Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Коррекционно - развивающее технологии в обучении русскому языку в начальной школе"»
Коррекционно-развивающее обучение – это система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации.
Основная задача коррекционной работы на уроках –систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребёнка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, коррекцию отклонений в познавательной сфере ребёнка, его подготовку к адекватному восприятию учебного материала.
Коррекционно-развивающие упражнения (КРУ) - это специально подобранные задания, направленные на исправление имеющихся недостатков, развитие психических функций, познавательных способностей ( восприятия, внимания, памяти, мышления), а также профилактику возможных ошибок. КРУ позволяет выявить и использовать в обучении потенциальные возможности учащихся. К КРУ мы относим и общеизвестные занимательные задания (ребусы, кроссворды, загадки и т.д.).
Общие задачи корекционно-развивающего обучения можно сформулировать так:
- развитие различных видов восприятия, памяти, внимания;
- развитие мыслительной деятельности (операций сравнения, классификации,
- анализа и синтеза; логичности и гибкости мышления; творческого и ассоциативного мышления);
- развитие, поддержание и повышение интереса к процессу обучения и познания;
- воспитание чувства любви к предмету;
- развитие сообразительности, внимательности, интуиции, любознательности;
- повторение и закрепление материала уроков;
- подготовка к восприятию новых тем;
- облегчение восприятия учебного материала.
Цели коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка :
1. Развитие и поддержание интереса к урокам русского языка.
3. Воспитание культуры речи.
4. Развитие языкового чутья.
6. Развитие навыков анализа и синтеза (звуко-буквенного, слогового, морфемного, анализа и синтеза предложений ).
7. Развитие навыков словообразования и словоизменения.
10. Расширение представлений и общего объема знаний по теме "Речь. Язык. Слово. Общение."
Коррекционно-развивающая работа особенно важны для детей с ОВЗ, обучающихся в специальных коррекционных школах, в частности, для детей с задержкой психического развития . Для школы нашего центра коррекционно-развивающая работа является необходимым направлением в обучении и воспитании . Указанный выше контингент детей нуждается в помощи, которая заключается в подборе и систематическом использовании особых приемов и упражнений для коррекции и развития определенных функций, для облегчения и эффективности усвоения учебного материала.
Одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.
Технологии коррекционно-развивающего обучения позволяют наиболее гибко отзываться на образовательные нужды и возможности каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
совершенствование движений и сенсомоторного развития;
коррекция отдельных сторон психической деятельности;
развитие основных мыслительных операций;
развитие различных видов мышления;
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
развитие речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных проблем в знаниях.
На каждом уроке в школе педагогами ведётся коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, доступным, достоверным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт обучающихся и, конечно, же на каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход
Коррекционно-развивающая работа должна проводится на каждом уроке , в том числе и на уроках русского языка.
Примерный перечень возможных коррекционно-развивающих упражнений которые я использую в своей работе.