Сообщение-презентация для педсовета на тему: «Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»
Сообщение-презентация для педсовета на тему: «Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»
Мы живем в стремительно меняющемся мире, который предъявляет особые требования к современному обществу. В связи с этим осуществляется поиск новых форм, методов, средств воспитания, обеспечивающих широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности школьника в условиях новой образовательной среды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сообщение-презентация для педсовета на тему: «Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»»
Сообщение-презентация
для педсовета
на тему:
«Самореализация личности школьника в условиях новой образовательной среды»
Выполнила:
учитель начальных классов
Синицына И.М.
первая квалификационная категория
д. Субботники , 2020 г.
(Слайд 1 ) Все наши дети очень разные: одни яркие,
талантливые, другие не очень, но каждый ребенок должен самореализоваться.
Мы живем в стремительно меняющемся мире, который предъявляет особые требования к современному обществу. В связи с этим осуществляется поиск новых форм, методов, средств воспитания, обеспечивающих широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности школьника в условиях новой образовательной среды. (Слайд 2)
Академик С. Л. Рубинштейн считал, что «в ребенке заложены огромные потенциальные возможности. И то, как он их сможет реализовать, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, от системы воспитания и обучения». (Слайд 3)
Воспитательная проблема, над которой я работаю: «Формирование сплоченного классного коллектива и коллективных отношений».
(Слайд 4)Задачи воспитательной работы с классами:
Сплочение коллектива
Углубление понимания учащимися содержания этических норм и правил.
Налаживание системы самоуправления в классе.
Развитие интереса к обучению.
Привлечение к активной деятельности.
Воспитание положительного отношения к труду.
Углубление взаимосотрудничества с родителями учащихся.
Решение этих задач направлено на создание условий для самореализации личности школьников.
Моё первое знакомство с детьми 4 класса состоялось еще в июне 2016г., а ребятами 3 класса в июне 2017г. (Слайд 5) А первого сентября произошло наше более «тесное» знакомство – уже с первоклассниками. (Слайд 6)Я думала о том, смогу ли заинтересовать? Как сложатся наши отношения? Полюбят ли они школу? Наверное, в тот момент нашлись и нужные слова, и тот мостик, соединивший наши души, потому что именно с того дня мы вместе. (Слайд 7)
Кто в нашей школе не знает самых спокойных, ответственных, творческих, дружных учеников . Конечно, знают все!!! Одни говорят, что дети очень умные, эмоциональные шалуны, другие утверждают, что дети очень воспитанные, а третьи, что они талантливые. Все правы и все не правы! Не правы потому, что никто лучше меня их не знает. А правы тем, что они у меня шалуны, но как сказал (Слайд 8)Жан Жак Руссо «Вам не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»
Моя главная цель в работе – вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать этот режим, формировать веру в себя. (Слайд 8)
Основные средства самореализации личности школьника в моих классах:
Нетрадиционные уроки(урок-сказка, урок –исследование, урок - бюро находок и т.д.)(Слайд 9)
Проекты, исследования, творческие работы.(Слайд 10) Очень много грамот, дипломов, сертификатов разного достоинства получают обучающиеся Ильин Максим и Кузьмин Кирилл. (Слайд 11)
В классе развита система самоуправления. Ученики следят за дежурством в классе, организуют помощь отстающим. В классе замечательный лидер - староста ...Ильин Максим. Это очень ответственный и воспитанный мальчик.
Занятость во внеурочное время. Мною разработаны программы кружка «Азбука здоровья и общения. (Слайд 15) Ребята посещают занятия по внеурочной деятельности других учителей: Сёминой С.В., Кругловой Н.В., а так же занимаются в кружках при сельском ДК.
Практически все дети заняты во внеурочное время, и не просто заняты, а ещё и добиваются успехов, побеждая на турнирах, в соревнованиях, конкурсах.
Участвуют во Всероссийских конкурсах («Кенгуру», «КИТ», «Русский медвежонок», «Пегас», «ЧИП», «Политоринг» и др.)(Слайд 16)
Экскурсии, прогулки. Летом 2019 года мы вместе с родителями провели незабываемый день в походе, на противоположном берегу Касни. Ребята соревновались с командой мам, готовили уху и чай на костре, пекли картошку, ловили удочкой рыбу, собирали землянику, пели и танцевали, а затем счастливые пошли домой, убрав за собой территорию на которой отдыхали. Все были дружными и весёлыми. (Слайд 17)
Моим ребятам нравится быть вместе. Если идём на экскурсию по нашей деревне, в ДК, сельскую библиотеку или куда-то ещё, то компания у нас всегда весёлая и шумная.
Очень благодарна родителям своих учеников за регулярную помощь и поддержку в любом вопросе. (Слайд 18)
Как результат сотрудничества семьи, школы, внешкольных учреждений - вот эти счастливые лица моих классов. (Просмотр слайдов 19)
Ребята мои особенно не нуждаются в уговорах, убеждениях, если нужно принять участие в каких-то мероприятиях, классных часах, выполнить что-то важное . Это очень активные, любознательные дети. Участвуя в различных мероприятиях, проводимых в классе, школе, они, таким образом, наполняют свою жизнь тем смыслом, тем содержимым, которое им пригодится в дальнейшей жизни. Им очень интересно то, чем они занимаются.
Я направляю своих учеников, поддерживаю в их начинаниях, ведь очень важно, чтобы дети чувствовали свою значимость, стремились к познанию чего-то нового, неизвестного. При этом ребята учатся общению, взаимопомощи, умению слышать друг друга, умению доводить начатое дело до конца, таким образом, достигая поставленной цели.
Не скажу, что у нас всё идеально гладко. Бывают такие случаи, что идет смена настроения, слезы, капризы, ничего не хочется делать и тогда мне помогают строчки Сергея Михалкова(Слайд 20)
Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков. Щенок, воспитанный пинком, Не будет преданным щенком.
Ты после грубого пинка Попробуй подзови щенка! Где раздают щенкам пинки, Там воспитатели пеньки!
Мне не хочется быть пнем, а хочется выглядеть цветущим деревом в глазах детей и родителей, которое дает плоды. А плоды есть – это многочисленные грамоты за участие в конкурсах : школьных , муниципальных, региональных, всероссийских и международных.(Слайд 21)
Мною перед каникулами была предложена учащимся класса анкета удовлетворённости школьной жизнью. В анкетировании принимало участие 7 учащихся классов. (Слайд 22) И вот результат:
идут в школу с радостью – 7, затрудняются ответить – 0;
в школе имеют прекрасное настроение – 7, затрудняются ответить – 0, не согласен – 0;
на каникулах скучают по школе – 7, затрудняются ответить – 0, не согласны – 0.
На вопрос, повезло ли тебе, что ты учишься именно в этой школе, все ребята однозначно ответили «да».
Счастливы дети на долю которых выпадает учиться у учителей интересных, честных, мыслящих. Я знаю это счастье. Все у кого училась, были хорошими людьми и отличными педагогами. Серых, равнодушных, задерганных не встречалось. Я стараюсь работать. Главный мой принцип, чтобы мне как учителю было интересно то, что нравится моим детям…