kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Школа моей мечты - территория свободы и творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь  проходит детство, взросление и становление  личности  каждого, здесь  мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники,  учителя) становятся  за школьные годы достаточно близкими нам людьми. У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты.  Людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.

Школа моей мечты – это не только красивое здание, оснащённое современным оборудованием. Прежде всего – это прилежные, креативные, беспокойные и любознательные ученики. Такие, с которыми путешествие по дороге знаний будет интересным и увлекательным. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«социальный проект "Школа моей мечты - территория свободы и творчества" »

Школа моей мечты – территория свободы и творчества


Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь  проходит детство, взросление и становление  личности  каждого, здесь  мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники,  учителя) становятся  за школьные годы достаточно близкими нам людьми. У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.

Школа моей мечты – это не только красивое здание, оснащённое современным оборудованием. Прежде всего – это прилежные, креативные, беспокойные и любознательные ученики. Такие, с которыми путешествие по дороге знаний будет интересным и увлекательным.

Когда дети приходят в первый класс, адаптация в коллективе у каждого происходит по-разному. У одного ребёнка – явные задатки лидера, другой – более покладистый и уступчивый. В этом возрасте для детей, которые осваивают трудную науку общения, очень значимы дружба и друзья. Но нередко на этой почве в классе возникают конфликты. Так как дружить одновременно с несколькими одноклассниками дети ещё не умеют. У них преобладает чувство собственничества, нежелание делить своего друга с кем-то ещё. И тут уж, конечно, многое зависит от учителя. Именно педагог должен помочь девчонкам и мальчишкам научиться общению, взаимопониманию, способствовать сплочению детского коллектива.

Целью воспитательной работы учителя должно являться обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

Для достижения данной цели я предлагаю воспитательную систему «Пчёлки».

Наш девиз:

Мы пчёлки, легок наш полёт

Жужжим мы без умолку.

Но, собирая знаний мед,

Мы трудимся, как пчёлки.



Правила жизни класса


1. Наполняй соты, собирай по капелькам «мёд знаний и правил общения»

2. Будь активнее, стремись стать «мудрейшим».

3. Приноси себе и другим пользу.

4. Вместе - мы сила.


Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.


Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.

Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:

  1. Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.

  2. Помогать детям в освоении нравственных ценностей.

  3. Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.

Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:

  • человек и его окружение;

  • коллектив;

  • добро;

  • труд;

  • сотрудничество (взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, психолога и социального педагога)

Приоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.









Краткая характеристика

этапов развития воспитательной системы


В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».

Во 2 классе продолжается знакомство детей друг с другом, устанавливаются дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».

В 3 классе приоритетным направлением работы будет являться укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и внеклассные мероприятия, которые будут способствовать сплочению детского коллектива. Девиз этого года «Вместе весело шагать».

К 4 классу дети ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность. В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить? Девиз этого года «Мир моего Я»


Критерии эффективности воспитательной системы класса «Пчёлки»


В качестве критериев эффективности функционирования воспитательной системы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев можно отнести:

1. Развитость познавательного потенциала ребенка;

2. Проявление творческого потенциала учащегося;

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Нравственная направленность личности.

5. Сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.


План реализации проекта «Пчёлки»

1 класс


1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

Осенний поход «Давайте познакомимся!»

+




Чаепитие «Здравствуй, школа»

+




Мужской праздник – 23 февраля



+


8 Марта – Женский день



+


День здоровья




+

9 мая – праздник Победы




+

Экскурсия «Эти забавные животные»




+

До свидания, первый класс




+



2 класс


1 четв

2 четв

3 четв

4 четв

Осенний поход «Здравствуйте, друзья!»

+




Чаепитие «Здравствуй, второй класс!»

+




«Я поведу тебя в музей» - выезд в музеи г. Кемерово

+




«Осенний бал»

+




«Самый дружный класс» - весёлые старты


+



«Новогодний калейдоскоп»


+



«Звёздный час» - конкурс талантов



+


«Молодецкие игры»



+


«Варвара краса – длинная коса» - конкурс причёсок



+


«Мы – за здоровый образ жизни»




+

«День Победы – со слезами на глазах»




+

«Вот и стали мы на год взрослей»




+


3 класс


1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

Осенний поход «Вместе весело шагать»

+




Чаепитие « Друзья-третьеклассники»

+




«Хочу всё знать» - поездка на Томскую Писаницу

+




«Осенний праздник»

+




« Мой друг – самый лучший» - классный час


+



«Быстрее! Выше! Сильнее!» - спортивная эстафета


+



«Новогодний калейдоскоп»


+



«Мы ищем таланты!» - конкурс



+


«А ну-ка, парни!»



+


« Три орешка для Золушки» - конкурс



+


«Здоровым будешь – всё добудешь» - акция




+

«День Победы – помним, гордимся»




+

«До свидания, третий класс!»






4 класс


1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

Осенний поход «Дружные ребята»

+




Чаепитие «Друзья – четвероклассники»

+




«Мир моих интересов» - презентация увлечений

+




«Осенний праздник»

+




«Я бы в плотники пошёл…» - профориентационная игра


+



«Профессии наших родителей» - конкурс презентаций


+



«К Олимпийским рекордам» - соревнования


+



«Новогодний маскарад»


+



«Наш класс богат талантами» - весёлый «капустник»



+


«Джентльмены удачи» - праздник



+


«Созвездие прекрасных дам» - праздник



+


«Я – занимаюсь спортом» - конкурс презентаций




+

«Бессмертный полк» - наши прадедушки




+

«Мир моих достижений» - конкурс




+

«До свидания, начальная школа»




+


Организация работы по этой системе даст возможность каждому ребенку раскрыться как личность, научиться взаимодействовать с одноклассниками, получить опыт работы в команде.

Я начала работать по программе «Пчелки» в 2013/2014 учебном году, встретив 1 сентября первоклассников. Сейчас, по прошествии первого, самого трудного, важного, яркого года, можно подводить итоги.

Мой первый «Г» – дружный, сплоченный коллектив, заполнивший первые страницы летописи интересных дел. Мы важны и интересны друг другу. Мы способны прийти на помощь, можем попросить о помощи. Мы растем. И завтра нам предстоит достичь того, что сегодня воспринимается как мечта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
социальный проект "Школа моей мечты - территория свободы и творчества"

Автор: Боброва Екатерина Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства