kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сотрудничество учителя начальной школы и социально- психологической службы при реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения необходимо для выявления индивидуальных вариантов развития и оказания своевременной помощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество учителя начальной школы и социально- психологической службы при реализации ФГОС»

Сотрудничество учителя начальной школы и социально- психологической службы при реализации ФГОС



Психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения необходимо для выявления индивидуальных вариантов развития и оказания своевременной помощи.

Психологическая служба в системе образования призвана способствовать созданию условий для оптимального развития каждого ребенка. Особенно важны эти условия в начальной школе, а главное в первом классе, так как именно первый класс – стартовая площадка всего школьного пути ученика, его успешности, развития, личностного становления.

Сотрудничество с социально-психологической службой в начальной школе – заключается:

  • в проведении первичного обследования школьников, организованного в рамках комплексного изучения развития учащихся

  • динамического наблюдения за развитием учащихся в течение 4-х лет и коррекция

  • подготовка к переходу в среднее звено



Уже на этапе набора будущих первоклассников осуществляется программа по преемственности,  основой которой является интегрированный курс предметов, где работают не только учителя начальных классов набирающие классы и психолог, но и учителя предметники.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога и психолога, а также их консультационная работа с родителями будущих первоклассников.

  Результаты диагностики заносятся в «Психолого-педагогическую карту» ученика. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Даются необходимые рекомендации родителям.

При поступлении детей в 1 класс начинается тесное сотрудничество педагога, психолога и социального педагога. Это посещение уроков, занятий внеурочной деятельности социально-психологической службой, индивидуальные занятия с учащимися, групповые, тестирование, беседы, наблюдение, получение информации о семье, стиле общения в семье, консультации и индивидуальные беседы с родителями.

В результате чего заполняются карты индивидуального развития на каждого ребёнка в 1-2-3-4 классах.

1.Психологическая и социальная готовность ребенка к школе.

2. Карта отслеживания динамики развития.

3. Лист наблюдений за учащимися.

4.Специальные предметные знания и умения.


По результатам обследования учащихся 1-х классов собирается консилиум с целью:


  • выявления одарённых детей

  • выявления детей «группы риска» (дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающих, слабоуспевающих, с ограниченными возможностями в здоровье, ассоциальным поведением и т.д.)

  • определение путей психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями адаптации

  • определение специального коррекционного образовательного маршрута ребёнка

Мероприятия проводящиеся в течение четырёх лет.


1. Индивидуально-коррекционные занятия с детьми, состоящими на внутришкольном учёте
2. Психокоррекционная работа в 1-4 классах.
3. Коррекционные занятия с детьми социально-педагогической запущенностью
4. Занятия по развитию познавательных процессов (1-4 классы).
5. Занятия с «неуспевающими» учениками (1-4 классы).
6. Индивидуальные занятия с детьми, обучающимися на дому

7. Классные часы по вопросам здорового образа жизни, дружбы и сотрудничества (1-4 классы)

8. Занятия и игры с учащимися по преодолению агрессии.
9. Занятия и игры с учащимися по снятию психоэмоционального напряжения.
10. Занятия и игры на сплочение коллектива.


Для родителей учащихся: 

  1. Социально-психологические тренинги с родителями учащихся.

  2. Проведение тематических родительских собраний ( «Неуспевающие дети» (1-4 кл); Тревожность» (1,4 кл), «Агрессивность»)

  3. Индивидуальное консультирование по проблемам детей и семьи.

  4. Тематические консультации:
    - рекомендации по вопросам адаптации детей 1х классов.
    -проблемы развития внимания
    - самостоятельность.
    - как повысить учебную мотивацию
    -проблемы детско-родительских отношений
    -проблемы агрессивности. Пути преодоления.


Переход учащихся из младшей школы в среднее звено является кризисным этапом в школьной жизни. Этот период связан с возрастанием нагрузки на психику ребёнка, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения.

Для того чтобы переход учащихся младшей школы в среднее звено осуществлялся как можно более безболезненно, начинаем работу по преемственности уже в конце 3 класса и продолжаем на протяжении обучения в 4 классе.

Педагог и психолог проводят диагностику уровня готовности учащихся 4 класса к переходу в старшее звено, диагностику учебных затруднений, учебной мотивации, межличностных отношений и эмоционального благополучия.

Если какие-то показатели выше или ниже нормы, то проводится коорекционная работа с такими учащимися, психологом, социальным педагогом и учителем.

Результаты проведённых диагностик представляются на консилиуме, учителям-предметникам и будущему классному руководителю, это поможет лучше узнать особенности детей. Социально-психологической службой намечается дальнейший план работы по адаптации учащихся в 5 классе и коррекционная работа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Перепелицына Марина Владимировна

Дата: 10.12.2017

Номер свидетельства: 443470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства