kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Советы учителя-дефектолога «Учим детей рассказыванию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПИСЬМЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

По оказанию государственной услуги «Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Советы учителя-дефектолога «Учим детей рассказыванию»»

Советы учителя-дефектолога «Учим детей рассказыванию»

Материал подготовила Заведующая, КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции г. Риддера» УО ВКО Мехова Л.С.



ПИСЬМЕННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ

По оказанию государственной услуги « Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями».

Дата: __________________

Время: __________________

ФИО ребенка: __________________



ТЕМА: Советы учителя-дефектолога «Учим детей рассказыванию».

Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка. Развернутые высказывания обеспечивают разностороннее общение и взаимопонимание людей.

  • Процесс формирования навыков связной речи у детей протекает под руководством родителей, педагогов, которые помогают им овладевать этими навыками как на специально организованных занятиях, так и в повседневной жизни.

  • Сегодня я попытаюсь вам показать, как непросто составить рассказ, и научу, как с этим справиться.

Задание родителям:

  1. Составьте рассказ на тему: «Мы играем» (за три минуты составьте и запишите свой вариант рассказа).

  2. А теперь составьте рассказ на основании картины на тему: «Мы играем» (три минуты). Проанализируйте легче или труднее работать с помощью зрительной опоры (картины).

  3. Облегчим задачу (используя серию картин, на которых изображены дети, играющие в различные игры). Составьте свой рассказ на тему: «Мы играем» с помощью этих картинок (три минуты).Надеюсь, вы почувствовали, что с использованием дополнительной наглядности, рассказ составить легче и он становится содержательнее по смыслу и разнообразней по фабуле.

  4. Далее на основании плана составьте следующий вариант вашего рассказа на тему: «Мы играем» (три минуты):

  • Кто нарисован на картине?

  • Как зовут девочек?

  • Как одета Катя? Как одета Оля?

  • Что они делают?

  • Кто нарисован в середине картины?

  • Как зовут мальчиков?

  • Что делает Слава?

  • Где играют Коля и Вова?

  • Что они строят?

  • Кто нарисован вверху картины?

  • Как зовут детей?

  • В какую игру играют дети?

  • Где играют дети?

  • Легче составлять рассказ по плану? Больше у вас появилось эпитетов и глаголов?

  • Информативнее стал у вас рассказ?

  • Как вы думаете, что сложнее, пересказать готовый рассказ или придумать его самому?


Прежде чем требовать сложного рассказа по предложенной теме, ребенок должен научиться выполнять более простые задания.

На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • Обязательно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

  • Сначала необходимо научить простому высказыванию, и только, когда ребенок его освоит, переходить к более сложным.

  • При обучении всегда должна быть опора на чувственное восприятие, чаще всего зрительное. И чем младше ребенок, тем важнее присутствие наглядности.

Уважаемые родители!

Помните, что вы являетесь полноправными участниками образовательного процесса. Без вашей помощи результаты коррекционной работы будут низкими, а занятия у специалиста очень продолжительными.



Проверено: методист__________ Ф.И.О.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Советы учителя-дефектолога «Учим детей рассказыванию»

Автор: Мехова Людмила Сергеевна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства