kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование точности мелких движений рук (развязывание, шнуровка, застегивание и т.д.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Совершенствование точности мелких движений рук (развязывание, застегивание, шнуровка и т.д.).

Цель: формирование произвольных, координированных движений пальцев и кистей рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование точности мелких движений рук (развязывание, шнуровка, застегивание и т.д.)»

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

Подготовила: Коновалова В.Ю.

Тема: Совершенствование точности мелких движений рук (развязывание, шнуровка, застегивание и т.д.)

Цель: формирование произвольных, координированных движений пальцев и кистей рук.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками по подражанию и словесной инструкции педагога.

Коррекционно- развивающие:

- развитие пассивного словарного запаса; создать условия для коррекции мелкой моторики рук, тактильных ощущений, точности и плавности движений, через специально подобранные упражнения.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию положительных личностных качеств, способствовать воспитанию мотивации к учению.

Оборудование: картинки времена года, фишки, су-джок, шнуровка (обувь, шапка), макет пальто, перчатки, игра «Найди одинаковые», штриховка – перчатки, смайлики, картон с пластилином и горох.

Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Сообщение темы и цели урока. Слайд 1

Проверка готовности.

- Ребята, у меня такое хорошее настроение, что я с вами хочу с ним поделиться. А у вас хорошее настроение? (да) Я предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением, улыбнемся.

- Сегодня на коррекционном занятии мы с вами будем развивать наши руки и пальчики, чтобы вы умели красиво писать, шить.

- За правильное выполнение работы, вы будите получать вот какие фишки и в конце занятия мы посмотрим, кому удастся собрать больше фишек.

II. Вступительная беседа. Слайд 2

- Какое сейчас время года? (осень)

- Какой месяц идёт? (октябрь)

- Какие изменения происходят с погодой осенью? (дети находят картинки схемы и проговаривают: дождь, листопад, птицы улетают в теплые края, одеваемся теплее, животные готовятся к зиме)

Пальчиковая гимнастика.

«Осень»   

Солнышко греет уже еле-еле; (катаем су-джок в руках)

Перелётные птицы на юг улетели; (надеваем колечко су-джок на пальчик)

Голы деревья, пустынны поля, (надеваем колечко су-джок на пальчик)

Первым снежком принакрылась земля. (надеваем колечко су-джок на пальчик)

Река покрывается льдом в ноябре – (надеваем колечко су-джок на пальчик)

Поздняя осень стоит на дворе. (надеваем колечко су-джок на пальчик)

- Сегодня мы отправимся на прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать? (одеться)

III. Практическая работа. Слайд 3

1.- Что мы надеваем вначале? (обувь)

- Зашнуруйте ботинки.

(у каждого учащегося на парте модели картонных ботинок со шнурками)

(за правильное выполнение учащиеся получают фишку)

2. - Что мы надеваем потом? (шапку)

- Завяжите шапку на узелок и бантик крепко, чтобы было тепло.

(у каждого учащегося на парте модели зимних шапок, сделанных из картона с завязками)

( за правильное выполнение учащиеся получают фишку)

Упражнения на коррекцию зрительного восприятия (методика Базарного) Слайд 4

3.- Что ещё мы не надели? (пальто)

- Застегните пальто на все пуговицы.

(у каждого учащегося на партах модели пальто)

4.- А что ещё мы забыли надеть, чтоб ручки наши не мерзли? (перчатки)

- Найдите одинаковые пары перчаток и заштрихуйте их снизу вверх прямыми линиями. Ваша задача – штриховка не должна выходить за контуры перчаток, линии должны быть прямые и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.

(у каждого учащегося на парте карточка с набором перчаток)

( за правильное выполнение учащиеся получают фишку)

5.- Одеваем перчатки

- Назовите всё, что мы одели. Как это назвать одним словом?

- Какую одежду надо носить осенью? Почему? Слайд 5 (осенняя одежда)

- Соберите все детали одежды и посмотрите, что у вас получилось.

- Теперь мы смело можем отправляться на улицу. Слайд 6 пустой

- Покажем, как мы идём.

IV. Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

Из листьев букет соберем,

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

- Какие красивые листочки вы собрали!!!

V. Закрепление.

Шнуровка листа. (подобрать соответствующий цвет шнурка и листа)

Шнуровка выполняется слева- направо.

Резерв

- Какое время года? На какой звук начинается это слово?

(ребятам дается картон на нем из пластилин написана буква О, наклеить горох)

VI. Итог. Рефлексия.

- Мы сейчас с вами будем считать, сколько фишек вы получили за выполненные задания. Слайд 7

- Чему научились?

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало трудности?

Заштрихуйте круговыми движениями ту схему, которая соответствует вашему настроению.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Коновалова Вероника Юрьевна

Дата: 05.08.2018

Номер свидетельства: 475574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства