социальный проект "Школа моей мечты - территория свободы и творчества"
Социальный проект "Школа моей мечты - территория свободы и творчества"
Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь проходит детство, взросление и становление личности каждого, здесь мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники, учителя) становятся за школьные годы достаточно близкими нам людьми. У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
Школа моей мечты – это не только красивое здание, оснащённое современным оборудованием. Прежде всего – это прилежные, креативные, беспокойные и любознательные ученики. Такие, с которыми путешествие по дороге знаний будет интересным и увлекательным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«социальный проект "Школа моей мечты - территория свободы и творчества" »
Школа моей мечты – территория свободы и творчества
Жизнь каждого человека связана со школой. Именно здесь проходит детство, взросление и становление личности каждого, здесь мы проводим большую часть своего времени, окружающие нас (одноклассники, учителя) становятся за школьные годы достаточно близкими нам людьми.У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
Школа моей мечты – это не только красивое здание, оснащённое современным оборудованием. Прежде всего – это прилежные, креативные, беспокойные и любознательные ученики. Такие, с которыми путешествие по дороге знаний будет интересным и увлекательным.
Когда дети приходят в первый класс, адаптация в коллективе у каждого происходит по-разному. У одного ребёнка – явные задатки лидера, другой – более покладистый и уступчивый. В этом возрасте для детей, которые осваивают трудную науку общения, очень значимы дружба и друзья. Но нередко на этой почве в классе возникают конфликты. Так как дружить одновременно с несколькими одноклассниками дети ещё не умеют. У них преобладает чувство собственничества, нежелание делить своего друга с кем-то ещё. И тут уж, конечно, многое зависит от учителя. Именно педагог должен помочь девчонкам и мальчишкам научиться общению, взаимопониманию, способствовать сплочению детского коллектива.
Целью воспитательной работы учителя должно являться обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.
Для достижения данной цели я предлагаю воспитательную систему «Пчёлки».
Наш девиз:
Мы пчёлки, легок наш полёт
Жужжим мы без умолку.
Но, собирая знаний мед,
Мы трудимся, как пчёлки.
Правила жизни класса
1. Наполняй соты, собирай по капелькам «мёд знаний и правил общения»
2. Будь активнее, стремись стать «мудрейшим».
3. Приноси себе и другим пользу.
4. Вместе - мы сила.
Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.
Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.
Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:
Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.
Помогать детям в освоении нравственных ценностей.
Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.
Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:
человек и его окружение;
коллектив;
добро;
труд;
сотрудничество (взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, психолога и социального педагога)
Приоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.
Краткая характеристика
этапов развития воспитательной системы
В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».
Во 2 классе продолжается знакомство детей друг с другом, устанавливаются дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».
В 3 классе приоритетным направлением работы будет являться укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и внеклассные мероприятия, которые будут способствовать сплочению детского коллектива. Девиз этого года «Вместе весело шагать».
К 4 классу дети ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность. В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить? Девиз этого года «Мир моего Я»
Критерии эффективности воспитательной системы класса «Пчёлки»
В качестве критериев эффективности функционирования воспитательной системы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев можно отнести:
1. Развитость познавательного потенциала ребенка;
2. Проявление творческого потенциала учащегося;
3. Формирование коммуникативных навыков.
4. Нравственная направленность личности.
5. Сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.
План реализации проекта «Пчёлки»
1 класс
1 чет
2 чет
3 чет
4 чет
Осенний поход «Давайте познакомимся!»
+
Чаепитие «Здравствуй, школа»
+
Мужской праздник – 23 февраля
+
8 Марта – Женский день
+
День здоровья
+
9 мая – праздник Победы
+
Экскурсия «Эти забавные животные»
+
До свидания, первый класс
+
2 класс
1 четв
2 четв
3 четв
4 четв
Осенний поход «Здравствуйте, друзья!»
+
Чаепитие «Здравствуй, второй класс!»
+
«Я поведу тебя в музей» - выезд в музеи г. Кемерово
+
«Осенний бал»
+
«Самый дружный класс» - весёлые старты
+
«Новогодний калейдоскоп»
+
«Звёздный час» - конкурс талантов
+
«Молодецкие игры»
+
«Варвара краса – длинная коса» - конкурс причёсок
+
«Мы – за здоровый образ жизни»
+
«День Победы – со слезами на глазах»
+
«Вот и стали мы на год взрослей»
+
3 класс
1 чет
2 чет
3 чет
4 чет
Осенний поход «Вместе весело шагать»
+
Чаепитие « Друзья-третьеклассники»
+
«Хочу всё знать» - поездка на Томскую Писаницу
+
«Осенний праздник»
+
« Мой друг – самый лучший» - классный час
+
«Быстрее! Выше! Сильнее!» - спортивная эстафета
+
«Новогодний калейдоскоп»
+
«Мы ищем таланты!» - конкурс
+
«А ну-ка, парни!»
+
« Три орешка для Золушки» - конкурс
+
«Здоровым будешь – всё добудешь» - акция
+
«День Победы – помним, гордимся»
+
«До свидания, третий класс!»
4 класс
1 чет
2 чет
3 чет
4 чет
Осенний поход «Дружные ребята»
+
Чаепитие «Друзья – четвероклассники»
+
«Мир моих интересов» - презентация увлечений
+
«Осенний праздник»
+
«Я бы в плотники пошёл…» - профориентационная игра
+
«Профессии наших родителей» - конкурс презентаций
+
«К Олимпийским рекордам» - соревнования
+
«Новогодний маскарад»
+
«Наш класс богат талантами» - весёлый «капустник»
+
«Джентльмены удачи» - праздник
+
«Созвездие прекрасных дам» - праздник
+
«Я – занимаюсь спортом» - конкурс презентаций
+
«Бессмертный полк» - наши прадедушки
+
«Мир моих достижений» - конкурс
+
«До свидания, начальная школа»
+
Организация работы по этой системе даст возможность каждому ребенку раскрыться как личность, научиться взаимодействовать с одноклассниками, получить опыт работы в команде.
Я начала работать по программе «Пчелки» в 2013/2014 учебном году, встретив 1 сентября первоклассников. Сейчас, по прошествии первого, самого трудного, важного, яркого года, можно подводить итоги.
Мой первый «Г» – дружный, сплоченный коллектив, заполнивший первые страницы летописи интересных дел. Мы важны и интересны друг другу. Мы способны прийти на помощь, можем попросить о помощи. Мы растем. И завтра нам предстоит достичь того, что сегодня воспринимается как мечта.