В статье очень подробно дано описание о том, как можно помочь учиться ученикам младших классов. Каких ошибок могут избежать родители , не трамвируя маленького ученика. Памятка для родителей учеников "Чего не надо делать?" В статье подробно описаны советы родителям о том как можно выйти из конфликтной ситуации с ребёнком. Как можно помочь ребёнку выполнять домашние задания .Как скрыть родителям свои чувства, не показывать своих слабостей. Родители для ребёнка должны быть безупречны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья для родителей »
Как помочь учиться ученику младших классов.
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка: страх не активизирует деятельность. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Покупайте и дарите книги, картины, кассеты. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте ему давать возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму.
Пусть он пересказывает прочитанное, делится впечатлениями о прожитом.
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Будьте организованы и последовательны.
Не копите недовольство ребенком. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребенок, обсудите их с супругом или самим ребенком.
Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе
Покажите ребенку, что Вы его понимаете, что Вы на его стороне; отложите другие дела и посвятите все свое время ребенку, постарайтесь укрепить его чувство уверенности в себе.
Не делайте все время акцента на школьных неурядицах своего сына или дочери.
Серьезно относитесь ко всем проблемам Вашего ребенка какими бы пустяковыми они Вам ни казались. Избегайте слишком сильного давления.
Обратите внимание на организацию дня Вашего ребенка. Он должен заниматься в одно и то же время.
Поддерживайте связь со школой, с учителями.
Подайте пример и сами меньше смотрите телевизор, сократите время просмотра телепередач для ребенка.
Предпримите над собой усилие и вместе с ребенком займитесь активным отдыхом, лучше на воздухе.
Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Если ребенка постоянно высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Памятка для родителей
«Что не надо делать?»
Нельзя унижать ребенка, придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчётах, неудачах.
Нельзя угрожать лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.
Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, потому что дети семи лет с трудом понимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают коротким эффектом.
Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребенок живёт настоящим, а обещание – это будущее, обещать - легко, выполнить - трудно.
Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти и лучший вариант.
Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка, а потому надо знать, изучать своего ребенка, а он меняется.
Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет с ним всё то, что свойственно ребёнку, помните, что образцовый ребенок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.
Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми: такого как ваш нет ни у кого.
Нельзя дважды наказывать за одно и то же: ищите объяснение, почему повторяется проступок Нельзя говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка: лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка6 он имеет право на неё, на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он приоткрыл часть его.
Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.
Антисоветы родителям Как без посторонней помощи просто и эффективно испортить жизнь себе и подростку.
Как можно чаще предъявляйте ультиматум: "Делай, как сказано, иначе…”
Всегда и везде ждите от него только неприятностей.
Если он ошибся, потерпел неудачу, говорите прочувствованно: "А я предупреждал!”
Как можно чаще произносите нечто вроде: "Чего от тебя ждать?.. Из тебя ничего не получится…Ты ещё мал, чтобы делать то, что тебе хочется… Я сам знаю, что тебе нужно…Ты всегда (ты никогда…)" И самое главное: "Я в твои годы…"
Будьте последовательны и принципиальны. Ни на йоту не отступайте от того, что сказали (велели), даже если сами поняли, что это никуда не годится.
Не забывайте найти ту муху, из которой можно и нужно сделать слона.
Постоянно сравнивайте его (её) с сыновьями (дочерьми) знакомых и родственников.
Помните: хороший ярлык, "приклеенный” к подростку, наиболее эффективное средство воспитания.
Самое главное в споре с подростком – победа, главное – настоять на своём, всё остальное – дело десятое. Воспринимайте всё, что он говорит, как то, что делается на зло вам.
Сопротивляйтесь переменам в нём. Продолжайте видеть в нём того малыша, которым он был три, пять, семь лет назад.
Запоминайте неудачи и провалы вашего ребёнка. При каждом новом промахе не забудьте напомнить о тех, которые были пять, восемь и даже десять лет назад.
Скрывайте от него свои чувства, не показывайте своих слабостей, пусть он ничего не знает о ваших ошибках и неудачах. Помните: вы должны быть для него безупречны.
Даже при краткосрочном, но последовательном применении этих методов, мы гарантируем вам полноценные, развёрнутые, красочные проявления подросткового кризиса, настоящие, стопроцентные конфликты и скандалы с шумом, криками и раньше сказали бы – битьем посуды, а теперь из-за экономических трудностей - швырянием газет и разрывание их на мелкие части. И многое другое…
Тридцать обещаний себе и ребёнку
Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.
Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.
Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если не сделал ничего ужасного.
Навсегда запомним, что у каждого ребёнка – своя скорость роста, свои способности и свой неповторимый рисунок личности.
Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребёнком. Если у нас есть свободное время, значит, ребёнок имеет право хотя бы на половинную его часть.
Перестанем говорить при ребёнке грубые слова, даже если они кажутся нам вполне пристойными.
В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед вами всего лишь ребёнок, а не террорист.
Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.
Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.
Не будем слишком кормить ребёнка, будем считаться с его личными вкусовыми пристрастиями.
Научимся чаще хвалить своё дитя. И делать это искренне.
Иногда, без повода, возьмём ребёнка на руки, крепко обнимем, поцелуем.
На ночь вместо криков "Спать!” в стиле раннего Кашпировского приготовим ребёнку сказку собственного сочинения, где главным героем будет он сам.
На детский день рождения позовём не своих друзей и родственников, а приятелей ребёнка, его двоюродных братиков и сестричек.
Начнём делать с ребёнком ежедневную зарядку.
Будем вместе рисовать красками, и показывать рисунки папе.
Начнём закалять детёныша.
Будем следить за чистотой и правильностью его речи так же, как следим за чистотой его одежды. Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем приводить с ним больше времени. Научимся терпеливо слушать ребёнка.
Заведём специальную тетрадь, в которую педантично станем записывать смешные истории из его жизни, а также забавные словечки, маленькие открытия, важные события.
Не станем идти на поводу у капризов и дурных настроений ребёнка- научимся говорить "нет” и выдерживать слово.
Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что наобещали, и не обещать заведомо невыполнимых вещей.
Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных. Перестанем пугать ребёнка кем-то или чем-то.
Будем отвечать на любые, даже самые каверзные вопросы ребёнка. Постепенно станем приучать ребёнка к труду. Будет поощрять любую помощь по дому, пусть даже от неё будет больше убытка, чем пользы.
Заведём семейные традиции: например, перед сном всей семьёй станем разглядывать альбом с репродукциями великих художников.
Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя. И, наконец, перестанем испытывать чувство вины перед ребёнком – лучше исправлять недоработки, чем изнывать от собственного несовершенства.