kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность участников образовательного процесса как реализация системно-деятельностного подхода ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предназначена для классных руководителей начальной школы для организации внеклассной работы с учетом ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность участников образовательного процесса как реализация системно-деятельностного подхода ФГОС»

Совместная деятельность участников образовательного процесса как реализация системно-деятельностного подхода ФГОС

Системно-деятельностный подход ФГОС определяет педагогическую деятельность как полноправную составляющую образовательного процесса. Без совместной работы всех участников образовательного процесса высоких результатов быть не может. Именно поэтому педагогическая деятельность классного руководителя заключает в себе не только взаимодействие с детьми, но и плодотворное сотрудничество с родителями. Важное значение в формировании личности ребенка имеет совместная работа учителя с родителями. Ведь никто не знает больше о своих детях, чем мама и папа.

Классный руководитель не может и не должен перевоспитывать родителей и преобразовывать семью. Это лежит за пределами его профессиональных полномочий. Но классный руководитель может содействовать созданию благоприятных условий личностного становления ребенка путем педагогического влияния на семейное воспитание.

Как добиться того, чтобы родитель был полноправным участником образовательного процесса?

В первую очередь, перед началом учебного года с каждым родителем первоклассника провожу индивидуальные встречи, на которых формулирую требования на основе образовательного стандарта, Закона РФ«Об образовании», сообщаю об особенностях учебной программы, знакомлюсь с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Вместе проговариваем предпологаемые трудности, которые могут возникнуть в процессе образования и возможностях выхода из этих ситуаций. Всегда использую в своей речи конструкцию «мы» («мы преодолеем», «мы справимся», «мы вместе решим» и т.п.). Весь учебный год пронизан индивидуальными встречами, беседами с целью коррекции, профилактики школьной дезадаптации. После каждого рабочего дня я встречаюсь с родителями, где сообщаю, прежде всего, о достижениях ребенка, предупреждаю возникающие проблемы. Очень важно, чтобы родитель меня «слышал», это помогает устанавливать доверительные, деловые отношения, способствует установлению сотрудничества.

Важным моментом в работе классного руководителя является совместное написание Программы развития класса и составление индивидуального образовательного маршрута каждого ученика. Один из моих педагогических принципов - участие каждого родителя в жизни класса. Поэтому в каждой четверти активно сотрудничаю с разными группами родителей.

Одним из направлений гимназии, где работаю, является выявление и сопровождение одаренных детей (академическая, специальная одаренность). Здесь активно использую межведомственные связи с ДТ «Ритм», Центральной детской библиотекой.

Родители моих классов активно участвуют в проектной деятельности гимназии.Неоднократно под совместным руководством с родителями становились победителями проекта «День семьи». Дети с семьей разрабатывают успешные бизнесы, эффективно реализуют их, тем самым осваивают финансово-экономическую грамотность, занимаются благотворительностью по решению социальных проблем гимназии ,например,развития физкультурно-оздоровительной инфраструктуры гимназии.

Осенью 2018 года в стенах нашей гимназии проводился краевой фестиваль «Субботея» .Семья моего класса заняли в проекте призовое место. В гимназии много традиций и родители вместе с детьми всегда принимают активное участие в организации , проведении и реализации этих проектов.

Тесно сотрудничаю с педагогом -психологом . Проводимая им психолого-педагогическая диагностика помогает выявить группы риска (дети с низким уровнем социальной готовности к школе). Совместное с родителями составление Программы развития класса предполагает использование в воспитании и других специалистов (логопед, дефектолог, невролог). В результате все дети благополучно заканчивают первый и каждый последующий классы.

Таким образом, в результате каждодневной, кропотливой работы родитель становится полноправным субъектом образовательного процесса, что является одним из ведущих требований Федерального государственного образовательного стандарта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Коровина Татьяна Ивановна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства