kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Создание системы непрерывного образования с целью обеспечения преемственности между начальный и основной школой в условиях перехода на ФГОС ООО "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм преемственности между начальной и основной школами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Создание системы непрерывного образования с целью обеспечения преемственности между начальный и основной школой в условиях перехода на ФГОС ООО "»

Попкова Инна Юрьевна,

учитель начальных классов

ОАНО Прогимназия «Белоснежка» г.Москва.


Создание системы непрерывного образования с целью обеспечения преемственности между начальный и основной школой в условиях перехода на ФГОС ООО


Модернизация системы образования подразумевает создание непрерывной системы образования, преемственность которой характеризуется как связь всех компонентов (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени. Однако в настоящее время нет согласованности в подходах к обучению и воспитанию на ступенях при переходе из начальной школы в основную. Что мы часто слышим от учителей основной школы в адрес учителей начальной школы «Ваши дети ничего не знают и не умеют, нам приходиться учить их всему заново». Учителя же начальной школы говорят: «Мы сделали всё и подготовили замечательных ребят, а вы их не слышите, не понимаете и как результат получаете неуспевающих учеников». Такая ситуация возникает тогда, когда нет преемственности между начальной и основной школой.

Так что же может явиться основой для преемственности в достижении успешного результата образования? Это ФГОС. Где разработана единая система целей для достижения результата от детского сада до старшей школы.

Мы сегодня остановимся на преемственность между начальной и основным школой.

Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основное же общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Как этого добиться?

В прошлом году в нашей школе был разработан алгоритм преемственности для начальной и основной школы, который мы начали реализовывать в этом году. Первое что бы сделали, это создали временное методическое объединение учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год).

Работу этого объединения можно условно разделить на 2 этапа. Первый этап это выпускной класс начальной школы. На это этапе идёт - формирование готовности к обучению в новой социально-педагогической ситуации; второй этап (пятый класс, 1 полугодие) - социально-психологическая адаптация к новой социальной ситуации.

Первый этап

1. Изучение программ начальной школы учителями будущих 5 классов.

2. Изучение особенностей образовательного процесса в 4 классах.

3. Проведение открытых уроков учителями начальных классов для учителей основной школы.

4. Изучение технологий, используемых в начальных классах.

5. Разработка единой системы повторения и контроля.

4. Изучение технологий, используемых в начальных классах.

5. Разработка единой системы повторения и контроля.

6. Разработка методически рекомендации по преемственности преподавания русского языка и математики.

7. Изучение диагностики метапредметных результатов на выходе из 4-го кл.

8. Знакомство с психологическими особенностями учащихся.

9. Изучение того, в какой зоне учится одаренный ребенок в начальной школе.

10. Изучение того, в какой зоне учится ребенок с особыми образовательными потребностями в начальной школе.

Второй этап

1. Преемственность в использовании УМК

2. Открытые уроки в 5-м кл. для метод. объединения

3. Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов

4. Анализ входной диагностики

Таким образом, внедрение алгоритма организации непрерывного образования с целью обеспечения приемственности между начальной и основной школой в условиях перехода на ФГОС ООО выглядит следующим образом: общие цели образования и воспитания учащихся, использования единого комплекта учебников и преемственных образовательных технологий, апробация системы развития универсальных учебных действий (ранее – общеучебных умений) учащихся как целевых ориентиров образовательного процесса на стыках начальной и основной школы, комплексная диагностика уровня развития универсальных учебных действий при переходе из начальной школы в основную, процедура внедрения технологии используемых в начальной школе в основную.

Процедура внедрения технологии

- Вводный семинар по внедряемым технологиям

- Проведение уроков с использованием технологии (ее элемента).

- Открытые уроки для коллег по метод. объединению.

- Итоговый семинар по внедрению данной технологии

Кроме учителей предметников преемственность должна касаться и классных руководителей. Их алгоритм преемственности между начальной и основной школой выглядит следующим образом.

Очень бы хотелось, чтобы переход на ФГОС основной школы не стал для учителей стихийным бедствием.


Литература:


  1. Марфюк Наталья Васильевна. Карта лучшей практики по проблемам преемственности дошкольного, начального и основного общего образования в условиях введения (ФГОС)

  2. Платонова Елена Владимировна . Преемственность между начальной и основной школы

  3. В.Г. Черемисина, к.п.н., доцент,заведующая кафедрой НОО КРИПКиПРО// «Кадровое обеспечение перехода на ФГОС: проблемы и перспективы. Преемственность начального и основного общего образования».

  4. Чураева Виулена Ивановна. Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Попкова Инна Юрьевна

Дата: 06.10.2021

Номер свидетельства: 588107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства