Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Зеленая зона, как предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
«Зеленая зона, как предметно-развивающая среда кабинета начальных классов»
Выполнила:
cтудентка Ш-41 группы
Дмитренко Александра
Ейск, 2021
«Зеленый уголок» состоит из комода со специальными полками для цветов, на котором размещены растения, как цветущие, так и вечнозеленые. Предназначен для проведения занятий по психологической коррекции детей, для проведения наблюдений и исследовательских работ.
Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Также зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах (название, семейство и т.д.)
Зеленая зона способствует развитию таких качеств как:
·с раннего детства прививается любовь к природе;
·все растения должны быть подписаны на кашпо (будет способствовать получению новых знаний);
·поливать нужно не реже 2 раз в неделю (способствует развитие таких личностных качеств: трудолюбие, любовь к природе, дисциплина);
·убирать пыль с растений (способствует развитию качества трудолюбия).
Значение уголка. Уголок природы для начальной школы имеет исключительное значение. Проведение наблюдений и опытов, а также выполнение систематической работы по уходу и выращиванию растений приучают детей к самостоятельности, повышают ответственность за выполнение заданий, прививают любовь к природе.
В процессе длительных наблюдений у школьников накапливаются знания, позволяющие правильно понять, отчего зависят рост и развитие, какова взаимосвязь растений с окружающей средой, что способствует формированию научного миропонимания явлений и процессов, происходящих в организмах.
Немаловажно учитывать и такую важную особенность растений, как способность к очищению загрязненного воздуха. Правильно подобранные комнатные растения - настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. При проветривании помещения и через отверстия оконных проемов поступают в воздух частицы пыли, которые могут находиться в нем в течение длительного периода во взвешенном состоянии. Воздействие пыли на организм человека очень вредно и опасно. Пыль засоряет и раздражает слизистые оболочки глаз, кожу, верхние дыхательные пути и вызывает различные легочные заболевания. Эффективным средством оздоровления воздушной среды помещения наряду с наличием вентиляции являются комнатные растения, поглощающие вредоносные частицы.
Как осуществляется подбор растений? При отборе видов комнатных растений для детских помещений определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собирать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветии. Для школьников коллекции растений в учебном классе должны составляться с учетом программ по окружающему миру, наглядно иллюстрировать занятия по определенным её темам, давать понятия о растениях, о разных формах роста и размножении растений, о соцветиях, о плодах и семенах. Озеленяя учебный кабинет, нужно учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попасть в учебные помещения, необходимо проконсультироваться с мед. работниками на счет аллергических заболеваний детей. При оформлении помещений, где учатся дети младшего школьного возраста, необходимо избегать также растений с острыми шипами и колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус.
Требования к оформлению зеленого уголка:
- Уголок природы должен быть ярким и красочным;
- Стеллажи, полки обязательно закреплены;
- Календарь природы в каждом классе;
- Недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;
- Оборудования для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпки) располагаются в контейнерах с закрывающимися крышками.
Примерный план работы в «зеленом» уголке:
1. Сделать для каждого растения этикетку с названием и особенностями ухода.
2. Усилить освещение зеленого уголка за счет дополнительных ламп дневного света.
3. Организовать группу учащихся, которые под руководством будут ухаживать за растениями (поливать, опрыскивать, подсыпать почву и т.д.), а также поддерживать порядок в помещении.
4. Оборудовать зимний сад полкой с книгами о растениях зимнего сада.