу над проектом, мы подарим нашей школьной библиотеке.


3. Чтобы проверить и закрепить наши знания, мы провели классные часы «В мире птиц», «Как тебе живется, птица?», игру по станциям «Пернатые друзья», конкурс чтецов стихотворений о птицах, конкурсы рисунков «Пернатые друзья», «Птичья столовая».

  • Изучить,

1. Какие птицы остаются у нас зимовать.

2.Чем питаются птицы зимой.

3.Как птицы приспосабливаются к зимним условиям.


Собрав и изучив информацию о видовом составе и зимней

подкормке птиц, мы составили таблицу

местообитания, питания и хозяйственного значения зимующих

птиц. (Приложение 1)

Мы сделали вывод: зимуют в нашей местности только те птицы, которые приспособились к

выживанию в суровых погодных условиях. Но, по статистике, только одна из десяти оставшихся на

зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну.

Мы постарались выяснить, как помочь птицам зимой? Ребята нашего класса изучили информацию и разработали меню для пернатых. В рацион были включены смеси из семян злаковых культур, хлеб, свиное сало, творог. Отдельно обсуждался вопрос дополнения рациона витаминными добавками. По рекомендации специалиста зоомагазина, мы купили витаминизированную зерновую смесь для попугайчиков.

Инициативная группа сделала презентацию “Зимующие птицы нашего

города”, листовку – обращение к ребятам «Помогите птицам зимой!» и

брошюру «Как подкармливать птиц» (Приложение 2)

2. Практический.

Наша цель: привлечение внимания к необходимости

подкармливать птиц зимой

Задачи:

  • Сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте.

Мы установили: Кормушка - «сооружение» нехитрое! Она может быть сделана буквально из всего, что попадается под руку.

Мы самостоятельно и с помощью родителей изготовили 27 кормушек и развесили их на территории школы. Для кормушек мы использовали:

пластиковые бутылки; тетрапаки от сока; картонные коробки от новогодних подарков; деревянные конструкции. Мы узнали, что металл использовать для кормушек нельзя. Это "холодный" материал, птицам он не понравится. Даже для крыши кормушки – и то не стоит его применять: птицы ведь наверняка будут использовать крышу в качестве "аэродрома".

Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.


  • Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Каждый день во время прогулки мы насыпали корм в кормушки.

В день рассыпали по 200 -300 г корма. Так же нам в этом помогали

родители и наши бабушки. Они следили за тем, чтобы корм в

кормушках был и по выходным и в каникулы.

Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому

часть корма засыпали с вечера. Во время морозов и метелей это

нужно делать каждый вечер.

3. Наблюдение.

Наша цель: провести наблюдения за посетителями «птичьей столовой».

Задачи:

  • Отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке.

Во время прогулки мы наблюдали, какие птицы прилетают на наши кормушки и считали количество прилетевших пернатых. Результаты вносили в таблицу.

Одну кормушку решено было укрепить за окном кабинета, чтобы иметь возможность наблюдать за нашими «гостями» в течении учебного дня.

В наших краях зимуют более десятка птиц. Но среди города кормушки посещают большие синицы, домовый и полевой воробьи, сизый голубь, серая ворона.


Пример из классного «дневника наблюдений», который заполняла группа наблюдателей (кормушка за окном кабинета. (Приложение 3)

Дата

tо воздуха

Количество птиц

Какие птицы прилетают









.

Выводы: в холодную погоду на кормушку прилетает больше пернатых гостей. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц, то, тем самым, мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность. Сытой птице и сильный мороз не страшен!

Зимующие птицы постоянные гости кормушек Птицы одного и того же

вида имеют различный аппетит. Среди них встречаются настоящие «обжоры»

и птицы, которые едят относительно других немного. Непременное правило

«птичьей столовой» - разнообразие кормов. 

По итогам наших наблюдений мы составили таблицу «предпочтений».

За это время птицы съели около 13 кг кормовой смеси: Перловой крупы – 1 кг Пшеницы – 1 кг Овса – 1 кг Ячменя – 1 кг Семечек – 6 кг Корм для попугайчиков – 5 упаковок.

Недопустимо скармливать любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб - он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуры бананов, пряности. Хлеб, который зачастую достаётся диким птицам от людей в качестве корма, не несет для них никакой пользы. Более того, он может принести им вред, особенно если он испорчен плесенью.


4. Анализ наблюдений и выводы.

Все цели, которые мы ставили перед собой в период наблюдений, были достигнуты.

Мы сделали следующие выводы:
1.Кормушки должны быть установлены не позднее ноября с тем, чтобы птицы привыкли к их местонахождению.
2. Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

3. Птицы наиболее активны в середине дня (в обеденное время), так как это самое тёплое время суток. 

4. В среднем прилетает 2-4 птицы в день, редко по 5-6 птиц.

5. В ветреные дни птицы не прилетают.  

6. Кормушку посетили 5 видов птиц. Видовой состав птиц, прилетавших к кормушке: воробьи домовые, большие синицы, сизые голуби, редко снегири обыкновенные (2 раза), ворона серая (около кормушек).

7. Поведение видов птиц на кормушке:
- большие синицы захватывают лидерство у воробьёв;
- больше трёх больших синиц одновременно не садятся на кормушку;
- в отсутствие других видов птиц воробьи могут атаковать кормушку большим количеством(отмечено до 7)

- снегири предпочитают питаться в одиночестве;

8. Наиболее предпочтительными кормами являются семена подсолнечника, просо, семена конопли, кусочки несолёного сала. Вероятно потому, что эти продукты содержат жиры, которые наиболее ценны и питательны для птиц в холодное время года, так как дают больше всего энергии.

9. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Если уж мы взялись подкармливать птиц зимой, то делать это надо регулярно – по мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых. Особенно необходима подкормка птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом и в сильные морозы. В такие дни прекращать её нельзя

В итоге проведённых наблюдений мы научились:

1) делать кормушку из бросового материала (пластиковой бутылки, коробки из-под сока или молока…), а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала;

2) кормить птиц различным кормом;

3) наблюдать и вести дневник наблюдений;

4) рисовать птиц.






Мы узнали:

1) какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

2) как различить птиц по окраске;

3) какие корма предпочитают птицы.

Нам очень понравилось подкармливать птиц и наблюдать за их поведением.

Для подкормки птиц в следующем году мы будем готовить кормушки и корм заранее.

Летом и осенью будем собирать семена арбузов, дынь, яблок и груш. Просушивать их хорошо и собирать в мешочки, а в холода будем угощать ими птиц.

5. Заключительный. В проекте участвовали 33 ученика 3»Э» класса ГБОУ СОШ № 603.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Этапы работы над исследовательским проектом "Пернатые друзья"

Автор: Крюкова Татьяна Александровна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства