kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально значимый проект "Кальций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение кальция в жизни человека. значение кальция для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект "Кальций"»


  1. Пояснительная записка.


Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованного познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Это реализуется за счёт проведения занятий по внеурочной деятельности «Дружим с математикой», расширяющих математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующих формированию познавательных универсальных учебных действий.

Предлагаемые занятия предназначены для развития математических способностей учащихся 3 класса, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности - позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание занятий «Дружим с математикой» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание так же использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.


Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приемов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратеги и решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.


  1. Личностные и метапредметные результаты


Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении и разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.


Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».



3.Содержание программы.

  1. Числа. Арифметические действия. Величины

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 1000. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

  • Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Таблица умножения однозначных и двузначных чисел и соответствующие случаи деления.

  • Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

  • Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

  • Заполнение числовых кроссвордов

  • Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

  • Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, читающие одинаково слева направо и справа налево.

  • Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

  • Занимательные задания с римскими цифрами.

  • Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.


Форма организации обучения - математические игры:

  • «Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения».

  • Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»

  • Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

  • Игры с набором «Карточки-считалочки» – двусторонние карточки: на одной стороне – задание, на другой – ответ.

  • Математические пирамиды: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100», «Умножение», «Деление».

  • Работа с палитрой – основой с цветными фишками и комплектом заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.

  • Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске»,

  • «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».


Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.


  1. Мир занимательных задач

  • Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

  • Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

  • Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

  • Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.

  • Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

  • Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.

  • Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

  • Обоснование выполняемых и выполненных действий.

  • Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.


  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

  • Воспроизводить способ решения задачи.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

  • Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

  • Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

  • Конструировать несложные задачи.


  1. Геометрическая мозаика

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11,указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

  • Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеют одну и несколько осей симметрии.

  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

  • Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

  • Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида , параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)


Форма организации обучения – работа с конструкторами.

  • Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.

  • Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат»4. «Спичечный»конструктор.

  • ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».

  • Конструкторы «Спички», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия«Математика и конструирование».
























































































  1. Календарно-тематическое планирование.



занятия

Тема занятия

Дата проведения


план

факт

Тема № 1 «Двузначные числа и их запись»


1

«Веселый счёт» Трёхзначные числа и их запись. Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач на нахождение части и целого

6.09


2

Поле чудес. Упражнения в определении места числа на числовой прямой, чтение и запись двузначных чисел цифрами.

13.09


3

Деловая игра. «Морской бой» Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Решение неравенств на соотношение между единицами длины.

20.09


4

Деловая игра. «Счастливый случай» Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда .

27.09


5

Поле чудес. Решение задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение выражений со скобками.

4.10


6

Круглый стол. Разбиение числа на разрядные слагаемые. Решение задач.

11.10


7

«Веселый счёт» Решение задач на нахождение остатка и части. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

18.10


Тема № 2 «Сложение и вычитание двузначных чисел»


8

Развлекательно-познавательная игра. Сложение и вычитание двузначных чисел устно. Решение задач на нахождение целого по известным частям.

25.10


9

Круглый стол. Подготовка к записи сложения и вычитания столбиком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму).

8.11


10

Деловая игра. «Счастливый случай» Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Соотношение между единицами длины – работа с отрезками.

15.11


11

«Веселый счёт». Решение задач разных видов. Решение выражений содержащих скобки.

22.11


12

Деловая игра. «Какой ряд дружнее?»

Решение задач разных видов. Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения.

29.11


13

Круглый стол. Задачи, допускающие несколько способов решения.

6.12


14

Развлекательно-познавательная игра. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательности «шагов» ( по алгоритму). Решение задач.

13.12


Тема № 3 «Решаем задачи и примеры»


15

Круглый стол. Решение нестандартных задач. Соотношение между единицами длины – работа с геометрическими фигурами.

20.12


16

Поле чудес. Выражения с именованными числами. Решение задач разных видов.

27.12


17

Занимательные кроссворды. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел. Сложение столбиком.

17.01


18

Деловая игра. «Морской бой» Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Задачи, допускающие несколько способов решения.

24.01


19

Развлекательно-познавательная игра. Выполнение сложения двузначных чисел столбиком. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

31.01


20

Деловая игра. «Счастливый случай» Вычитание двузначных чисел в столбик по плану. Построение конструкции по заданному образцу.

7.02


21

Поле чудес. Решение задач разных видов. Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму).

14.02


Тема № 4 «Умножение и деление чисел»


22

Развлекательно-познавательная игра. Внетабличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

21.02


23

«Какой ряд дружнее?»

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Внетабличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

28.02


24

Поле чудес. Внетабличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

7.03


25

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

14.03


26

Деловая игра. Построение конструкции по заданному образцу. Внетабличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

21.03


27

Развлекательно-познавательная игра. Внетабличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

4.04


28

Занимательные кроссворды. Внетабличное умножение чисел и соответствующие случаи деления.

11.04


29

Занимательные кроссворды. Внетабличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

18.04


30

Занимательные кроссворды. Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

25.04


31

Круглый стол. «Счастливый случай» Практические способы нахождения площадей фигур. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

2.05


32

Круглый стол. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

16.05


33

Деловая игра. «Морской бой» Практические способы нахождения площадей фигур. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.

23.05


34

Резерв












Лист внесенных изменений в рабочую программу кружка «Дружим с математикой»

на 2017-2018 уч. год.


п/п

Наименование раздела, тема урока.

Дата внесения изменений в рабочую программу

Причина внесения изменений в рабочую программу

Основание (приказ по школе)

Отметка заместителя директора по ВР






























































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально значимый проект "Кальций"

Автор: Хрисанфова Наталия Владимировна

Дата: 30.07.2018

Номер свидетельства: 475423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему Химический состав клетки "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-khimichieskii-sostav-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "240974"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445163961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства