kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-значимый проект по кубановедению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по кубановедению для учащихся начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-значимый проект по кубановедению»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

муниципального образования Темрюкский район







Социально – значимый проект

«Люби и знай свой край»














Разработала учитель начальных классов

Фролова Любовь Анатольевна





Ст. Курчанская

2013 г.






Актуальность темы проекта.

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции: любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

Тема данного проекта является актуальной. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего. Представленный материал данного проекта способствует знакомству младших школьников с историей нашего края, с растительным и животным миром, с выдающимися людьми, прославившими Кубань, наш район, поможет повысить интерес к народным истокам. Я надеюсь, что подобранный материал разбудит у детей чувство любви к своей малой Родине, даст понять, что это их земля, их страна. Ведь все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит нам.

А потому историю своей земли нужно не просто изучать, необходимо попытаться ронять её, «постигнуть в ней самого себя, узнать в ней, - по словам С.Н. Булгакова, - свой образ Божий». Нужно стремиться лучше осознать на какой земле мы живем, учимся и работаем, в чем прелесть края, где, по словам нашего знаменитого земляка Ф. А. Щербина, «чудеса природы слились с загадками истории».

Цель проекта: знакомство с историей, традициями и музыкальной культурой Кубани; уточнение и расширение представления о родном крае – Кубани; воспитание чувство гордости за ее достижения.


Задачи:

- формировать чувства патриотизма, гражданственности;

- способствовать расширению и закреплению знаний о родном крае.

- уточнить и расширить представления детей о растительном и животном мире нашей Кубани

- прививать любовь к народному творчеству;

- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;

- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;


Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно - коммуникативные технологии, групповая работа, индивидуальный подход к ребёнку, практическая работа.

Участники проекта: учащиеся начальной школы.


Этапы реализации проекта:

Подготовительный (сентябрь) – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический (октябрь – декабрь) – реализация проекта.

Целью основного, практического этапа станет расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, символах Краснодарского края.

Итоговый (декабрь) – подведение результатов, презентация работы над проектом.

На итоговом этапе будут подведены итоги реализации проекта. С этой целью проведу опрос учащихся «Что я знаю о Кубани?».

Сроки реализации проекта:

Октябрь, ноябрь, декабрь 2013 года.

Средства реализации проекта:

  • Использование различных видов деятельности (познавательный, продуктивный, художественно – речевой, игровой);

  • Рисунки на тему «Моя малая родина»

  • Демонстрационный материал по теме;

  • Специально-организованные занятия;

  • Посещение памятных мест.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение интереса к истории своей малой родины;

  • Раскрытие творческих способностей детей;

  • Знакомство с творчеством кубанских поэтов и композиторов;

  • Развитие у детей познавательной активности и творческих способностей;

  • Воспитание чувства гордости за свою страну.


Мероприятия по реализации проекта.


№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Участники

1.

Классный час «Кубань олимпийская».

04.10.

1-4 кл.

2.

Презентация «История станицы Курчанской».

11.10.

2-4 кл.

3.

Классный час «Творческий путь кубанского композитора В. Г. Захарченко»

18.10.

2-4 кл

4.

Классный час «Птицы Кубани». Раскрашивание рисунков птиц.

25.10.

1-2 кл.

5.

Классный час « Обитатели водоёмов Кубани». Разгадывание кроссвордов.

01.11.

1-4 кл.

6.

Классный час «Певец земли кубанской». Памяти И. Ф Варавва.

15.11.

2-4 кл.

7.

Презентация «Красная книга Кубани». Разгадывание кроссвордов.

22.11.

2-4 кл.

8.

Экскурсия в сельскую библиотеку «Победа деда – моя победа».

29.11.

2 и 4 кл.

9.

Классный час «Подвигу семьи Степановых посвящается…»

06.12.

1-4 кл.

10.

Классный час «Береги природу родного

края». Работа по книге-раскраске "Экология Кубани".

13.12.

2-3 кл.

11.

Презентация "Кубань – житница России»". Игры "Угадай", "Это делают любители природы".

20.12.

1-2 кл.

12.

Защита проекта «Люби и знай свой край». Конкурс рисунков "Моя малая Родина".

24.12.

1-4 кл.


Основной результат проекта заключается в усвоении учащимися школы таких ценностей, как толерантность, милосердие, стремление к добру, прекрасному.


Материал интернета:

httpHYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"://HYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"hoperskayaHYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"-HYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"schoolHYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"11.HYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"narodHYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm".HYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"ruHYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"/HYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"zaharchenkoHYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm".HYPERLINK "http://hoperskaya-school11.narod.ru/zaharchenko.htm"htm

httpHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"://HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"nsportalHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli".HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"ruHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"/HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"shkolaHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"/HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"literaturaHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"/HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"libraryHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"/HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"ifvaravvaHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"-HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"pevetsHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"-HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"kubanskoiHYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"-HYPERLINK "http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/ifvaravva-pevets-kubanskoi-zemli"zemli

httpHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"://HYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"wwwHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/".HYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"mysharedHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/".HYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"ruHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"/HYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"slideHYPERLINK "http://www.myshared.ru/slide/351084/"/351084/

httpHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"://HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"festivalHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/".1HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"septemberHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/".HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"ruHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"/HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"articlesHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/585274/"/585274/

httpHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"://HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"areaHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"7.HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"ruHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"/HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"metodicHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"-HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"materialHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406".HYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"phpHYPERLINK "http://area7.ru/metodic-material.php?1406"?1406

httpHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"://HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"pptHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"4HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"webHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html".HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"ruHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"/HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"literaturaHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"/HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"podviguHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"-HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"semiHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"-HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"stepanovykhHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"-HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"posvjashhaetsjaHYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html".HYPERLINK "http://ppt4web.ru/literatura/podvigu-semi-stepanovykh-posvjashhaetsja.html"html

httpHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"://HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"festivalHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/".1HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"septemberHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/".HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"ruHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"/HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"articlesHYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/518672/"/518672/

httpHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"://HYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"kubanHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"-HYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"moiHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"-HYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"regionHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/".HYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"ruHYPERLINK "http://kuban-moi-region.ru/"/

httpHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"://HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"fishingHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"-HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"baseHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/".HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"ruHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"blogHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"fishHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/

httpHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"://HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"fishingHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"-HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"baseHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/".HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"ruHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"blogHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/HYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"fishHYPERLINK "http://fishing-base.ru/blog/fish/"/

Литература:


  • «Природа и экономика Краснодарского края», П. Ф. Ризель. 2004 г.

  • «Родная Кубань», В. Н. Ратушняк. 2003 г.

  • «Моя Кубань» (природа, история, хозяйство, города Краснодарского края), Ситдикова Н. В.

Отчёт о реализации социально-значимого проекта «Люби и знай свой край», разработанного учителем начальных классов Фроловой Л.А.


С 4 октября по 20 декабря 2014 г. в МБОУ СОШ №4 был реализован проект «Люби и знай свой край», целью которого было углубить и уточнить представления о родном крае - Кубани, воспитание чувство гордости за ее достижения.

Приступая к разработке данного проекта, я ставила следующие задачи:

- формирование чувства патриотизма, гражданственности;

- расширение кругозора учащихся;

- учиться видеть прекрасное рядом с собой;

- воспитание любви к родному краю, к своей малой родине;

- умения гордиться выдающимися людьми края;

- развитие таких нравственных качеств учащихся, как доброта, любовь к ближнему;

-воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Для реализации проекта использовались основные формы работы с

учащимися начальной школы:


  • проведение тематических классных часов;

  • проведение бесед;

  • презентации;

  • экскурсия;

  • анкетирование;

  • конкурс чтецов;

  • конкурс рисунков «Моя малая Родина»


В ходе реализации данного проекта был проведен цикл мероприятий следующего содержания:



  • 4 октября провела классный час «Кубань олимпийская». Вспомнили и закрепили символику России и Кубани. Побеседовали об олимпийских играх в Сочи. Для закрепления символики края в классе проведена дидактическая игра «Собери флаг».




  • 11 октября проведена беседа «Моя малая Родина. История станицы Курчанской». Дети рассказывали о своей станице: где родились и выросли, где живут родители, бабушки и дедушки. Рассказывали об истории нашей станицы.


  • 18 октября был проведён классный час «Творческий путь кубанского композитора В. Г. Захарченко». Познакомила с биографией Виктора Гавриловича, который с 1974 г. стал руководителем Кубанского казачьего хора. Прослушали несколько песен казачьего Кубанского хора.


25 октября проведёна беседа «Птицы Кубани» для 1 и 2 классов. Для детей было дано задание - назвать птиц, которые водятся в нашей местности. На занятии я уточнила и расширила представления о птицах, которыеводятся на территории Кубани. С большим удовольствием, в конце беседы, дети раскрашивали рисунки птиц

  • 1 ноября проведен классный час «Обитатели водоёмов Кубани». Разгадывание кроссвордов.

Для детей было дано задание - назвать рыб, которые обитают в водоёмах нашей местности. Дети были ознакомлены с некоторыми выдами рыб, которые обитают в водоёмах Краснодарского края. Был разгадан кроссворд по теме. Ключевым словом в кроссворде стало слово – Кубань.


  • 15 ноября проведён классный час «Певец земли кубанской», памяти И. Ф Варавва. Задание было детям – выучить наизусть стихи И. Ф. Вараввы. Кратко я познакомила с биографией Ивана Федоровича. Были прочтены стихи мною и детьми о красивом уголке нашей большой страны – о Кубани.


  • 22 ноября проведена беседа «Красная книга Кубани». Разгадывание кроссвордов. Было дано задание детям – рассказать об одном животном или растении, занесенное в Красную книгу. Был разгадан кроссворд по теме. Ключевым словом в кроссворде стало слово – БЕРЕГИ.


  • 29 ноября ребята 2 и 4 классов посетили сельскую библиотеку. Дети познакомились с названиями книг стендов «Наша родина – Кубань», «Победа деда – моя победа». Дети познакомились также с историей переселения казаков.


  • 6 декабря провела беседу «Подвигу семьи Степановых посвящается…». Рассказала детям об одной замечательной маме - Епистинии Фёдоровне Степановой и её 9 сыновьях. Прослушали песню «Мать».


  • 13 декабря с учащимися 2 и 3 класса провела Классный час «Береги природу родного края». Ребята работали по книге – раскраске «Экология Кубани». (Назарова, Андросова). Отгадывали загадки растений и животных, зачеркивали на рисунках то, чем человек засоряет водоём и берег, обвели свою руку и на каждом пальчике написали по слову – люби и береги родной край.


  • 20 декабря провела классный час для учащихся 1 и 2 классов «Кубань – житница России». Ребята старались дать правильный ответ на вопрос «Почему именно Кубань называется житницей России?». С большим удовольствием ребята играли в игры «Угадай», «Это делают любители природы».


  • 24 декабря была проведена защита проекта. Учащиеся продемонстрировали знания, приобретённые за время проведения проекта. Рассказали, что было самым интересным в ходе проведенных мероприятий. Выступление сопровождалось рисунками детей.


Все проведенные классные часы, беседы сопровождались презентациями. Учащиеся начальной школы под руководством учителей и воспитателей просмотрели книги, журналы, посетили библиотеку с целью сбора информации, чтобы найти ответ на проблемные вопросы и задания (подбор стихов кубанских поэтов; назвать виды рыб, которые обитают в водоёмах Кубани; назвать птиц, которые водятся в нашей местности и почему сороку называют «сорока – белобока; что я знаю о своей станице?».

Учащиеся расширили представления о животном и растительном мире Кубани, о хозяйственной деятельности жителей края, познакомились с биографией композитора Виктора Захарченко, поэта И. Ф. Варавва.

Хочется верить, что любовь к родной Кубани останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.



27.03.14 г.

Учитель начальных классов: Фролова Л.А. Директор МБОУ СОШ №4: Колесникова Н.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально-значимый проект по кубановедению

Автор: Фролова Любовь Анатольевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376427


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства