Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект «Мир своими руками» (проект по созданию и проведению выставки рисунков)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Социально-значимый проект
«Мир своими руками»
(проект по созданию и проведению выставки рисунков)
реализован
учащимися 4 В класса
руководитель – учитель начальных классов
Маслова Наталья Анатольевна
г. Новоалександровск, 2021 год
Содержание
Актуальность проекта.
Сбор информации.
Программа действий.
Реализация плана действий.
Рефлексия.
Приложение
Актуальность проекта
На сегодняшний день проблемы загрязнения окружающей среды – это глобальные проблемы. Плохое качество воздуха, воды и почвы актуально для больших городов, в которых проживает до 85% населения страны. Как следствие игнорирования этой проблемы, в стране наблюдается рост самых разнообразных заболеваний. Экология – это именно та сфера, которая затрагивает интересы каждого гражданина многомиллионного государства.
В России в 2018 году был запущен национальный проект "Экология". Забота о благоприятной экологической ситуации в стране теперь возложена на правительство России.
Цель национального проекта «Экология» – кардинально улучшить экологическую обстановку и положительно повлиять на оздоровление россиян. В этой многосторонней работе принимают участие органы власти, исполнители, кураторы федеральных проектов, общественные организации и граждане.
В целях развития экологического волонтерского и экологического просветительского движения в России; поддержки инициатив детей и молодежи, направленных на создание и реализацию социально значимых экологических проектов; воспитание активной гражданской позиции молодого поколения.
Мы тоже решили внести свой вклад в работу по данному направлению, участвуя в краевом этапе Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут все». Нами организована выставка рисунков на тему: «Мир своими руками».
Организация выставки для ребят – это игра, сбор интересной информации, воплощение ее в образы, возможность проявить творческие способности.
Сбор информации
Выставка является средством идейно-воспитательного воздействия, массовой информации
и наглядной демонстрации работы. Выставка убедительно свидетельствует о многообразии тематики, видов и жанров работ, своеобразии детского художественного творчества, о любви детей к искусству, их умении видеть прекрасное в этой жизни, передавать его в своих творческих работах. На них дети могут увидеть уровень мастерства изобразительного творчества других учащихся, выделить интересные идеи в работах, оценить оригинальность каждого рисунка. Мы решили привлечь внимание учащихся к проблемам экологии и необходимость всех объединиться вокруг проблемы будущего планеты, оформив выставку.
Программа действий
Подготовительный этап.
Обсуждение хода действий по подготовке к выставке на классном часе. Учащиеся подобрали материал по проблемам в экологии, на которые хотели бы обратить внимание окружающих.
Основной, организационно-практический этап.
Нарисовать работы по теме «Мир своими руками».
Подготовить необходимые материалы и инструменты для оформления выставки. Ее решили провести в рекреации школы.
Реализация проекта.
Мы взяли все необходимые для работы материалы и инструменты, провели коллективную работу по оформлению выставки. Затем подвели итоги проекта.
Реализация плана действий
Мы с ребятами участвовали в различных экологических конкурсах и решили, что нашей выставкой и решили, что наша выставка будет продолжением нашей работы в экологическом направлении. Позже мы приступили к рисованию работ на выставку, выбрать формат листа мы предоставили каждому ребенку лично. Сюжет для своих работ учащиеся придумали самостоятельно.
Затем мы отправились в рекреацию для оформления выставки, взяв работы, необходимые инструменты и материалы. Каждый из ребят выполнял свою работу: кто-то нарезал скотч, кто-то подавал работы, кто-то контролировал размещение работ и т.д.
Таким образом, разделив обязанности, дети научились работать в команде.
Рефлексия.
В ходе реализации проекта, ребята:
Повысили свой уровень изобразительного мастерства;
Учились работать в коллективе
Почувствовали и поняли важность и значимость данного проекта;
В наши планы входит участие в других конкурсах по защите экологической среды. Мы считаем, что эта тема очень важна для будущего планеты.