kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Социализация детей с РАС и ТМНР посредством дидактических игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Социализация детей с РАС и ТМНР

посредством дидактических игр»

Важность социализации для детей с РАС и ТМНР.

Социализация детей с РАС и ТМНР представляет собой ключевой процесс, который влияет на их развитие, успешную адаптацию в обществе и качественную жизнь.

Важность социализации для таких детей не может быть переоценена, именно в этом процессе они учатся взаимодействовать с окружающими, формировать социальные навыки и стать более самостоятельными.

Социализация включает в себя множество аспектов, начиная от умения общаться с сверстниками и заканчивая темой самостоятельного принятия решений.

Для детей с РАС и ТМНР этот процесс может быть непростым,

так как они часто сталкиваются с различными барьерами – физическими, эмоциональными и психологическими.

Особенности детей с РАС и ТМНР:

- слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, импульсивность (вялость и апатичность);

- неготовность развернуть совместную игру в соответствии с замыслом без помощи взрослого;

- гиперактивность, импульсивность, а также повышенный уровень тревоги и агрессии;

- замедленный темп развития психических процессов, в том числе и общения;

- эмоциональная нестабильность.

Основные принципы организации дидактических игр:

- регулярность;

- эффективность;

- рациональность;

- эмоциональный подъем;

- педагогический контроль.

- дифференцированный подход;

- учет возрастных особенностей;

- учет физической подготовленности.

Дидактическая игра «Познакомимся с собой»

Цель: сформировать представления детей об основных частях тела человека.

Оборудование: зеркало.

Ход игры: Быть у каждого должна

Очень «умной» голова (необходимо поднести руки к голове, покачать ею)

Я верчу ей как умею - Голова сидит на шее (погладить шею сверху вниз три раза)

Животик, спинка грудь – (поочередно указывать на каждую часть тела руками)

Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)

Съел еду я всю, и вот - Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)

На прогулке не забудь - Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)

Руки – чтоб ласкать, трудиться - Воды из кружечки напиться (раскрыть и выставить вперед)

На руке сидят мальчики – Очень дружные веселые пальчики. (пошевелить пальцами)

Бегут по дорожке - Резвые ножки (потопать ногами, имитируя бег).

Дидактическая игра «Тело человека»

Цель: формировать представления о внешнем строении тела человека,

пространственным расположением его частей и закрепить знания детей о

различиях между мальчиками и девочками.

В макет входят: плоская основа, в виде тела человека и отдельные части внешнего (голова, туловище, руки, кисти, ноги, стопы).

Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения

макетов частей тела в необходимой последовательности, нужном месте.

Дидактическая игра «Мое лицо»

Цель: формировать представление о частях лица: глаза, рот, губы, нос, брови, уши.

Ход игры: ребенку предлагается из основы лица и различных деталей с частями лица (несколько видов глаз и ртов, нос, брови, уши, усы) собрать лицо человека путем размещения в нужные места.

Дидактическая игра «Найди по тени части тела человека»

Цель: закрепить знания ребенка о человеке, частях тела.

Ход игры: ребенку предлагается поле с тенями частей тела и набор цветных карточек. Задача ребенка сопоставить цветную карточку с ее тенью.

Дидактическая игра «Наши эмоции»

Цель: формировать умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Ход игры: ребенку предлагается поле с тенями человеческих эмоций и набор цветных карточек. Задача ребенка сопоставить цветную карточку с ее тенью.

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Цель: формировать представления о соблюдение правильного режима дня.

Ход игры: предложить ребёнку разложить сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток, в правильной последовательности.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» («Вредно – полезно», «Правила гигиены»)

Цель: формировать представление детей о полезную и вредную еду для организма, и с правилами личной гигиены.

Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вывод.

Дидактические игры занимают важное место в системе коррекционной педагогики и играют критическую роль в социализации детей с ТМНР. Они не только способствуют развитию навыков и умений, необходимых для успешной самореализации ребенка в обществе, но и формируют внутреннюю мотивацию к обучению, что является ключевым фактором для достижения успеха. Использование дидактических игр в образовательном процессе позволяет создать условия для успешного преодоления социального барьера, способствует интеграции детей с ТМНР в общество и помогает им находить место в группе сверстников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Социализация детей с РАС и ТМНР посредством дидактических игр»»

«Социализация детей с РАС и ТМНР

посредством дидактических игр»


Важность социализации для детей с РАС и ТМНР.

Социализация детей с РАС и ТМНР представляет собой ключевой процесс, который влияет на их развитие, успешную адаптацию в обществе и качественную жизнь.

Важность социализации для таких детей не может быть переоценена, именно в этом процессе они учатся взаимодействовать с окружающими, формировать социальные навыки и стать более самостоятельными.

Социализация включает в себя множество аспектов, начиная от умения общаться с сверстниками и заканчивая темой самостоятельного принятия решений.

Для детей с РАС и ТМНР этот процесс может быть непростым,

так как они часто сталкиваются с различными барьерами – физическими, эмоциональными и психологическими.

Особенности детей с РАС и ТМНР:

- слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, импульсивность (вялость и апатичность);

- неготовность развернуть совместную игру в соответствии с замыслом без помощи взрослого;

- гиперактивность, импульсивность, а также повышенный уровень тревоги и агрессии;

- замедленный темп развития психических процессов, в том числе и общения;

- эмоциональная нестабильность.

Основные принципы организации дидактических игр:

- регулярность;

- эффективность;

- рациональность;

- эмоциональный подъем;

- педагогический контроль.

- дифференцированный подход;

- учет возрастных особенностей;

- учет физической подготовленности.

Дидактическая игра «Познакомимся с собой»

Цель: сформировать представления детей об основных частях тела человека.

Оборудование: зеркало.

Ход игры: Быть у каждого должна

Очень «умной» голова (необходимо поднести руки к голове, покачать ею)

Я верчу ей как умею - Голова сидит на шее (погладить шею сверху вниз три раза)

Животик, спинка грудь – (поочередно указывать на каждую часть тела руками)

Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)

Съел еду я всю, и вот - Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)

На прогулке не забудь - Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)

Руки – чтоб ласкать, трудиться - Воды из кружечки напиться (раскрыть и выставить вперед)

На руке сидят мальчики – Очень дружные веселые пальчики. (пошевелить пальцами)

Бегут по дорожке - Резвые ножки (потопать ногами, имитируя бег).

Дидактическая игра «Тело человека»

Цель: формировать представления о внешнем строении тела человека,

пространственным расположением его частей и закрепить знания детей о

различиях между мальчиками и девочками.

В макет входят: плоская основа, в виде тела человека и отдельные части внешнего (голова, туловище, руки, кисти, ноги, стопы).

Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения

макетов частей тела в необходимой последовательности, нужном месте.

Дидактическая игра «Мое лицо»

Цель: формировать представление о частях лица: глаза, рот, губы, нос, брови, уши.

Ход игры: ребенку предлагается из основы лица и различных деталей с частями лица (несколько видов глаз и ртов, нос, брови, уши, усы) собрать лицо человека путем размещения в нужные места.

Дидактическая игра «Найди по тени части тела человека»

Цель: закрепить знания ребенка о человеке, частях тела.

Ход игры: ребенку предлагается поле с тенями частей тела и набор цветных карточек. Задача ребенка сопоставить цветную карточку с ее тенью.

Дидактическая игра «Наши эмоции»

Цель: формировать умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Ход игры: ребенку предлагается поле с тенями человеческих эмоций и набор цветных карточек. Задача ребенка сопоставить цветную карточку с ее тенью.

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»

Цель: формировать представления о соблюдение правильного режима дня.

Ход игры: предложить ребёнку разложить сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток, в правильной последовательности.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» («Вредно – полезно», «Правила гигиены»)

Цель: формировать представление детей о полезную и вредную еду для организма, и с правилами личной гигиены.

Ход игры: ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.


Вывод.

Дидактические игры занимают важное место в системе коррекционной педагогики и играют критическую роль в социализации детей с ТМНР. Они не только способствуют развитию навыков и умений, необходимых для успешной самореализации ребенка в обществе, но и формируют внутреннюю мотивацию к обучению, что является ключевым фактором для достижения успеха. Использование дидактических игр в образовательном процессе позволяет создать условия для успешного преодоления социального барьера, способствует интеграции детей с ТМНР в общество и помогает им находить место в группе сверстников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Социализация детей с РАС и ТМНР посредством дидактических игр»

Автор: Беспалова Алла Александровна

Дата: 12.05.2025

Номер свидетельства: 669625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства