kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на тему: "Коррекционно - развивающее технологии в обучении русскому языку в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сообщении говорится о всех коррекционно - развивающих играх, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: "Коррекционно - развивающее технологии в обучении русскому языку в начальной школе"»

Коррекционно-развивающее обучение – это система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации.

Основная задача коррекционной работы на уроках –систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребёнка, восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и навыков, коррекцию отклонений в познавательной сфере ребёнка, его подготовку к адекватному восприятию учебного материала.

Коррекционно-развивающие упражнения (КРУ) - это специально подобранные задания, направленные на исправление имеющихся недостатков, развитие психических функций, познавательных способностей ( восприятия, внимания, памяти, мышления), а также профилактику возможных ошибок. КРУ позволяет выявить и использовать в обучении потенциальные возможности учащихся. К КРУ мы относим и общеизвестные занимательные задания (ребусы, кроссворды, загадки и т.д.).

Общие задачи корекционно-развивающего обучения можно сформулировать так:

- развитие различных видов восприятия, памяти, внимания;

- развитие мыслительной деятельности (операций сравнения, классификации,

- анализа и синтеза; логичности и гибкости мышления; творческого и ассоциативного мышления);

- развитие, поддержание и повышение интереса к процессу обучения и познания;

- воспитание чувства любви к предмету;

- развитие сообразительности, внимательности, интуиции, любознательности;

- повторение и закрепление материала уроков;

- подготовка к восприятию новых тем;

- облегчение восприятия учебного материала.

Цели коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка :

1. Развитие и поддержание интереса к урокам русского языка.

3. Воспитание культуры речи.

4. Развитие языкового чутья.

6. Развитие навыков анализа и синтеза (звуко-буквенного, слогового, морфемного, анализа и синтеза предложений ).

7. Развитие навыков словообразования и словоизменения.

8. Обогащение, уточнение, актуализация словарного запаса.

9. Развитие связной речи.

10. Расширение представлений и общего объема знаний по теме "Речь. Язык. Слово. Общение."

Коррекционно-развивающая работа особенно важны для детей с ОВЗ, обучающихся в специальных коррекционных школах, в частности, для детей с задержкой психического развития . Для школы нашего центра коррекционно-развивающая работа является необходимым направлением в обучении и воспитании . Указанный выше контингент детей нуждается в помощи, которая заключается в подборе и систематическом использовании особых приемов и упражнений для коррекции и развития определенных функций, для облегчения и эффективности усвоения учебного материала.

Одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.



Технологии коррекционно-развивающего обучения позволяют наиболее гибко отзываться на образовательные нужды и возможности каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетными направлениями педагогической коррекции являются:

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;

  • коррекция отдельных сторон психической деятельности;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие различных видов мышления;

  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных проблем в знаниях.

На каждом уроке в школе педагогами ведётся коррекционно-развивающая работа. Излагаемый материал должен быть научным, доступным, достоверным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт обучающихся и, конечно, же на каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход

Коррекционно-развивающая работа должна проводится на каждом уроке , в том числе и на уроках русского языка.

Примерный перечень возможных коррекционно-развивающих упражнений которые я использую в своей работе.

Игры :

1. "Найди лишнее"

2. "Сравни. Найди отличия"

3. "Сравни. Найди общее"

4. "Установи аналогию" ( "Измени по образцу")

5. "Продолжи фразу"

6. "Выбери правильный вариант"

7." Найди ошибку"

8. "Верно-неверно" ("Бывает- не бывает")

9. "Красиво- некрасиво" ("Выбери лучшее")

10. "Найди пару" ("Сгруппируй")

11. "Ассоциации"

12. "Раскрой тайну"

13. "Установи связь"

14. "Запомни.

15. "Скажи по-другому"

16. "Найди указанное" ("Сыщики")

19. "Заполни пропуски" ("Восстанови справедливость")

20. "Шифровальщики" ( "Расшифруй или зашифруй слово,тему,фразу")




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Агапова Анастасия Виткоровна

Дата: 04.04.2019

Номер свидетельства: 506038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства