Социальные сети как средство формирования личностных УУД младших школьников
Социальные сети как средство формирования личностных УУД младших школьников
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, который введен в действие 1 сентября 2011 года, определяется ряд требований к результатам освоения образовательных программ, которые напрямую связаны с необходимостью применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [1, c.1055].
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальные сети как средство формирования личностных УУД младших школьников»
Социальные сети как средство формирования личностных УУД младших школьников
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме формирования личностных универсальных учебных действий посредством социальных сетей. В статье дано описание понятия социальных сетей, описаны возможности использования социальных сетей для формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников.
Ключевые слова: ИКТ, начальная школа, социальные сети.
Тематическая рубрика: начальная школа.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, который введен в действие 1 сентября 2011 года, определяется ряд требований к результатам освоения образовательных программ, которые напрямую связаны с необходимостью применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе [1, c.1055].
К личностным универсальным учебным действиям, формируемым с помощью информационно-коммуникационных технологий, относятся способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологий. Обучающиеся должны знать, что время работы за компьютером должно быть ограничено, световое освещение должно соответствовать нормам САНПИН, компьютерная техника должна быть исправна.
Одним из эффективных средств формирования личностных универсальных учебных действий с помощью информационно-коммуникационных технологий являются социальные сети.
В.А. Сергодеев считает, что социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (группы людей или сообщества, конкретные люди), которые соединенны между собой одним или несколькими вариантами с помощью социальных связей [2, c.154].
Социальные сети были разработаны для виртуального общения людей. Именно поэтому, социальные сети можно использовать и в образовательном пространстве. Обучающийся может осуществлять познавательную деятельность по конкретной дисциплине в рамках созданного учителем сообщества (действовать без определенного адресата, выкладывая результаты своей работы на всеобщее обозрение). В тоже время и у педагога существует возможность профессионального роста: обмен опытом с коллегами в социальных сетях, публикация собственных разработок и их обсуждение. Социальные сети также можно и использовать в работе с родителями в целях дополнительной помощи в образовательном процессе, для информирования родителей об успеваемости учащегося и итогах психологических тестирований, для совместного поиска решений возникших проблем [3, c.24].
Социальные сети рекомендуется также применять для непосредственного управления образовательным процессом. Отличительной особенностью является то, что задания, предложенные обучающемуся, обязательны для выполнения. Основной задачей учителя является поиск и размещение теоретического материала в наиболее эффективной форме восприятия для младших школьников (презентации, тренажеры, видеоролики, аудио и видеозаписи), а также публикация упражнений на закрепление, повторение пройденного материала и осуществление мониторинга усвоения знаний (онлайн-тесты, анкеты и т.д.) [4, с.491].
Социальные сети могут стать площадкой для создания индивидуальных и сетевых проектов обучающихся. На сайте «Школа проектов» можно реализовать сетевой проект по различных школьным предметам. Сетевой проект - это то место, где встречаются ученики и учителя для совместной деятельности, где происходит сотворчество и где повышают свое образование не только дети, но и их педагоги, где в процессе работы учащиеся обмениваются информацией, результатами собственных и совместных разработок, совместно редактируют документы, таблицы, презентации, получая, таким образом, сетевые образовательные продукты. Взаимодействуя в сетевом проекте, школьник овладевает метапредметными компетентностями в различных образовательных областях. У школьника формируются такие качества личности как: ответственность в принятии решений, гибкость мышления, умения решать проблему, вливаться и продуктивно работать во временных и постоянных коллективах, принимать ответственность за выполненную работу [3, c.23].
Родительское собрание или классный час можно провести в форме тематического «диалога», создание диалога (например, Вконтакте), группы или публичной страницы в социальных сетях или с использованием социальных сервисов [5, c.76].
Социальные сети являются неотъемлемой частью коммуникации участников процесса обучения, как внутри, так и за пределами образовательных организаций. Их преимуществом является то, что всегда можно находиться на связи со всеми участниками образовательного процесса (родителями, обучающими, коллегами).
Таким образом, применение социальных сетей является эффективным средством формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников.
Список литературы:
1. Абрамова О.М. Использование социальных сетей в образовательном процессе / О.М. Абрамова, О.А. Соловьева / Молодой ученый. - 2016. -№9. - С. 1055-1057.
2. Асмолов А.Г. Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Юнион, 2016. - 231 с.
3. Воронова О.А. Младший школьник: опыт нравственного поведения: Формирование нравственной компетентности младших школьников / О.А. Воронова // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С.22-26.
4. Зиновенко М.Л. Интернет в гуманитарном образовании // М.Л. Зиновенко, под. ред. Полат Е.С. – М.: Владос, 2017. – с. 489-501.
5. Патюков С.В. Социальная сеть: понятие, история возникновения, современное положение дел / С.В. Патюков, Е.В. Коврига / Юный ученый. - 2017. - №2. - С. 75-77.