Просмотр содержимого документа
«Совершенствование точности мелких движений рук (развязывание, шнуровка, застегивание и т.д.)»
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
Подготовила: Коновалова В.Ю.
Тема: Совершенствование точности мелких движений рук (развязывание, шнуровка, застегивание и т.д.)
Цель: формирование произвольных, координированных движений пальцев и кистей рук.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками по подражанию и словесной инструкции педагога.
Коррекционно- развивающие:
- развитие пассивного словарного запаса; создать условия для коррекции мелкой моторики рук, тактильных ощущений, точности и плавности движений, через специально подобранные упражнения.
Оборудование: картинки времена года, фишки, су-джок, шнуровка (обувь, шапка), макет пальто, перчатки, игра «Найди одинаковые», штриховка – перчатки, смайлики, картон с пластилином и горох.
Ход урока.
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Сообщение темы и цели урока. Слайд 1
Проверка готовности.
- Ребята, у меня такое хорошее настроение, что я с вами хочу с ним поделиться. А у вас хорошее настроение? (да) Я предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением, улыбнемся.
- Сегодня на коррекционном занятии мы с вами будем развивать наши руки и пальчики, чтобы вы умели красиво писать, шить.
- За правильное выполнение работы, вы будите получать вот какие фишки и в конце занятия мы посмотрим, кому удастся собрать больше фишек.
II. Вступительная беседа. Слайд 2
- Какое сейчас время года? (осень)
- Какой месяц идёт? (октябрь)
- Какие изменения происходят с погодой осенью? (дети находят картинки схемы и проговаривают: дождь, листопад, птицы улетают в теплые края, одеваемся теплее, животные готовятся к зиме)
Пальчиковая гимнастика.
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (катаем су-джок в руках)
Перелётные птицы на юг улетели; (надеваем колечко су-джок на пальчик)
Голы деревья, пустынны поля, (надеваем колечко су-джок на пальчик)
Первым снежком принакрылась земля. (надеваем колечко су-джок на пальчик)
Река покрывается льдом в ноябре – (надеваем колечко су-джок на пальчик)
Поздняя осень стоит на дворе. (надеваем колечко су-джок на пальчик)
- Сегодня мы отправимся на прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать? (одеться)
III. Практическая работа. Слайд 3
1.- Что мы надеваем вначале? (обувь)
- Зашнуруйте ботинки.
(у каждого учащегося на парте модели картонных ботинок со шнурками)
(за правильное выполнение учащиеся получают фишку)
2. - Что мы надеваем потом? (шапку)
- Завяжите шапку на узелок и бантик крепко, чтобы было тепло.
(у каждого учащегося на парте модели зимних шапок, сделанных из картона с завязками)
( за правильное выполнение учащиеся получают фишку)
Упражнения на коррекцию зрительного восприятия (методика Базарного) Слайд 4
3.- Что ещё мы не надели? (пальто)
- Застегните пальто на все пуговицы.
(у каждого учащегося на партах модели пальто)
4.- А что ещё мы забыли надеть, чтоб ручки наши не мерзли? (перчатки)
- Найдите одинаковые пары перчаток и заштрихуйте их снизу вверх прямыми линиями. Ваша задача – штриховка не должна выходить за контуры перчаток, линии должны быть прямые и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.
(у каждого учащегося на парте карточка с набором перчаток)
( за правильное выполнение учащиеся получают фишку)
5.- Одеваем перчатки
- Назовите всё, что мы одели. Как это назвать одним словом?
- Какую одежду надо носить осенью? Почему? Слайд 5 (осенняя одежда)
- Соберите все детали одежды и посмотрите, что у вас получилось.
- Теперь мы смело можем отправляться на улицу. Слайд 6 пустой
- Покажем, как мы идём.
IV. Физкультминутка.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
Из листьев букет соберем,
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
- Какие красивые листочки вы собрали!!!
V. Закрепление.
Шнуровка листа. (подобрать соответствующий цвет шнурка и листа)
Шнуровка выполняется слева- направо.
Резерв
- Какое время года? На какой звук начинается это слово?
(ребятам дается картон на нем из пластилин написана буква О, наклеить горох)
VI. Итог. Рефлексия.
- Мы сейчас с вами будем считать, сколько фишек вы получили за выполненные задания. Слайд 7
- Чему научились?
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание вызвало трудности?
Заштрихуйте круговыми движениями ту схему, которая соответствует вашему настроению.